МААМ-картинки

Наш центр исследовательской деятельности

Першина Татьяна Васильевна
Наш центр исследовательской деятельности

Пояснительная записка к презентации

«Наш центр исследовательской деятельности»

Эпиграф: Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму». (Конфуций).

Актуальность: С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, исследовательская деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии. ФГОС требует от нас создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации и личностного развития. А метод экспериментирования, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность.

Публикация «Наш центр исследовательской деятельности» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.

Задачи:

Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей.

Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Стимулировать желание детей экспериментировать.

Подписи к слайдам

2 слайд: Одним из условий решения задач по познавательной деятельности в детском саду является организация развивающей среды - создание центра исследовательской деятельности, наполнение его необходимыми материалами и оборудованием.

Наш центр исследовательской деятельности состоит из нескольких зон:

3 слайд: 1 зона - уголок природы. Комнатные растения подобраны с учетом возраста детей. На них оформлен паспорт комнатных растений. В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, губки, рыхлители. Есть тематические альбомы: садовые и луговые цветы, комнатные растения, насекомые.

4 слайд: 2 зона – огород. Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом и условиями роста растений. Дети с удовольствием участвуют в посадке огорода, ухаживают за ним, ведут наблюдения и делают зарисовки.

5 слайд: 3 зона – мини - лаборатория «Почемучки». Хозяева этой лаборатории мальчик и девочка - «Всезнайки», которые помогают детям найти ответы на все интересующие их вопросы. В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов; материалы, с помощью которых дети опытным путё м познают тайны живой и неживой природы:

- Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);

- Различные крупы (гречка, манка, горох, фасоль);

- Природный материал (камешки, песок, глина, семена деревьев и цветов, ракушки, шишки разных хвойных деревьев, кора дерева, гербарии);

- Приборы – помощники (лупы, компас, зеркала, различные виды весов);

-Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, термометр);

- Мир материалов (виды тканей, бумаги);

-Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т. д.).

В нашей лаборатории есть материалы, которые распределены по разделам:

6 слайд: «Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, крахмал, чай, контейнеры для льда, т. е. материалы для изучения свойств воды).

В нашей лаборатории есть материалы, которые распределены по блокам:

-«Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки, т. е. материалы для изучения свойств воздуха);

-«Свет и цвет" (различные фонарики, зеркала, цветные стеклышки (вырезанные из пластиковых бутылок, т. е. материалы для изучения свойств света, цвета);

-"Звук" (колокольчики, дудочки, маракасы, бубен, трещотки, т. е. материалы для изучения свойств звука);

-«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы, т. е. материалы для изучения свойств магнита.

7 слайд: В мини - лаборатории находятся коллекции: коллекция тканей, коллекция пуговиц, коллекция ракушек, коллекция бумаги, коллекция камней.

8 слайд: В этом блоке находятся модели:

- календарь природы (времена года, дни недели, частей суток, календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе, атласы, глобус, алгоритмы опытов и экспериментов.

9 слайд: Здесь же помещены различные макеты (выставляются соответственно темам недели) : домашние и дикие животные, саванна, рыбы, насекомые, птицы, рыбы.

10 слайд: Так же здесь помещены лэпбуки («Экспериментальная деятельность», Времена года: «Осень», «Лето», Зима», «Весна», «Почему вода не исчезает», «Камни», «Берегите природу»).

11 слайд: 4 зона - наша игротека. В игротеке находятся экологические игры, лото, пазлы. Имеются игры как покупные, так и игры, сделанные самими воспитателями.

12 слайд: 5 - зона – «Хочу всё знать». В этой зоне нашего центра находится познавательная литература. В него входят разные книги и энциклопедии. Сюда же мы поместили исследовательские проекты, выполненные родителями и детьми: семья Панягиных «Мое генеалогическое древо», Семья Шабаевых «Мои меньшие братья», семья Решетовых «Маленькие огородники».

Вывод: Грамотное сочетание материалов и оборудования в исследовательском центре способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Центры активности в ДОУ. Центр театрализованной деятельности «Театрикум» Организация центра активности – «Театрикум» Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря.

Центр изобразительной деятельности во второй младшей группеЦентр изобразительной деятельности во второй младшей группе Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей.

Презентация «Центр опытно-экспериментальной деятельности» Цели опытно-экспериментальной деятельности 1. Развитие познавательной деятельности детей посредством экспериментирования с объектами и явлениями.

Центр опытно-экспериментальной деятельностиЦентр опытно-экспериментальной деятельности Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шаг за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать.

Центр опытно-экспериментальной деятельности в средней группеЦентр опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Предметно – развивающая среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства, она предполагает развитие широкого круга детских.

Центр творчества по изобразительной деятельности Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного.

Конспект занятия с использованием исследовательской деятельности. Экскурсия «Наш любимый детский сад» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием.

Развитие нтереса к исследовательской деятельности Нельзя кого –либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека. К. Роджерс На сегодняшний.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Экспериментирование — технология исследовательской деятельности.Экспериментирование — технология исследовательской деятельности. Основной целью опытно-экспериментальной деятельности было развитие свободной творческой личности ребенка за счет развития познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наш центр исследовательской деятельности
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 20:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД