МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Литературный Петербург» (6 фото)

Джамила Травинская
Конспект открытого занятия в старшей группе «Литературный Петербург»

(2017 год)

Цель:

- развивать у детей интерес к родному городу, посредством литературы

Задачи:

- расширить и закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях и истории

- расширить словарный запас детей

- совершенствовать процессы внимания, памяти и мышления

- воспитывать доброжелательное отношение к достопримечательностям города

Материалы:

- иллюстрации с изображениями достопримечательностями города

- портреты поэтов

- интерактивная доска

- аудиозапись

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Литературный Петербург“» размещена в разделах

- дидактическое пособие по истории города «Санкт-Петербург для малышей» В. К. Дмитриевой

- Настольно-разрезная игра «собери картинку» (Достопримечательности города, пазлы)

- «Петербургская считалочка» Н. Нищевой для разминки

- решетка летнего сада (макет)

- выставка книг о городе Санкт-Петербург

- выставка рисунков детей, выполненных самостоятельно

- выставка рисунков детей, выполненных совместно с родителями

Сюрпризный момент:

- «Кот Василий» (воспитатель старшей группы – Новикова Н. Ю.)

- Мартышка (воспитанница старшей группы – Паперно Ю.)

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал и садятся полукругом

Воспитатель:

Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с нашим городом. Как называется город в котором мы живем? (ответы детей)

Да, Санкт-Петербург. Мы очень много с вами говорили об основании и основателе города, об исторических событиях, о знаменитых людях Петербурга, о его достопримечательностях. Скоро 27 мая. Это не просто дата. Это день рождения славного города – Санкт-Петербург. И в честь такого праздника я хочу вам показать еще одну сторону нашего города. Санкт-Петербург – город культуры. Его называют литературным городом. Здесь много живет людей, которые связаны с литературой, и жили они тогда, когда нас еще не было.

Ребята, мы сегодня отправимся в литературное путешествие с другом. Я пригласила к вам «Кота Василия».

Входит «Кот Василий».

«Кот Василий»:

Здравствуйте, ребята! Я очень давно живу в Петербурге, люблю этот город и с удовольствием отправлюсь с вами.

Воспитатель:

В путь, ребята!

На экране интерактивной доски появляется изображение памятника «Медный всадник».

Одним из символов нашего города стал величественный памятник основательного города Петру I. Посмотрите, ребята, на работу скульптора Фальконе. Обратите внимание на императора, он показывает правой рукой и будто эти говорит: «Здесь будет город заложен». Конь стоит на дыбах, и складывается такое впечатление, что Петр I готов приступить к работам прямо сейчас. Это памятник воспет А. С. Пушкиным в поэме «Медный всадник», и на протяжении многих веков это название укоренилось за этим памятником. Теперь мы всегда говорим: «Медный всадник». Я прошу Андрееву Карину прочитать несколько строк из поэмы Александра Сергеевича.

Андреева Карина читает отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник»

Воспитатель:

Спасибо! Ребята, «Кот Василий», мы отправляемся дальше, и на встречу нам, обратите внимание, знаменитая решетка Летнего сада. Прошу Щербинину Лизу прочитать стихотворение о нашем саде.

Щербинина Лиза читает стихотворение В. Блесткова

Воспитатель:

Спасибо! В Летнем саду стоит памятник великому русскому баснописцу, И. А. Крылову. Давайте, ребята, посмотрим инсценировку басни Ивана Андреевича «Мартышка и очки»

Инсценировка басни И. А. Крылова «Мартышка и очки» с участием воспитанницы старшей группы, Паперно Ю.

Воспитатель:

Спасибо! «Кот Василий», тебе понравилась басня?

«Кот Василий»:

Да! Спасибо, ребята! А можно я вас приглашу пройтись со мной до доа литераторов? (ответы детей)

Воспитатель:

А что это за дом?

«Кот Василий»:

Это дом, в котором живут писатели и поэты, многие из них воспели в своих стихах красоту Санкт-Петербурга.

Воспитатель:

«Кот Василий», а ты знаешь, что стихи именно этих поэтов мои ребята знают наизусть? Ребята, простеем?

Дети читают стихи

Ребята, мы немного подустали, надо бы нам себя размять. Давайте вместе с «Котом Василием» сделаем разминку.

Разминка детей.

«Кот Василий»:

Спасибо, ребята! А теперь я хочу с вами поиграть. Ребята, обратите внимание, я приготовил сюрприз для вас. На столах лежат конверты, в них разрезные картинки (пазлы). Вам надо разделится на две команды и собрать картинку. А после как соберете, назвать, что на картинке вы ведете.

Дети собирают пазлы.

Воспитатель:

Ребята, а вы поняли, в чем секрет «Кота Василия»? Я вам сейчас объясню. «Кот Василий» внимательно слушал, когда вы читали стихотворения. И он приготовил те достопримечательности, которые прозвучали в стихах.

Ребята. Мы сегодня с вами убедились в том, что живем в поэтическом городе. И литература помогает нам видеть его красоту. Поэты всех времен воспевали его, и благодаря поэзии, он становится ближе и дороже. Я тоже хочу прочитать вам стихотворение о нашем городе, которое написала сама.

Воспитатель читает стихотворение.

Дети, любые стихотворения поэтов можно соединить с музыкой, и тогда у нас с вами получится песня. Давайте споем сейчас песню на стихи В. Панфилова «Санкт-Петербург –гордая белая птица».

Воспитатель, «Кот Василий» и дети поют песню.

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось, ребята? (ответы детей)

А тебе, «Кот Василий»?

«Кот Василий»:

Спасибо, ребята, за такое увлекательное путешествие. Буду рад снова увидеть вас! До свидания!

Приложение

Отрывок из поэмы «Медный всадник» А. С. Пушкина

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла,

И, не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса.

***

М. Борисов

Мы очень любим город свой -

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно -

Его мы любим всё равно!

Мы в этом городе живем

И он растет, и мы растем

***

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы.

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка

Знаменитая река,

Баржи, лодки, пароходы

На себе несет Нева,

И в трубе водопроводной

Тоже плещется Нева

В. Степанов

От царя Петра творенье

Город славы, город-сад.

Кораблей заморских флаги

Вдоль Невы дворцов парад.

***

С. Скаченков

Город спит, И Невский стройный

Уплывает в темноту.

Только кони неспокойны

На Аничковом мосту.

Страшно мне:

Рванутся кони!

Кто таких коней догонит?

***

К. Озерова

Люблю тебя я, город мой!

Не знаю краше места!

Мне жизнь, единая с тобой

Дарована в наследство.

***

М. Борисов

Плывет в высоком небе

Кораблик золотой,

Плывёт он днём и ночью

Над царственной Невой.

На шпиль Адмиралтейства

Кораблик водружён.

И всем ветрам и бурям

Всегда послушен он.

Я. Кондрашевич

На болотах топких и опасных

Шумные столицы не растут,

Но наш город, как цветок прекрасный,

Словно в сказке появился тут.

Сколько мастера над ним не спали,

Украшали, украшали град.

Ангел осенил его крылами!

Тысячи врагов поумирали

У его заговоренных врат

***

В. Блестков

На свете много есть чудес.

Но вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

А вдалеке, по глади вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут,

Приветствуя любого.

***

Н. Гладков

Во дворце, где у царских семей

Зимнее было становище,

Теперь Эрмитаж – так зовется музей,

В котором хранятся сокровища.

Чтоб обойти эти груды добра,

Не хватит, пожалуй, и месяца.

Посуда из чистого серебра,

Хрустальные люстры светятся,

Картины предыдущих веков,

Гобелены и статуи,

Знамена, отбитые у врагов,

Звездные, полосатые.

Из малахита и лазурита

Вазы, колонны, столики –

Всё это доступно, всё это открыто

И школьнику и историку!

Н. Агнивцев

Санкт-Петербург - гранитный город,

Взнесенный Словом над Невой,

Где небосвод давно распорот

Адмиралтейскою иглой!

Как явь, вплелись в твои туманы

Виденья двухсотлетних снов,

О, самый призрачный и странный

Из всех российских городов!

Считалочка

Н. Нищева

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю считать:

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева.

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно Летний сад,

Как красив его наряд!

Восемь – крепость у Невы

Были там наверно вы.

Девять - повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

В. Панфилов

Город проснулся с утра

Полупрозрачным и светлым.

Тысячи просек Петра

Вымыты ливнем и ветром.

Встали на место мосты,

Вспыхнули острые шпили.

И закружили, и закружили

Город петровской мечты.

Санкт-Петербург -

Гордая белая птица.

Санкт-Петербург -

Бронзовый царь и царица.

Санкт-Петербург -

Славы российской столица.

Это частица, сердца частица,

Город наш, Санкт-Петербург.

Мимо людей и машин,

Вдоль островов и каналов

Мы всё куда-то спешим

Между великим и малым.

Любим и здесь же грешим.

Верим и рвемся к спасенью.

От поколения к поколенью

В городе нашей души.

Травинская Д. К. (авторское стихотворение)

Я родилась в Советском Союзе.

И помню имя - Ленинград.

А в школе я читала строки

Про славный город - Петроград.

Как много раз меняли имя,

Тебе, мой славный Петербург.

Но ты так нес их горделиво

Через века, через года.

Что всем названиям вручили

Одни лишь только ордена!

Тебя воздвигнул император -

Наш Петр I, дорогой.

Стремился он, чтоб жил богато

И рос культурно город мой.

Петром даровано в наследство

Столицей северною быть,

И стать оплотом всей России,

Но и толерантным быть.

Воспет ты Пушкиным - поэтом,

А Растрелли - увековечил на века

Твои ансамбли, галереи и знаменитые дома.

Живи, мой город, на планете

С простым названием - Земля!

Всегда ты будешь на примете

У покровителя Петра!

И. А. Крылов

«Мартышка и очки»

Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки:

Лишь стоит завести Очки.

Очков с полдюжины себе она достала;

Вертит Очками так и сяк:

То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет;

Очки не действуют никак.

"Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,

Кто слушает людских всех врак:

Всё про Очки лишь мне налгали;

А проку на-волос нет в них".

Мартышка тут с досады и с печали

О камень так хватила их,

Что только брызги засверкали.

К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,

Невежда про нее свой толк все к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

Так он ее еще и гонит.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Литературный Петербург»
Фото «Литературный Петербург»
Конспект открытого занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Все конспекты Ленинградская область Санкт Петербург Фото №2 Петербурговедение Литература чтение Фото №3 Конспекты занятий Открытые занятия
Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группеКонспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группе Конспект фронтального занятия на тему «Мой город- Санкт-Петербург» (для подготовительной группы ДОУ) Подготовила Шувалова Надежда Викторовна.

Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш — Санкт-Петербург» Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш Санкт-Петербург». Выполнила: Овчинникова.

«Посуда». Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе«Посуда». Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе Цель: продолжать расширять представления детей о посуде. Задачи: учить детей определять целевое назначение посуды, закрепить и уточнить.

Конспект открытого занятия «Мой город» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе «Мой город». Цель: способствование проявления интереса к родному краю. Развитие патриотических.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП Воспитатель: Магнаева З. Б. 11.12.2015 Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гости к звуковичкам» Цель занятия: закрепить знания, умения и навыки по разделу «обучение грамоте». Задачи: Обучающие: - закреплять навыки правильного произношения.

Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках сюрприза» Подготовил воспитатель старшей группы Баязова Марианна Викторовна Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, коммуникация.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебные сказки» Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебные сказки»Подготовил воспитатель старшей группы Баязова Марианна Викторовна Интеграция.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по планетам» Цель: обобщить полученные знания по ФЭМП; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости. Задачи образовательные: 1. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Литературный Петербург»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 13:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД