Китайкина Ольга Витальевна
«Насекомые весной». Конспект беседы во второй младшей группе
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания.
Развивающие:
- Активизировать словарь детей по темам «Насекомые», «Весна».
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что –то новое.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну, где живут маленькие существа.
Воспитатель: Дети вы хотите отправиться вместе мной
Дети: Да.
Слышится звук жужжание пчелы.
Воспитатель: Ой, кто это к нам прилетел?
Дети: Пчела.
Воспитатель: Пчелка грустная, потому что потеряла своих друзей и просит нас помочь их найти.
Воспитатель: Ребята, поможем пчёлке?
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на солнечную полянку. Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова и выполнить движения вместе со мной.
Раз на улице весна.
Раз, два, солнце светит в этом мире.
Раз, два, три, распускаются цветы
Раз, два, три, четыре, мы присядем и будем глазки закрывать.
Раз, два, три, четыре, пять – будем глазки открывать и на ножки встанем.
Вот мы и оказались в стране нашей маленькой пчелки.
Воспитатель: Дети, посмотрите,что это?
Дети: Пенек.
Воспитатель: Правильно, но смотрите в нем кто – то спрятался. Кто это?
Дети: Пчела, шмель, муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка.
Воспитатель: Как можно назвать их всех вместе?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Правильно ребята, это насекомые. Давайте, мы возьмем насекомых и отнесём на солнечную полянку.
(Дети достают из пенечка по одному насекомому).
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)
Воспитатель: Молодцы!
Дидактическая игра: «Цветочек для бабочки!»
В контейнере лежат большие и маленькие разноцветные бабочки, а так же два обруча.
Один обруч с большими разноцветными цветами, а другой обруч с маленькими разноцветными цветами.
Не пора ли нашим бабочкам подкрепиться и попить сладкого нектара?
Воспитатель: Вам ребята, надо одеть бабочку на пальчик. Под звук музыки, вы превратитесь в бабочек и будете порхать крылышками. Как только я скажу- раз, два, три полетели на цветы.
Каждая бабочка будет садиться на цветок такого же цвета, как и она сама.
Если маленькая желтая бабочка – домик маленький желтый цветочек.
Если большая красная бабочка – домик большой красный цветочек.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы вы справились со всеми заданиями пчёлки! А наша пчёлка захотела остаться со своими друзьями.
Заключительный этап
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в мир насекомых? Что вам понравилось больше всего? Что было сложнее всего?
Сегодня вечером обязательно расскажите маме и папе, в какой удивительной стране вы побывали и с какими насекомыми мы встретились.
Давайте назовём их. Мы много узнали про насекомых они разные и во многом похожи. И мы должны их беречь.