Получи документы

Литературный праздник «Наш Маршак» в старшей-подготовительной группе

Юлия Пономарева
Литературный праздник «Наш Маршак» в старшей-подготовительной группе

1. Вступительная часть:

- Загадка о книге.

Объявление темы литературного праздника.

2. Основная часть:

Маршак – детский сказочник.

- Сказка о глупом мышонке. (Инсценировка сказки)

- Конкурс «Чьи это слова?»

3. Маршак – драматург.

- Серый волк в густом лесу.

- Игра «Теремок».

4. Маршак – переводчик.

- Дом, который построил Джек. (Дети читают по ролям и показывают соответствующую иллюстрацию)

Публикация «Литературный праздник „Наш Маршак“ в старшей-подготовительной группе» размещена в разделах

-Перчатки. (Инсценировка стихотворения)

- Игра «Найди пару» (карточки с изображением варежек и носочков)

5. Заключение.

- Кораблик.

- Сюрпризный момент. (Угощение всех участников праздника сладкими презентами).

Оборудование.

Рисунки с изображением персонажей стихотворения «Дом, который построил Джек». Игрушки: маленькая и большая собаки, мяч. Для «Сказки о глупом мышонке» : костюмы персонажей. Носочки и перчатки. Колокол, шапочка утки, рупор, сладкие презенты.

Цель: Расширение знаний детей о С. Я. Маршаке и его произведениях. Задачи:

1. Воспитывать интерес к детской литературе и чтению.

2. Создать у детей радостное праздничное настроение.

3. Вовлекать детей в творческую деятельность на мероприятии.

4. Добиваться выразительного чтения произведений Маршака.

Предварительная работа.

Чтение произведений С. Я. Маршака, заучивание стихотворений с детьми, драматизация. Подготовка необходимых атрибутов. Оформление зала. В центре у стены импровизированный «Кораблик» из крупных мягких модулей, весла – спортивные палки. При входе в музыкальный зал на стене портрет Маршака и рисунки детей по его произведениям. Ниже на столиках расположена выставка книг Маршака.

Ведущий Ю. С:

Сегодня у нас в гостях книги советского писателя, поэта и драматурга Самуила Яковлевича Маршака. Мы с удовольствием откроем их и прочтем. Послушайте «Сказку о глупом мышонке».

(Драматизация сказки в исполнении ведущего и детей).

Автор:

Пела ночью мышка в норке:

Есения:

- Спи, мышонок, замолчи.

Дам тебе я хлебной корки,

И огарочек свечи.

Автор:

Отвечает ей мышонок:

Маша:

- Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Автор:

Побежала мышка - мать,

Стала утку в няньки звать:

Есения:

- Приходи к нам тетя утка,

Нашу детку покачать.

Автор:

Стала петь мышонку утка:

Василиса:

- Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Автор:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Маша:

- Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Автор:

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

Есения:

- Приходи к нам, тетя жаба,

Нашу детку покачать.

Автор:

Стала жаба важно квакать:

Лера:

- Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Автор:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Маша:

- Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

Автор:

Побежала мышка-мать

Тетю лошадь в няньки звать:

Есения:

- Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

Паша:

- И-го-го! -поет лошадка.

- Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок!

Автор:

Глупый маленький мышонок,

Отвечает ей спросонок:

Маша:

- Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поешь!

Автор:

Побежала мышка-мать

Тетю свинку в няньки звать:

Есения:

- Приходи к нам, тетя свинка,

Нашу детку покачать.

Автор:

Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

Рита:

- Спи, мой серенький, хрю-хрю,

Я морковку подарю!

Автор:

Глупый маленький мышонок,

Отвечает ей спросонок:

Маша:

- Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь!

Автор:

Стала думать мышка- мать:

Надо курицу позвать.

Есения:

- Приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.

Автор:

Закудахтала наседка:

Настя:

- Куд-куда! Не бойся, детка.

Забирайся под крыло,-

Там и тихо и тепло.

Автор:

Глупый маленький мышонок,

Отвечает ей спросонок:

Маша:

- Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснешь!

Автор:

Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать:

Есения:

- Приходи к нам, тетя щука,

Нашу детку покачать.

Автор:

Стала петь мышонку щука -

Не услышал он ни звука: (Митя)

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет.

Глупый маленький мышонок,

Отвечает ей спросонок:

Маша:

- Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

Автор:

Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

Есения:

- Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать.

Автор:

Стала петь мышонку кошка:

Лиля:

- Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Автор:

Глупый маленький мышонок,

Отвечает ей спросонок:

Маша:

- Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поешь.

Автор:

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать.

Ведущий Ю. В :

- А сейчас мы узнаем, кто самый внимательный слушатель. Чьи это слова? Забирайся под крыло!

Там и тихо и тепло.

(курица)

Повернись на правый бок,

дам овса тебе мешок.

(лошадка)

Баю- баюшки- баю!

Две морковки подарю!

(свинья)

Спи мышонок до утра,

дам тебе я комара.

(лягушка)

После дождичка в саду

червяка тебе найду.

(утка)

Спи, мышонок. Замолчи!

Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

(мышка)

Ведущий Ю. С:

Самуил Яковлевич Маршак какое-то время жил в городе Краснодаре. Там он создал один из первых в России детских театров и стал писать для него пьесы. Спектакли по пьесам Маршака «Кошкин дом», «Горя бояться - счастья не видать», «Умные вещи», «12 месяцев», «Теремок» и сейчас можно посмотреть в театрах.

Посмотрите в исполнении наших артистов встречу Лисы с Волком из сказки «Теремок».

Серый волк в густом лесу.

(Василина (волк) –Лера (лиса)

Серый волк в густом лесу

встретил рыжую лису.

- Лисавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела.

Голова еще цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок,

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке!

- Кто отгрыз?

- Собаки!

- Сыт ли, милый куманек?

- Еле ноги уволок!

Ведущий Ю. В:

- Мы приглашаем всех ребят, поиграть в «Теремок».

«Теремок».

Игра – хоровод «Теремок» проводится со всеми детьми группы.

Дети становятся в круг. Ведущий выбирает персонажей сказки – мышку, лягушку, зайца, лису, волка и медведя. Дети водят хоровод и поют: Дети - Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит,

у дверей остановилась и стучит.

Мышка - Маша

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий

- Никто не ответил мышке. Стала она жить в теремочке одна.

Дети - Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, лягушка бежит,

у дверей остановилась и стучит…

Лягушка - Лера

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка - Маша

- Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка - Лера

- А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.

Мышка - Маша

- Заходи!

Ведущий - стали они жить вдвоем. Игра продолжается аналогично до прихода медведя. Мишку-всех-давишку не хотят пускать в теремок - и так тесно. Полез медведь на крышу. Закачался теремок и развалился, только звери успели выбежать. Заканчивается игра словами: - построили звери новый теремок, в котором всем хватило места.

Ведущий Ю. В. :

- Ребята, так ли было дело в сказке Теремок, которую написал Маршак? (Ответы детей.)

Ведущий Ю. С. :

Вы уже знаете, что С. Я. Маршак учился в Англии. Там он увлекся переводами стихов английских поэтов на русский язык. Благодаря Маршаку мы с вами знаем многие английские песенки. Послушаем их.

Дом, который построил Джек.

(Стихотворение исполняется детьми по ролям и иллюстрируется картинками, которые дети держат в руках).

(Василиса)

Вот дом,

Который построил Джек.

А это пшеница,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

(Лиза)

А это весёлая птица-синица,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

(Никита)

Вот кот,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

(Рита)

Вот пёс без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

(Митя)

А это корова безрогая,

Лягнувшая старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

(Есения)

А это старушка, седая и строгая,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

(Настя)

А это ленивый и толстый пастух,

Который бранится с коровницей строгою,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

(Полина С)

Вот два петуха,

Которые будят того пастуха,

Который бранится с коровницей строгою,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Ведущий Ю. С. :

- Посмотрите, ребята на этих маленьких котят, давайте узнаем, почему они плачут.

Перчатки (Драматизация стихотворения)

(Автор)

Потеряли котятки на дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

(Слава – Полина С)

- Мама, мама, прости,

мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки!

(Аня)

- Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам, мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

(Автор)

Побежали котятки,

отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

(Слава – Полина)

- Мама, мама, не злись,

потому что нашлись,

Потому что нашлись перчатки!

(Аня)

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Ведущий Ю. В. :

- Мама кошка велела котятам навести порядок в шкафчике.

Проводится игра-эстафета «Найди пару»

Две команды – Муся и Дуся соревнуются, кто быстрее выполнит задание. Для игры используется носочки и перчатки (детские). Дети собирают пары перчаток, а потом и носочков для котят.

Раздается звон колокола, дети бегут на золотой кораблик. Занимают свои места, берут весла.

Читают стихотворение Кораблик по ролям. По окончании достают корзинку со сладким презентом и угощают всех детей).

Кораблик

(Паша)

Плывёт, плывёт кораблик,

кораблик золотой,

Везёт, везёт подарки,

подарки нам с тобой.

На палубе матросы

свистят, снуют, спешат,

На палубе матросы

четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик

на запад, на восток,

Канаты - паутинки,

а парус - лепесток.

Соломенные вёсла у маленьких гребцов.

Везёт, везёт кораблик

полфунта леденцов.

Ведёт кораблик утка,

испытанный моряк.

(Лиля)

Земля! - сказала утка.

причаливайте! Кряк!

Ведущий Ю. С. :

Вот и закончился наш литературный праздник, посвященный творчеству детского писателя С. Я. Маршака. Какие стихи вам понравились? (ответы детей) - Помните, ребята: - Книги читать – скуки не знать! - Кто много читает, тот много знает!

А теперь мы приглашаем посмотреть нашу выставку, на которой представлены книги С. Я. Маршака и рисунки наших детей по его произведениям.

Публикации по теме:

Музыкально-литературный концерт «День Победы — самый главный праздник» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Солнышко» п. г. т. Уренгой Пуровского района.

Литературный праздник для детей 6–7 лет «Наш Маршак»Литературный праздник для детей 6–7 лет «Наш Маршак» Фотоотчёт о совместной работе воспитателя старше-подготовительной группы с Ульянинской библиотекой Литературный праздник для детей 6-7 лет.

Интегрированное занятие в старшей группе «С. Я. Маршак и его произведения» Интегрированное занятие в старшей группе: «С. Я. Маршак и его произведения». Цель: Вызвать у детей интерес к произведениям С. Я. Маршака.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» с использованием ИКТ Цель: дать представление детям о пользе и вреде огня. Задачи: -показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Литературный Петербург»Конспект открытого занятия в старшей группе «Литературный Петербург» (2017 год) Цель: - развивать у детей интерес к родному городу, посредством литературы Задачи: - расширить и закрепить знания детей о родном.

Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «Наш дом» в старшей и подготовительной к школе группе Тема недели: "Наш дом" ОБЖ Цели: Старшая группа: Закрепить умение ориентироваться относительно себя, другого лица. Подготовительная группа:.

Литературный вечер ко Дню Победы в подготовительной к школе группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

«Наш праздник самый-самый светлый». Сценарий 8 марта в старшей группе Сценарий 8 марта. Старшие группы 2018г. Дети выходят в зал. Становятся галочкой. Ведущий: И снова к нам пришла весна. Её мы чувствуем дыханье.

Праздник для детей подготовительной группы «Прощай, наш детский сад!» Праздник для детей подготовительной группы "Прощай, наш детский сад!" Роли исполняют: Воспитатели: ведущий 1 ведущий 2 Дети: Учитель.

«Наш край, наш город». Занятие в старшей группе ТЕМА: "НАШ КРАЙ, НАШ ГОРОД!" ЦЕЛЬ: знакомить детей с родным краем, использование музыкальных жанров искусства в различных видах деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный праздник «Наш Маршак» в старшей-подготовительной группе
Опубликовано: 4 октября 2018 в 21:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД