Папки-передвижки

Примерный конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике «Гжельская птица»

Юлия Пименова
Примерный конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике «Гжельская птица»

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративное - прикладное творчество.

Задачи:

Образовательные :

· Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством Гжели : историей возникновения.

· Освоить простые элементы росписи (прямые и волнистые линии различной толщины, точки, сеточки, капельки).

- Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (рисование ватными палочками, зубочистками)

Развивающие:

Публикация «Примерный конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике „Гжельская птица“» размещена в разделах

· Развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность.

· Развивать художественное творчество.

Воспитывающие:

· Воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.

Материал: картинки посуда "Гжель", игра «Собери пазлы», образцы элементов гжельской росписи; гуашь синяя, голубая, кисти, ватные палочки, зубочистки, вода, салфетки, силуэтные заготовки птиц из белой бумаги.

Словарная работа: гжель, гжельская роспись, элемент гжельской росписи, цветок, волна, мастер.

Ход занятия:

Воспитатель вводит детей в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей! Наших мама и пап, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Дети встают в круг (Релаксационный момент).

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А для этого мы должны улыбнуться друг другу и поздороваться друг с другом!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вся моя земля-

Познакомьтесь это я!

Воспитатель: Слава нашей стороне,

Слава нашей старине

И про эту старину,

Я рассказывать начну

Что ж, садитесь по - удобней и послушайте мою сказку.

Воспитатель:

- В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, стоит город Гжель. Жили-были там смелые и умелые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше свое мастерство показать. Людей порадовать, да край свой прославить. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее посуду разную. А расписывать посуду стали синей краской разных оттенков. (Показ посуды "Гжель", рассматривание элементов). Изображали на посуде узоры из сеточек, полосочек, цветов, сказочных животных и птиц. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть ее нежно "голубое чудо".

Воспитатель: - А вам ребята хочется нарисовать "голубое чудо"?

Ответ детей: -Да.

Давайте подойдем и внимательно рассмотрим элементы гжельского узора. Какие элементы у гжельского узора? Какие цвета используются?

Ответы детей: Точки, палочки, сетка, волнистые линии, капельки и т. д.

Синий, голубой.

Перед вами пазлы, которые необходимо собрать, давайте попробуем.

Собери пазлы «Гжель»

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо справились с задание. И сейчас прежде чем мы приступим к работе, мы немного разомнемся

Физминутка «Лебеди» : (Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.)

Лебеди летят, Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

Воспитатель: А теперь пройдем в мастерскую. Посмотрите у вас на столах лежат белоснежные птицы. Давайте попробуем их расписать. Какие цвета мы будем использовать?

Ответ детей: - Голубой, синий.

Воспитатель: - И так какие несложные элементы можно нарисовать?

Ответы детей: - Точки, мазки, линии прямые или волнистые и т. д.

Воспитатель: -А что мы будем украшать у птицы?

Ответ детей: хвост, крылья.

Воспитатель: - А теперь: кисть (палочку) мы в воду окунем,

В краску лихо обмакнем.

Разрисуем нашу птицу

Пусть наш садик удивится.

Воспитатель: -Берите кисточки и за дело.

(Звучит музыка, работа родителей и детей)

Анализ: - Какие получились у вас птицы?

Ответ детей: - Красивые, нарядные, сказочные, необычные и т. д.

-Какими элементами гжельской росписи Настя украсила свою птичку?

Ответ детей: - Мазками, точками.

(В конце предложить организовать выставку "Голубое чудо" в группе)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по знакомству с дымковской игрушкой «Сказочная птица» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (средняя группа) Тема: «Сказочная птица».

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Птица утренней зари» Цель - Конкретизировать представления детей об условиях жизни диких птиц. Развивать познавательный интерес. Психолого – педагогические.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Праздник мыльных пузырей» Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Птица чудная она, вся из пламени огня» Цель занятия: учить детей использовать в рисовании приема цветового контраста. Художественное творчество: Учить приемам работы с акварелью.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочная птица» Цель: Освоение техники силуэтного вырезания. Формировать умение создавать образ сказочный птицы, передавая её необычность и яркость, используя.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Волшебные цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 "Улыбка" Имитационная игра. Конспект занятия по изобразительной.

Видеоотчет мастер-класса по нетрадиционной технике в изобразительной деятельности К первому сентября мы с детьми решили смастерить поделки из бумаги. Выбор пал на нетрадиционную технику "Мокрая бумага". Листок мочим водой,.

Примерный анализ образовательной деятельности с детьми 1. Анализ целей и задач, организационных моментов образовательного путешествия (ОД) – создание образовательной среды в соответствии с темой,.

Примерный план-конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Колобки»Примерный план-конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Колобки» Цель:Оптимизировать двигательную активность воспитанников. Задачи: - Образовательные: Поощрять речевую активность детей. Развивающие: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике «Гжельская птица»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 19:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД