Наталья Веснина
Конспект логопедического досуга в старшей группе с участием детей и их родителей «Наш семейный КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического досуга в старшей группе
с участием детей и их родителей.
«Наш семейный КВН»
Цель логопедического досуга: Повышение уровня коррекционно-педагогической компетентности родителей дошкольников, посредством использования инновационных форм работы – логопедического досуга.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
Познакомить родителей с методами и приемами коррекционного обучения детей;
Расширять и активизировать словарь детей;
Публикация «Конспект логопедического досуга в старшей группе с участием детей и их родителей „Наш семейный КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Совершенствовать диалогическую речь, ее интонационную выразительность;
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематические процессы;
Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
Развивать мышление, воображение, внимание, память.
Воспитательные:
Приобщать родителей к образовательному процессу;
Прививать стремление познавать новое;
Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой;
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.
Ход досуга:
Логопед: Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Клуб веселых и находчивых!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет!
Сегодня мы с вами собрались на необычное мероприятие – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Участники нашего КВНа – дети старшей группы «Ромашки» и их родители. Конечно, это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра и замечательный повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время! В нашем КВНе будет много разных заданий, за каждое верно выполненное задание команды будут получать звезду. В конце мы подведем итог.
Итак, мы начинаем КВН!
Я хочу вам представить участников игры.
Команда «Знайки» - дети
Команда «Умейки» - родители
1. Конкурс «Разминка для команд».
Логопед:
А начнем мы наше соревнование с разминки. И родителям и ребятам нашей группы известно, чтобы научиться красиво говорить, необходимо выполнять логопедическую разминку или гимнастику для языка. Напоминаю: взрослые могут пользоваться подсказкой детей.
Итак, задание команде «Знайки». Нужно по описанию узнать, о каком упражнении я говорю.
1. Губы в улыбке, зубы сомкнуты и видны. («Заборчик»)
2. Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны. («Окошко»)
3. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. («Лопатка»)
4. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. («Чашечка»)
Итак, задание команде «Умейки»
1. Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. («Иголочка»)
2. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. («Горка»)
3. Рот открыт. Язык присосать к нёбу. («Грибок»)
4. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. («Качели»)
Логопед:
А стал ли язычок послушней, мы сейчас и выясним:
У нас во рту живет язык,
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему:
«Вода, утенок, небо, нет и да»,
Но пусть он скажет: «Чере-паха”
Не задрожит ли он от страха?
«Знайки»: Чере-паха!
Пусть повторит за мной язык такое слово:
«Умейки»: Снеговик.
2. Конкурс «Наш интеллект».
Логопед: Я буду задавать вопрос, а команды по очереди, будут давать быстро и правильно свой ответ.
Орган, без которого невозможно говорить. (язык).
- Без чего не напишешь в тетради? (без ручки, без карандаша, фломастера).
Что нужно знать, чтобы уметь читать? (буквы).
- Что нужно, чтобы произносить согласные звуки? (зубы, губы, язык).
Где может стоять звук в слове? (в начале, в середине, конце).
- Какими бывают согласные звуки? (твердыми, мягкими, звонкими, глухими)
3. Конкурс «Какая у нас погода?»
«Знайки» - называют слова со звуком М.
«Умейки» - называют слова со звуком Н.
За каждое правильное слово на доске выставляется дождевая капелька или добавляется лучик к солнышку. По итогам определяется погода.
4. Конкурс «Конкурс чистоговорок»
А теперь наш язычок скажет:
«Знайки»
«Ма-ма-ма — снежная зима»
«Мой-мой-мой — снег идёт зимой!»
«Умейки»
«На-на-на - нам звезда видна»
«Но-но-но - мы пойдем в кино»
Физминутка «Как мы маме помогали»
5 конкурс: «живые - нежевые»
5. Конкурс «Живое - неживое»
«Знайки» выбирают картинки с изображением живых предметов.
«Умейки» выбирают картинки с изображением неживых предметов.
Та и другая команда должны правильно задать вопрос «Это кто?», «Это что?»
6. Конкурс «Слова - неприятели»
Логопед: Замечательно справились с предыдущими заданиями, и это произошло потому, что наши ребята и родители вместе, они любят и всегда поддерживают друг друга. Чего не скажешь о словах, которые так и называют – неприятели, это слова противоположные по смыслу. Команды в этом конкурсе отвечают по очереди хором.
Вот и нам пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»
высоко…низко.
далеко…близко.
потолок….пол.
потерял….нашел.
трусливый…смелый.
черный…белый.
Короткий … длинный.
Слабый. сильный.
больной…здоровый.
старый…новый.
Все отвечали хорошо,
И каждый молодец,
Теперь начало я скажу,
А вы мне скажите …конец.
Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Логопед: Спасибо вам дорогие ребята и уважаемы родители за находчивость и смекалку.
Логопед:
Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!
Логопед: Пусть наша встреча запомниться надолго и станет доброй традицией. До новых встреч!