МААМ-картинки

«Не шутите вы с огнём, чтобы не жалеть потом». Примерный конспект непосредственной образовательной деятельности

Нина Важенина
«Не шутите вы с огнём, чтобы не жалеть потом». Примерный конспект непосредственной образовательной деятельности

Цель: Познакомить с причинами возникновения пожара, его последствиями, и правилами пожарной безопасности.

Задачи: Укреплять здоровье детей. Продолжать формировать у детей понятие "пожарная безопасность". Закреплять знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности, и быть осторожным в обращение с огнем. Развивать внимание, связную речь. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Публикация «„Не шутите вы с огнём, чтобы не жалеть потом“, Примерный конспект непосредственной образовательной деятельности» размещена в разделах

Словарная работа: огнетушитель, брандспойт.

Предварительная работа: рассматривание плакатов по пожарной безопасности. Чтение художественных произведений "Пожар", "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое" С. Маршака. Рассматривание иллюстраций. Беседа о профессии "Пожарный", просмотр театрализованных постановок старшими группами "Кошкин дом" и "Пожар в лесу".

Используемые атрибуты: модуль пожарной машины, каски, костюм пожарного, телефон, цифры, картинки из журнала с огнеопасными предметами, ножницы, клей, ватман, фломастеры, цветные ленты, султанчик.

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте дети. Мы много с вами говорили о своем здоровье. Как нужно беречь его? Что нужно делать, чтоб быть здоровым? (ответы детей).

- А как, ты Игнат, бережешь свое здоровье? (ответ ребенка).

- Здоровью нет цены, но человек сам должен научиться беречь свое здоровье. Я очень рада, что вы заботитесь о своем здоровье. И для этого надо не забывать соблюдать правила безопасности.

- Послушайте загадку

"Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он со злости ест дрова.

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь).

Воспитатель: - Правильно. Почему возникают пожары?

(ответы детей)

Воспитатель: - А вы заметили, сегодня у нас нет Нюши? Я сегодня шла на работу, и мне почтальон подал письмо. На конверте написано "детям средней группы "Капитошки", д/с "Солнышко" от Нюши".

- Здравствуйте дети! Я лежу в больнице, хочу рассказать, как я сюда попала. Гостила я у Степашки с Хрюшей. Мы читали, играли, лепили из пластилина, рисовали, но потом нам стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли мы спички, и стали их зажигать. Сначала нам было весело, интересно чиркать спичками о коробок, видеть, как вспыхивает огонек. А потом огонь стал обжигать пальчики и лапки. И мы бросили спичку на пол. Что было потом и, как я оказались в больнице, не помню. Сейчас нам очень плохо, болят ручки, ушки, лапки. Ребята не играйте со спичками! Они очень хитрые, и всегда просятся в руки.

Воспитатель. - Ребята, почему Хрюша со Степашкой и Нюша оказались в больнице?

(ответы детей).

Воспитатель. - А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры. Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?

(ответы детей).

Воспитатель. - Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. Неужели огонь всегда злой?

(ответы детей).

Физминутка "Не ошибись".

(если данный предмет относятся к пожару - должны прыгнуть и хлопнуть, а не относится - топнуть).

(пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, пожарная каска, карандаши, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина).

Воспитатель. - Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

(ответы детей).

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

- Какое у вас настроение? (Хорошее)

- Покажите настроение. (Все улыбаются)

Воспитатель: - Есть предметы, которые могут стать причиной пожара.

Дидактическая игра "Найди опасный предмет".

( на столе лежат предметы: зажигалка, спички, фен, утюг, свеча, книжка, фломастеры, мяч).

Воспитатель: - А кто помогает тушить пожар?

(пожарные)

- А для чего у них на голове каска?

(защита, огонь коварный)

- На чем приезжают пожарные на пожар?

(на пожарной машине)

- Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (опасность, привлекает внимание цвет огня.)

Рассмотреть пожарную машину (сирена, брандспойт, лестница).

Воспитатель: - Послушайте еще про одну ситуацию:

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром.

Воспитатель: - Чем тушили огонь? (водой).

Воспитатель: - Есть еще один способ - огнетушитель.

(рассматриваем огнетушитель)

Подвижная игра «Огонь и вода»

Разгорается огонь!

Пламя выше, пламя круче.

Достает до самой тучи.

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).

Но появится вода,

И огню тогда беда!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Но ветер огонь раздувает,

И пламя вновь полыхает.

(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).

Но добавим мы воды,

Чтобы избежать беды!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

На столе лежат - цифры, телефон. Предложить детям выбрать цифры 01, и звонить, громко называя цифры 01, и свой домашний адрес.

Продуктивная деятельность.

На столе лежат картинки из журнала (утюг, фен, спички, свеча.). Дети отыскивают огнеопасные предметы и их вырезают, наклеивают на плакат, и красным фломастером перечеркивают предмет.

Воспитатель: - Вот когда вернется Нюша с друзьями из больницы, мы подарим им этот плакат-памятку.

Закрепление материала.

Воспитатель. - А сейчас мы закрепим пройденный материал: поиграем в игру «Можно – нельзя» (с мячиком)

Можно:

- кричать и звать на помощь взрослых

- обращаться к соседям за помощью

- звонить в пожарную

- полить водой (или засыпать песком) место возгорания

- убегать от места пожара

Нельзя:

- играть спичками

- бросать горящие спички в лесу

- зажигать фейерверки без взрослых

- оставаться в помещении, где начался пожар

- подходить к газовой плите близко, если она включена

- разжигать костер одному, без взрослых

- включать утюг, телевизор без взрослых

- зажигать на елке свечи

Воспитатель: - Молодцы, ребята, теперь вы знаете о правилах пожарной безопасности.

Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые,

Всем здоровья я желаю,

И играть вас отпускаю!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья» Задачи. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» (по слайдам и моделям) Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебный луг» Цель: продолжать формировать обобщённые представления о конструируемых объектах в процессе самостоятельного преобразования по заданным условиям.

Конспект НОД «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда» Цель – формирование у дошколят основ пожарной безопасности. Перед взрослыми стоят определенные задачи – дать каждому ребенку основные понятия.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!» Программное содержание: Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде и безопасного поведения в ней. Задачи: образовательные:.

Примерный анализ образовательной деятельности с детьми 1. Анализ целей и задач, организационных моментов образовательного путешествия (ОД) – создание образовательной среды в соответствии с темой,.

Примерный конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике «Гжельская птица» Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративное - прикладное.

Примерный план-конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Колобки»Примерный план-конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Колобки» Цель:Оптимизировать двигательную активность воспитанников. Задачи: - Образовательные: Поощрять речевую активность детей. Развивающие: Развивать.

Примерный план образовательной деятельности одного дня во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Познавательное развитие – ПР Физическое развитие – ФР Художественно-эстетическое развитие – Речевое развитие – РР 7.00-8.20 – Утро (ПР,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Не шутите вы с огнём, чтобы не жалеть потом». Примерный конспект непосредственной образовательной деятельности
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 11:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД