Вишнякова Антонина
Научно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
Научно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период
Опыты с воздухом «Я вижу воздух»
Задача: дать детям представление о том, что воздух можно увидеть в воде.
Выдохнуть воздух через коктейльную трубочку в ёмкость с водой.
Вывод: если выдохнуть воздух в воду, то он скапливается в виде воздушных шариков и поднимается вверх. Воздух легче воды. Вода выталкивает воздушные шарики, которые стремятся вверх.
Публикация «Научно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Лето
- Темочки
Опыты с воздухом «Ловим воздух»
Задача: дать детям представление о том, что воздух везде вокруг нас.
Открыть прозрачный целофановый пакет, как бы «зачерпнуть» в него воздух, закрутить края. Пакет надулся и стал плотным, потому что в нем воздух.
Вывод: воздух прозрачный, невидимый, легкий.
Опыты с воздухом «Воздух работает»
Задача: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы.
Самостоятельно сделать лодочки сначала без паруса, опустить их на воду и подуть, затем вставить паруса и опять подуть.
Вывод: на парус давит воздух, поэтому лодочка с парусом движется быстрее.
Опыты с солнечными лучами «Знакомство с лупой»
Задача: познакомить детей с помощником-лупой и ее назначением.
1. Рассмотреть песчинки через увеличительное стекло.
2. Свободное исследование.
Вывод: лупа увеличивает предметы в несколько раз.
Самостоятельное исследование предметов через лупу.
Опыты с песком «Волшебное сито»
Задача: познакомить детей со способом отделения камешков от песка.
Просеять песок через сито и посмотреть, что остается на сите.
Вывод: крупные предметы остаются на сите, а мелкие проходят сквозь дырочки.
«Лепим из песка»
Описание: попробуйте слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставьте до высыхания. Что происходит с поделками из песка после высыхания?
Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
Опыты с водой
«ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ»
Задача: выявить свойство воды – прозрачность. Опустить в стакан с водой мелкие предметы разного цвета. Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, через нее виден предмет.
Опыты с водой «ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА».
Задача: выявить, что вода не имеет запаха. Понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Вывод: вода ничем не пахнет, у нее нет запаха