Получи документы

Конспект логопедического досуга в старшей группе с участием детей и их родителей «Наш семейный КВН»

Наталья Веснина
Конспект логопедического досуга в старшей группе с участием детей и их родителей «Наш семейный КВН»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического досуга в старшей группе

с участием детей и их родителей.

«Наш семейный КВН»

Цель логопедического досуга: Повышение уровня коррекционно-педагогической компетентности родителей дошкольников, посредством использования инновационных форм работы – логопедического досуга.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

Познакомить родителей с методами и приемами коррекционного обучения детей;

Расширять и активизировать словарь детей;

Публикация «Конспект логопедического досуга в старшей группе с участием детей и их родителей „Наш семейный КВН“» размещена в разделах

Совершенствовать диалогическую речь, ее интонационную выразительность;

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематические процессы;

Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

Развивать мышление, воображение, внимание, память.

Воспитательные:

Приобщать родителей к образовательному процессу;

Прививать стремление познавать новое;

Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой;

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

Ход досуга:

Логопед: Есть веселая игра,

Называется она – КВН!

Клуб веселых и находчивых!

Шутки, смех, вопрос, ответ –

Знает ту игру весь свет!

Сегодня мы с вами собрались на необычное мероприятие – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Участники нашего КВНа – дети старшей группы «Ромашки» и их родители. Конечно, это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра и замечательный повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время! В нашем КВНе будет много разных заданий, за каждое верно выполненное задание команды будут получать звезду. В конце мы подведем итог.

Итак, мы начинаем КВН!

Я хочу вам представить участников игры.

Команда «Знайки» - дети

Команда «Умейки» - родители

1. Конкурс «Разминка для команд».

Логопед:

А начнем мы наше соревнование с разминки. И родителям и ребятам нашей группы известно, чтобы научиться красиво говорить, необходимо выполнять логопедическую разминку или гимнастику для языка. Напоминаю: взрослые могут пользоваться подсказкой детей.

Итак, задание команде «Знайки». Нужно по описанию узнать, о каком упражнении я говорю.

1. Губы в улыбке, зубы сомкнуты и видны. («Заборчик»)

2. Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны. («Окошко»)

3. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. («Лопатка»)

4. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. («Чашечка»)

Итак, задание команде «Умейки»

1. Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. («Иголочка»)

2. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. («Горка»)

3. Рот открыт. Язык присосать к нёбу. («Грибок»)

4. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. («Качели»)

Логопед:

А стал ли язычок послушней, мы сейчас и выясним:

У нас во рту живет язык,

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему:

«Вода, утенок, небо, нет и да»,

Но пусть он скажет: «Чере-паха”

Не задрожит ли он от страха?

«Знайки»: Чере-паха!

Пусть повторит за мной язык такое слово:

«Умейки»: Снеговик.

2. Конкурс «Наш интеллект».

Логопед: Я буду задавать вопрос, а команды по очереди, будут давать быстро и правильно свой ответ.

Орган, без которого невозможно говорить. (язык).

- Без чего не напишешь в тетради? (без ручки, без карандаша, фломастера).

Что нужно знать, чтобы уметь читать? (буквы).

- Что нужно, чтобы произносить согласные звуки? (зубы, губы, язык).

Где может стоять звук в слове? (в начале, в середине, конце).

- Какими бывают согласные звуки? (твердыми, мягкими, звонкими, глухими)

3. Конкурс «Какая у нас погода?»

«Знайки» - называют слова со звуком М.

«Умейки» - называют слова со звуком Н.

За каждое правильное слово на доске выставляется дождевая капелька или добавляется лучик к солнышку. По итогам определяется погода.

4. Конкурс «Конкурс чистоговорок»

А теперь наш язычок скажет:

«Знайки»

«Ма-ма-ма — снежная зима»

«Мой-мой-мой — снег идёт зимой!»

«Умейки»

«На-на-на - нам звезда видна»

«Но-но-но - мы пойдем в кино»

Физминутка «Как мы маме помогали»

5 конкурс: «живые - нежевые»

5. Конкурс «Живое - неживое»

«Знайки» выбирают картинки с изображением живых предметов.

«Умейки» выбирают картинки с изображением неживых предметов.

Та и другая команда должны правильно задать вопрос «Это кто?», «Это что?»

6. Конкурс «Слова - неприятели»

Логопед: Замечательно справились с предыдущими заданиями, и это произошло потому, что наши ребята и родители вместе, они любят и всегда поддерживают друг друга. Чего не скажешь о словах, которые так и называют – неприятели, это слова противоположные по смыслу. Команды в этом конкурсе отвечают по очереди хором.

Вот и нам пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»

высоко…низко.

далеко…близко.

потолок….пол.

потерял….нашел.

трусливый…смелый.

черный…белый.

Короткий … длинный.

Слабый. сильный.

больной…здоровый.

старый…новый.

Все отвечали хорошо,

И каждый молодец,

Теперь начало я скажу,

А вы мне скажите …конец.

Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Логопед: Спасибо вам дорогие ребята и уважаемы родители за находчивость и смекалку.

Логопед:

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!

Логопед: Пусть наша встреча запомниться надолго и станет доброй традицией. До новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий игры-досуга с участием родителей «Путешествие в страну ПДД и Безопасности»Сценарий игры-досуга с участием родителей «Путешествие в страну ПДД и Безопасности» ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «Путешествие в страну ПДД и Безопасности» (средняя группа) Ход игры Праздник начинается перед входом в здание д/с ТРЕК.

Фотоотчет о проведении музыкального досуга «Колобок» с участием родителей во второй группе раннего возрастаФотоотчет о проведении музыкального досуга «Колобок» с участием родителей во второй группе раннего возраста Фотоотчет о проведении музыкального досуга «Колобок» с участием родителей во второй группе раннего возраста Цель: Создать у детей праздничное.

Конспект детско-взрослого события по РЭМП «Полет на Марс и возвращение на землю» с участием родителей в старшей группе Конспект детско-взрослого события по развитию математических представлений с участием родителей в старшей группе Игра - путешествие «Полет.

Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей в старшей группеКонспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей в старшей группе Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей (старший возраст) Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни,.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект ООД «Родительский дом» для детей подготовительной группы с участием родителейКонспект ООД «Родительский дом» для детей подготовительной группы с участием родителей Цель: формировать нравственно-патриотические чувства детей. Задачи: Образовательные: уточнять и обобщать знания детей о семье, закреплять.

Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителейКонспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителей Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (безопасность жизнедеятельности) в старшей группе по теме «Наши электрические.

Конспект развлечения в старшей группе с участием родителей «В гостях у Светофора»Конспект развлечения в старшей группе с участием родителей «В гостях у Светофора» Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») в старшей.

Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в волшебном замке» Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке (мелодия волшебная) Открываем мы глаза (открылся занавес, за ним «Замок» баннер)- Что.

Широкая Масленица. Развлечение для детей старшей и подготовительной групп с участием родителей Цель: приобщать детей к истокам русского народного творчества и традициям русского народа Задачи: 1. Совершенствовать всестороннее развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического досуга в старшей группе с участием детей и их родителей «Наш семейный КВН»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 12:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического досуга в старшей группе с участием детей и их родителей «Наш семейный КВН»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Веснина (УИ 1309883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД