Конспект занятия «Непослушный маленький мышонок» в средней группе

Михайлова Мария
Конспект занятия «Непослушный маленький мышонок» в средней группе

Основная общеобразовательная программа ДОУ - «От рождения дол школы ФГОС»

Возрастная группа - средняя группа

Тема - «Не послушный маленький мышонок»

Образовательная область - познание, коммуникация.

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. Показать к чему может привести общение с чужими людьми по мотиву сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Задачи:

Учить детей правильно оценивать общения с людьми, которые могут привести к плохим последствиям (правило «Никогда НЕ открывать дверь незнакомым людям, если нету родителей дома»).

Закреплять умение детей аргументировать свои ответы.

Создать условия для активизации умственной деятельности детей. Воспитывать смелость, чувство реальности.

Вид деятельности: Познавательно - исследовательская, продуктивная.Форма организации: Непосредственно образовательная деятельность - беседа

Оборудование: письмо, книга «Сказка о глупом мышонке», портрет С. Я. Маршака

Вводная часть

Организационный момент. Дети здороваются друг с другом, и садятся на стульчики.

Воспитатель: Смотрите сегодня Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева - друг и справа - друг. Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

почтальон Печкин принес конверт. Ребята, как вы думаете что там? Дети говорят свои предположения, (письмо)

Вот посмотрите, какая она красочная. А вы хотите узнать, что в ней написано?

Эту книгу написал Самуила Яковлевича Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Основная часть

Чтение произведения «Сказка о глупом мышонке» и показывание иллюстраций (слайдов)

Ребята, как вы думаете, что произошло с мышонком? Дети высказывают свое мнение, что кошка свела мышонка

Какую ситуацию описал автор в этом произведении?

А мышонок был послушен? Он правильно поступал?

Кого приглашала мама - мышка? Мышонок не хотел засыпать, поэтому мама стала звать разных нянек (животных)

А как вы думаете кто представлял утку, свинью, лошадь, щуку, кошку

опасность для мышонка? Почему вы так решили? Кошка. Коты едят мышей.

А как надо было вести себя маме мышке и мышонку? Мышонку не нужно было быть капризным, а маме не звать незнакомых к себе в дом.

А теперь ребята давайте закроем глазки, и представим себя на месте мышонка, как бы вы поступили? Ответы детей. Сразу бы заснули, слушались маму, не капризничали

Почему нам нужно боятся незнакомцев? Они могут предоставлять опасность ограбить, побить,

А можно ли нам запускать в дом незнакового нам человека? А почему нельзя? Нет, Это могут быть бандиты, грабители

Как вы думаете, чем опасен незнакомый для ребенка? Может украсть ребенка, забрать ценные вещи

А как он выглядит опасный человек? Ответы детей

А всегда ли опасный человек может выглядеть злым, а может ли он быть добрым и с приятным голосом? Ответы детей

А кого можно не боятся? Маму, бабушку, близких и родных людей.

А почему Самуил Яковлевич Маршак, назвал сказку о глупом мышонке? Мышонок был глупым, ему понравился голос кошки, он не знал, что кошка ест мышей

Заключительная часть

Рефлексия.

Спрашиваю у детей, что нового они узнали? Чтобы хотели изменить входе обсуждения? Хвалю всех детей, и что они не совершат такие ошибки как мышонок, предлагаю нарисовать умного и послушного мышонка.

Дети высказывают свое мнение.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик»Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик» Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик». Автор: Добрякова Елена Викторовна. Место работы: МБДОУ "Детский сад № 165" Нижний Новгород.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Конспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группе Возраст: 4 – 5 лет (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие. Задачи:.

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группы ЦЕЛЬ занятия: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка лесного гномика. Задачи: учить составлять образ из простых частей.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Консультация для родителей и педагогов «Непослушный карандаш» Консультации для родителей и педагогов: «Непослушный карандаш» Все знают, как нелегко приучить ребенка держать карандаш правильно. Если.

Видеоотчет занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Маленький Мук» Обычный рабочий день, обычное занятие в одной из подготовительных групп. Так случилось, что именно в этой группе 10 человек стали первоклассниками,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия «Непослушный маленький мышонок» в средней группе
Опубликовано: 16 марта 2020 в 19:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки