Михайлова Мария
Конспект занятия «Непослушный маленький мышонок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основная общеобразовательная программа ДОУ - «От рождения дол школы ФГОС»
Возрастная группа - средняя группа
Тема - «Не послушный маленький мышонок»
Образовательная область - познание, коммуникация.
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. Показать к чему может привести общение с чужими людьми по мотиву сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Непослушный маленький мышонок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Учить детей правильно оценивать общения с людьми, которые могут привести к плохим последствиям (правило «Никогда НЕ открывать дверь незнакомым людям, если нету родителей дома»).
Закреплять умение детей аргументировать свои ответы.
Создать условия для активизации умственной деятельности детей. Воспитывать смелость, чувство реальности.
Вид деятельности: Познавательно - исследовательская, продуктивная. Форма организации: Непосредственно образовательная деятельность - беседа
Оборудование: письмо, книга «Сказка о глупом мышонке», портрет С. Я. Маршака
Вводная часть
Организационный момент. Дети здороваются друг с другом, и садятся на стульчики.
Воспитатель: Смотрите сегодня Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева - друг и справа - друг. Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
почтальон Печкин принес конверт. Ребята, как вы думаете что там? Дети говорят свои предположения, (письмо)
Вот посмотрите, какая она красочная. А вы хотите узнать, что в ней написано?
Эту книгу написал Самуила Яковлевича Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Основная часть
Чтение произведения «Сказка о глупом мышонке» и показывание иллюстраций (слайдов)
Ребята, как вы думаете, что произошло с мышонком? Дети высказывают свое мнение, что кошка свела мышонка
Какую ситуацию описал автор в этом произведении?
А мышонок был послушен? Он правильно поступал?
Кого приглашала мама - мышка? Мышонок не хотел засыпать, поэтому мама стала звать разных нянек (животных)
А как вы думаете кто представлял утку, свинью, лошадь, щуку, кошку
опасность для мышонка? Почему вы так решили? Кошка. Коты едят мышей.
А как надо было вести себя маме мышке и мышонку? Мышонку не нужно было быть капризным, а маме не звать незнакомых к себе в дом.
А теперь ребята давайте закроем глазки, и представим себя на месте мышонка, как бы вы поступили? Ответы детей. Сразу бы заснули, слушались маму, не капризничали
Почему нам нужно боятся незнакомцев? Они могут предоставлять опасность ограбить, побить,
А можно ли нам запускать в дом незнакового нам человека? А почему нельзя? Нет, Это могут быть бандиты, грабители
Как вы думаете, чем опасен незнакомый для ребенка? Может украсть ребенка, забрать ценные вещи
А как он выглядит опасный человек? Ответы детей
А всегда ли опасный человек может выглядеть злым, а может ли он быть добрым и с приятным голосом? Ответы детей
А кого можно не боятся? Маму, бабушку, близких и родных людей.
А почему Самуил Яковлевич Маршак, назвал сказку о глупом мышонке? Мышонок был глупым, ему понравился голос кошки, он не знал, что кошка ест мышей
Заключительная часть
Рефлексия.
Спрашиваю у детей, что нового они узнали? Чтобы хотели изменить входе обсуждения? Хвалю всех детей, и что они не совершат такие ошибки как мышонок, предлагаю нарисовать умного и послушного мышонка.
Дети высказывают свое мнение.