Лучший педагог года

Конспект НОД «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда»

Роза Щекалева
Конспект НОД «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда»

Цель – формирование у дошколят основ пожарной безопасности. Перед взрослыми стоят определенные задачи – дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций;

- познакомить с правилами поведения при пожаре входе реализации, которой у детей формируются навыки личной безопасности, развиваются познавательная активность мышление, воображение.

Продолжительность НОД в форме игры- соревнования – зо минут Ожидаемые результаты:

Публикация «Конспект НОД „Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда“» размещена в разделах

- Дети овладевают навыками правильных действий в случае пожара;

- Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям. ;

- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности;

- Развивается познавательный интерес с использованием ИКТ;

- Ребенок из пассивного объекта превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.

Итоговое мероприятие в форме совместного досуга детей и родителей «Огонь – друг, огонь – враг».

Перспективы работы по пожарной безопасности:

1. Составление комплексно-тематического плана по пожарной безопасности для воспитателей старшего дошкольного возраста использованием различных форм деятельности: викторины, конкурсы совместно с родителями, ролевые, дидактические игры, игры – драматизации, игровые проблемные ситуации, игровое моделирование, игровые персонажи.

2. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»;

3. Сотрудничество с пожарной частью №23 и специальной пожарной частью №10 города Камбарки.

4. Сотрудничество с другими детскими садами города и района

с целью обмена опытом в форме организации различных совместных мероприятий: КВН, спортивных соревнований, постановки спектаклей и другие.

5. Привлечь родителей к активному участию по формированию пожарной безопасности.

6. Участие в конкурсах через интернет, публикации на сайтах для детских садов.

Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Свою работу я предлагаю использовать воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста направлено на выявление знаний и умений по пожарной безопасности в форме игры-соревнования.

Тема: «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда»

ЦЕЛЬ: Формирование знаний о правилах пожарной безопасности.

Задачи: 1. РАЗВИВАЮЩАЯ.

Развивать внимание, память, мышление, познавательную активность, быстроту и ловкость.

Развивать чувство коллективизма, взаимовыручку.

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Образовательная область «Познавательное развитие» : Продолжать закреплять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров. Учить детей правильно вести себя в случае пожара, распознавать опасности, принимать меры предосторожности;

Закрепить знания о труде пожарного, назначение пожарной машины;

Образовательная область «Коммуникативно-личностное развитие» : Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в процессе игр-соревнований

Образовательная область «Физическое развитие» : Формировать у детей двигательные навыки и умения в беге, в преодолении препятствий;

Образовательная область «Речевое развитие» : Закрепить название и содержание произведений о пожарной безопасности;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : Эмоциональное выразительное исполнение частушек с движениями соответствующими тексту.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ.

Воспитывать взаимопомощь, доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей, данной профессии;

Предварительная работа: Презентация «Дидактические игры по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности», слушание аудиозаписи,

экскурсия в пожарную часть, НОД: «Чтобы не было беды», «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Правила поведения при пожаре», обсуждение пословиц и поговорок, обыгрывание загадок, просмотр и обсуждение мультфильмов по произведениям Чуковского, Маршака на противопожарную тематику, чтение произведений С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки» и др., рассматривание альбомов «О1», д/и «Хорошо-плохо», «Пожароопасные предметы и безопасные», «Что пригодится при тушении пожара», с/р игра «Мы – пожарные», рисование на тему: «Пожарная безопасность», п/и «Пожарные на учении».

Оборудование: Компьютер для показов слайдов, видеофрагментов, аудиозапись стихов С. Я. Маршака, магнитофон, музыка Г. В. Свиридова «Укрощение огня», В. Шубин «Марш пожарных», «Не играйте с огнем», слова и музыка С. Шабровой, пожарная сирена;

спортивные модули, спортивный инвентарь (обручи, дуги, куклы, иллюстрированный материал.

Ход НОД :

Эмоциональный настрой.

1. Организационный момент.

Воспитатель: «Сегодня, ребята, к нам в детский сад приехала съемочная группа, которая будет снимать телепередачу «Умники и умницы». Я вам предлагаю принять участие в этой передаче. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: «Сегодня на передачу мы пригласили гостей, которые выступят и в качестве жюри: Татьяну Александровну – ответственная по противопожарной безопасности, Светлану Владимировну – старшего воспитателя детского сада, и мы пригласили еще одного гостя, но что-то он задерживается. (Раздается стук в дверь)

Пожарный инспектор: – Здравствуйте, дети! Я пожарный инспектор, зовут меня …. Я знаю, что вы вступили в отряд «Юные пожарные» и хочу проверить ваши знания, кто лучше всех знает опасности, которые подстерегают при игре с огнем и то, как их избежать.

Воспитатель: Спасибо, что пришли к нам на передачу, пожалуйста, присаживайтесь.

Ребята, вы наверно догадались, что сегодня тема игры – соревнования «Пожарная безопасность».

Я предлагаю разделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков. (Дети делятся – команда «Умники» и команда «Умниц»).

2. Основная часть.

Воспитатель: Перед игрой проведем разминку. Я предлагаю нашим гостям задавать вам по одному вопросу. Ребята внимание! У каждой команды

лежат музыкальные бубны. Дается задание. Как только у команды готов ответ, она стучи по бубну, эту команду и заслушивают. За каждый правильный ответ вы получите медаль. Вопрос предлагаю задать пожарному инспектору ….

Пожарный инспектор: - Скажите, это хорошо или плохо, когда пожарные приходят в гости сами, без вызова? Почему? (Потому, что если пожарных вызывают, значит, случится пожар.)

Татьяна Александровна – ответственная по противопожарной безопасности в детском саду.

- Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара? (01)

Светлана Владимировна – старший воспитатель детского сада

- Ребята, какими качествами обладают пожарные? Какие они? (Ловкие, смелые, бесстрашные, мужественные, внимательные, наблюдательные, осторожные)

Воспитатель: Молодцы ребята! Подводятся итоги. Медаль получает…

1 задание.

Воспитатель: Пожарный должен быть не только сильным, но и умным, поэтому первое задание – отгадать загадки. Команда, отгадавшая больше всех загадок, получит медаль.

Я мчусь с сиреной на пожар

Везу я воду с пеной

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстры словно стрелы

Приложение, слайд 1. (Пожарная машина)

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Приложение, слайд 2 (Огонь)

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички?

Приложение, слайд 3 (Пожар)

Летала мошка – осиная ножка

На стог села, все сено съела.

Приложение, слайд 4 (Спичка)

(Подводятся итоги.)

2 Задание.

Воспитатель: Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным? Работа эта и опасна и трудна. Вы все знаете, что пожарные должны уметь быстро собрать и выехать на пожар. Посмотрим, умеете ли вы быстро собираться.

Вам дается задание на время собрать каждой команде из модулей конструктора пожарную машину, снять обувь и опустить каждой команде в свой мешок. По сигналу обувь высыпается из мешка, вы должны найти свою пару, обуться и сесть на машину. Чья команда быстрее соберется. (Жюри подводит итоги.)

3 Задание.

Воспитатель: Следующие задания – быстро и правильно отгадать, из какого произведения эти строки.

1. «Мать на рынок уходила,

2.

Дочке лене говорила:

- Печку, Леночка, не тронь.

Жжётся, Леночка, огонь!»

Приложение: слайд 5, аудиозапись С. Я. Маршак. «Пожар»

2. «Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.»

Приложение: слайд 6,аудиозапись С. Я. Маршак «Кошкин дом»

3.«Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу.»

Приложение: слайд 7, аудиозапись Л. Толстой «Пожарные собаки»

4. «Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.»

Приложение: слайд 8, аудиозапись С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Воспитатель: А сейчас на нашем канале рекламная пауза. ШОУ «Горячие частушки». Выступают участники конкурса «Классный артист» .

Частушки

Пожар в квартире номер пять,

Лезут дети под кровать.

А пожарные придут,

Как они их там найдут?

День рождения у Светы –

Свечи зажигаются.

Бросили их без присмотра –

Искры разлетаются.

Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Каждый знает, что утюг –

Добрый, но серьёзный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

не играет с утюгом.

Все: О пожаре пели мы,

Что б спасти вас от беды,

Призываем всех: «Друзья,

С пламенем играть нельзя!

5 Задание.

Воспитатель: Эстафета «Спасатели» Эвакуация кукол из зоны пожара. Нужно проползти, «спасаясь от дыма», под столами до «места пожара»,

бережно взять в руки куклу и «вынести из огня», посадить в обруч. Подводятся итоги, чья команда быстрее спасла кукол.

6 Задание.

Воспитатель: Следующее задание «Найди причину пожара». У каждой команды рисунок, на котором допущена ошибка, нужно её найти и на ошибку положить язычок пламени.

Проверяем на экране (Приложение, слайд9)

7 Задание.

Воспитатель: Внимание «Звонок в прямом эфире» - «Ребята, расскажите пожалуйста, что пригодится при тушении пожара?»

Воспитатель: Проверим правильно ли вы ответили.

Приложение, слайд 10.

Итог. Жюри подчитывают итоги игры-соревнования и награждают победителей медалями и памятными призами (настольные игры по ОБЖ).

Итоги подводит пожарный инспектор: «Итак, вы показали хорошие знания правил пожарной безопасности. Я благодарю всех вас за хорошую работу! На память дарим настольные игры, они будут вам напоминать о правилах пожарной безопасности. В конце конкурса исполняется песня «Не играйте с огнем», слова и музыка С. Шабровой.

Публикации по теме:

«Огонь-наш друг, но не всегда, бывает от него беда!» (фотоотчёт)«Огонь-наш друг, но не всегда, бывает от него беда!» (фотоотчёт) В рамках месячника ГО ЧС по Выксунскому району в МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 "Ручеек" на базе группы №11 реализуется проект.

«Вам года-не беда, ведь вы молоды всегда!» Мероприятие, посвященное Международному Дню пожилых людей Звучит музыка, выходит ведущая. Ведущая 1 Здравствуйте, самые дорогие, самые любимые, самые уважаемые люди! Бабушки, дедушки и гости.

Акция «Чтобы помнили всегда, что война — это Беда»Акция «Чтобы помнили всегда, что война — это Беда» АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ ВСЕГДА, ЧТО ВОЙНА – ЭТО БЕДА!» Цели акции: Развитие у детей высоких нравственных качеств- патриотизм: гордость за.

Будьте добрее, когда это возможно. А это возможно всегда! ВидеоБудьте добрее, когда это возможно. А это возможно всегда! Видео Хочу поделиться с вами, уважаемые коллеги, частичкой своей доброты, тепла и внимания к людям так нуждающимся, а особенно в этот день! 13.

Фотоотчёт о выставке «Будьте осторожны на дороге!» в старшей группеФотоотчёт о выставке «Будьте осторожны на дороге!» в старшей группе У нас в детском саду "Солнышко" в октябре месяце проводился месячник по изучению правил дорожного движения. В нашей старшей группе в рамках.

Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Будьте вежливы всегда!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Былина» Конспект открытого занятия.

Консультация для родителей «Будьте добрее, когда это возможно, а это возможно всегда» "Доброту не купишь на базаре. Искренность у песни не займешь. Не из книг приходит к людям зависть. И без книг мы постигаем ложь!" Андрей.

Профилактика детского травматизма. «Азбуку движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»Профилактика детского травматизма. «Азбуку движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!» Экскурсия по райцентру совершили воспитанники детского сада "Солнышко" с. Иглино, во время которого учились соблюдать правила движения..

Сценарий спортивного праздника «Папы — будьте всегда с нами!» Спортивный праздник «Папы – будьте всегда с нами!» Карамелька: Ой, здравствуйте, ребята! А гостей то сколько! Меня зовут Карамелька, потому.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами тренинга «Огонь — наш друг, но не всегда: бывает от него беда» Занятие по опытно – экспериментальной деятельности с элементами тренинга «Огонь – наш друг, но не всегда, бывает от него беда».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда»
Опубликовано: 10 января 2016 в 13:40
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД