Поправка Алевтина
Стихотворения А. Барто, С. Михалкова «Наши любимые поэты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественной литературе
«Наши любимые поэты»
Стихотворения А. Барто, С. Михалкова
Цель:
систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова;
развивать умение выразительно читать стихотворения;
учить придумывать сказки по предложенному началу на заданную тему
Материалы:
Публикация «Стихотворения А, Барто, С, Михалкова „Наши любимые поэты“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Михалков С.В.
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
тематическая выставка книг по творчеству А Барто и С. Михалкова в центре «Книжкин дом»
игрушки по стихам А. Барто, атрибуты для инсценировок (мяч,барабан, скакалка, конь).
Воспитатель обращает внимание на портрет поэтессы.
Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906г в Москве. Отец ее, Лев Николаевич, был ветеринарным врачом, лечил зверюшек и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Первыми любимыми авторами были баснописец Крылов и А. С. Пушкин. Агния мечтала стать балериной. После школы поступила в театральное училище. Там начала писать стихи. За свою жизнь Агния Львовна придумала более 700 стихов для детей и о детях.
Она говорила: «Я пишу не только для детей. Ребёнок растет с каждым днем, а стихи остаются с ним в памяти. Они еще своим детям потом прочтут».
Стихи А. Л. Барто не просто развлекают, смешат, они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважения к труду. Книги А. Барто любят одинаково и дети, и взрослые.
• Дидактическая игра «Продолжи стихотворение»
Воспитатель читает стихи из цикла «Игрушки»
Поэтесса отлично знала все детские проказы, рассказывала, какими дети могут быть шалунами и озорниками, а может быть жадинами или капризными.
С. Михалков : «Есть книжки, которые любят все ребята. Среди этих книжек – стихи А. Барто»
Воспитатель: ребята вспомните название стихотворения, отрывок из которого я прочту:
Весна, весна на улице
Весенние деньки!
Как прицы заливаются
Трамвайные звонки…
Дети: «Веревочка»
Воспитатель: о ком рассказывается в этом стихотворении?
(ответ детей)
Воспитатель: Вспоните, как научилась прыгать Лида?
Дети: прямо, боком, с поворотом, с прискоком, с разбега, двумя ногами вместе.
Воспитатель: какое это стихотворение по характеру?
Дети: озорное, веселое, шутливое
Воспитатль: а есть книжка А. Барто очень добрая, о хорошем человеке Вовке
Инсценировка по стихотворению «Как Вовка стал старшим братом» (дети показывают сценку, подготовленную заранее)
Воспитатель: А вот книга А. Барто «На заставе». О ком говорится в рассказе?
(дети отвечают)
Воспитатель: Какими словами можно сказать о мальчике, который помог пограничникам?
Дети: смелый, храбрый, решительный, внимательный, мужественный
Воспитатель обращает внимание на другие книги поэтессы. Называет их вместе с детьми
Воспитатель: А какие книги Сергея Владимировича Михалкова вы знаете?
Воспитатель: Кто самый высокий герой С. Михалкова
( дети: дядя Степа-великан)
Воспитатель: Какие из добрых дел дяди Степы вам запомнились?
(дети отвечают)
Воспитатель: есть еще одно шуточное стихотворение с. Михалкова «Заяц-портной»
Серый заяц под сосной
Объявил, что он портной,
И портному через час
Медвежонок сдал заказ
Будет ваш заказ готов
До январских холодов!
Заяц режет, заяц шьет,
А медведь в берлоге ждет
Срок прошел. Пришел медведь,
А штаны нельзя надеть.
Воспитатель предлагает обыграть сценку, как заяц шил штаны медвежонку, и почему их нельзя было надеть.