Получи документы

Развитие нтереса к исследовательской деятельности

любовь семенова
Развитие нтереса к исследовательской деятельности

Нельзя кого –либо изменить,

передавая ему готовый опыт.

Можно лишь создать атмосферу,

способствующую развитию человека.

К. Роджерс

На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому человек, обладающий элементарными навыками научно-исследовательской работы, сможет применить и развить их в различных областях своей деятельности.

Публикация «Развитие нтереса к исследовательской деятельности» размещена в разделах

Выпускник школы должен самостоятельно приобретать новые знания, критически и творчески мыслить, быть коммуникабельным, работать над развитием своей личности.

Самостоятельно приобретать новые знания, эффективно применять их на практике;

Критически и творчески мыслить, находить рациональные пути преодоления трудностей, генерировать новые идеи;

Грамотно работать с информацией: уметь собирать необходимые факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблемы, устанавливать закономерности, формулировать аргументированные выводы, находить решения;

Быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах;

Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культуры.

Создание благоприятных условий для развития познавательной и исследовательской компетентности, формирование способностей детей к самообразованию в интересах личности, общества и государства – наша цель.

Исходя из цели были поставлены задачи, направленные на реализацию данной цели. :

- организация образовательного процесса, позволяющего стимулировать интерес к исследовательской деятельности через обеспечение мотивации к занятиям;

- использование элементов технологии проектного обучения, технологии обучения в сотрудничестве, проблемного обучения;

- разработка методических рекомендаций по организации и сопровождению проектной деятельности обучающихся;

- проектирование путей внедрения проектной деятельности в образовательный процесс;

- организация участия во всероссийских, городских и областных конкурсах и конференциях;

- вовлечение школьников в работу научного общества учащихся.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение интеллектуального уровня учащихся.

2. Творческая самореализация выпускника школы.

3. Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы.

4. Формирование системы работы с одаренными учащимися.

Учебно-исследовательская деятельность – разновидность образовательной деятельности, главной целью которой является образовательный результат. Спецификой этого вида деятельности является использование методологии научного исследования, существующей в «большой науке», для наиболее эффективного обучения учащихся.

Научно-исследовательская деятельность реализуется, как правило, в научных обществах и направлена на получение объективно новых знаний. Отсюда вытекают пути решения.

В формировании исследовательской компетенции можно выделить три этапа:

• Подготовительный - 2 – 6 классы. На этом этапе происходит формирование основ практических навыков научной организации труда

Развивающий этап для 7 – 9 классов.

Развитие творческих способностей и формирование основ исследовательской деятельности- основная особенность этого этапа

Завершающий - 10 – 11 классы

Эти 3 этапа можно рассмотреть на примере инструкций, которые предлагают учащимся для выполнения практической работы.

На подготовительном этапе формирования исследовательской компетенции учащихся для ее выполнения предлагаются дополнительные стадии выполнения работы.

Если у учащихся исследовательская компетентность находится на завершающем этапе, то нет необходимости давать дополнительные рекомендации. Они самостоятельно могут использовать разнообразные методы исследования : сравнение, анализ, эксперимент.

Используя тот или иной метод исследования, учащиеся пользуются инструктивными карточками: как провести наблюдение за объектом.

Эксперимент или учебный опыт часто используются в учебной деятельности. Обучающиеся учатся проводить сравнение и описание биологического объекта.

Хорошо продуманный и подобранный метод исследования часто является основой его успеха. Также используются и другие методы обучения: абстрагирование, анализ или синтез

Каждый метод должен быть использован оптимально.

Методы и используемые приемы обучения позволяют формировать исследовательские компетентности. Последовательность действий проста и логична.

Используя прием кластера позволяет ответит на вопросы. Что? Какая и что делает кровь, ткань? Таким образом учащиеся усваивают знания по теме.

Используя разнообразные приемы: мозговой штурм, попс (селекция, технология. Что это? доводы в защиту, примеры и значение) и другие, учитель формирует исследовательские компетентности.

Так, например, инсерт при работе с новым текстом.

Синквейн и другие приемы, за счет которых происходит развитие исследовательских навыков у учащихся.

Все это способствует тому, что у ребенка появляется стремление заняться собственным исследованием.

Развитие умений и навыков исследовательской деятельности

Отличие исследовательской работы учащихся от других видов творческих работ

1. Должна быть сформулирована цель исследования (цель исследование, обычно состоит в изучении определенных явлений, процессов).

2. В исследовании необходимо выдвинуть гипотезу (это позволяет конкретизировать предмет исследования, гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться источниками и логическими соображениями).

3. Необходимо поставить задачи исследования (задачи показывают, что вы собираетесь делать, проводя исследование).

4. В работе должен присутствовать литературный обзор, т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом предмете.

5. Описание методики исследования.

6. Представление собственных данных, полученных в ходе исследования (полученные данные необходимо сопоставить друг с другом и с источниками и проанализировать, т. е. установить и сформулировать закономерности, обнаруженные в ходе исследования).

7. Завершается работа выводами, в которых тезисно, по порядку, излагаются результаты работы (выводы должны соответствовать целям, задачам и гипотезе исследования и отвечать на поставленные вопросы).

Естественно, исследовательская работа, которой занимается ребенок, существенно отличается от других видов творческих работ. Таким детям обычно помогаю выбрать тему исследования, соответствующую возрасту и интересам. Намечаем план исследования. Проводим и оформляем работу.

А темы для своих исследовательских работ ребята берут разнообразные: энергетики и биоритмы, чипсы и пищевые добавки, исследование почвы и квартиры, вред компьютера и мобильного телефона…

Затем они выступают со своими исследованиями на школьной научно-практической конференции, Районной и областной. Ежегодно участвуем в конференциях различного уровня, получая определенный результат

Исследовательская деятельность учащихся – это конечная цель изучения любого учебного предмета. Это та деятельность, которая помогает самосовершенствоваться ученику, будит в нём неподдельный интерес к получению новых знаний, даёт возможность проявиться всем лучшим качествам в нём, то есть способствует развитию его талантов. А ведь это и есть главная цель педагогической деятельности.

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования Современное общество - это образованные, активные, предприимчивые люди, которые способны быстро улавливать все тенденции развивающегося.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством проектной деятельности. Проект о воде Участники проекта: родители, воспитатели и дети младшей группы. Продолжительность проекта: 1,5 месяца Сухомлинский В. А. говорил: "Оставляйте.

Развитие исследовательской активности дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Туяа» ГО «Поселок Агинское» Методические рекомендации п. Агинское.

План по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Тема : «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Цель: создать оптимальные условия.

Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментированияРазвитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования Презентация[/b] Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования. [/b] Подготовительная группа. [/b].

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Рост и развитие лука» Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста. Проект.

Проект развивающей среды подготовительной группы, направленный на развитие исследовательской деятельности Проект развивающей среды подготовительной группы направленный на развитие исследовательской деятельности «Маленький исследователь». Цель:.

Развитие познавательного интереса воспитанников ДОУ в процессе исследовательской деятельности I. Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя МБДОУ «Верхоянский детский сад №2», г. Верхоянска,.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников старшего возраста через организацию детского экспериментирования. Самоценность.

«Веселое путешествие за чудесами». Развитие детей в процессе исследовательской деятельности Веселое путешествие за чудесами. «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие нтереса к исследовательской деятельности
Опубликовано: 10 октября 2017 в 17:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД