Папки-передвижки

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных идей» (10 фото)

Ольга Цуцаева
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных идей»

Краткосрочный проект во второй младшей группе.

Воспитатель Цуцаева Ольга Федоровна.

Актуальность:

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребё нок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. На мой взгляд, проект «Неделя разноцветных дней» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Неделя разноцветных идей“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой, краткосрочный (1 неделя)

Возраст: 3 – 4 года

Участники: воспитатели, дети и родители группы.

Цель проекта : сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.

Задачи проекта :

формировать знания цветового спектра у детей.

учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.

развивать речь и словарный запас детей.

Сроки проведения с 10.04 по 17.04 2023г.

Предполагаемый результат проекта :

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Проект включает в себя 3 этапа:

*подготовительный

*основной (практический)

*заключительный.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.

Понедельник – красный цвет,

Вторник – желтый, оранжевый цвет,

Среда – голубой, синий цвет,

Четверг – зеленый цвет,

Пятница – разноцветный.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Изучение методической литературы.

Подбор материалов по теме проекта.

Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

II этап – основной (практический).

Объявление о реализации проекта.

Беседы с детьми о цвете.

Чтение художественной литературы.

Проведение дидактических игр.

Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».

III этап – заключительный.

Проведение развлечения «Разноцветные шары»

Оформление материала о проекте в родительском уголке.

Содержание работы в процессе реализации проекта :

Понедельник : Красный день

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Красный»,

«Цветные предметы»,

«Найди и назови все красное».

Подвижная игра:

«Красная ниточка».

Упражнения на дыхание:

«Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

2. Беседа «Что бывает красным?»

3. Развитие речи.

Чтение сказки «Красная шапочка»;

Отгадывание «красных» загадок.

У арбуза и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий (красный).

В огороде. как костер.

Вспыхнул (красный) помидор

4. Художественное творчество:

Рисование: «Красный карандаш».

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

Вторник : Желтый (оранжевый) день

Жёлтый — самый яркий цвет, словно солнце первоцвет.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»;

«Найди и назови все желтое и оранжевое»;

Подвижная игра:

«Попади в корзину»

Упражнения на дыхание:

«Надуем шарик»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Солнечные зайчики»

2. Сюжетно-ролевая игра «В гостях»

Цель; умение правильно сервировать стол, учить детей общаться между собой, воспитывать дружелюбие.

3. Развитие речи

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Желтая сказка»

Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Чтение сказки «У солнышка в гостях»

Отгадывание «желтых» загадок.

Вылез птенчик из скорлупки,

Просит зернышек и крупки.

Голосок пока что тонок,

Это (желтенький) цыпленок.

Для лечения болезней

Он всех цитрусов полезней,

Очень кислый, сочный он.

Это желтый фрукт (лимон).

4. Художественное творчество:

Аппликация «Груша»

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома солнышко желтого цвета.

Среда: Синий (голубой) день

Самый нежный и родной,

Цвет конечно голубой.

1. Игровая деятельность: Дидактические игры:

«Найди и назови все синее и голубое»;

«Каждый предмет на свое место»;

«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Подвижные игры:

«За голубой»;

«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».

2. Развитие речи:

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Синяя сказка»

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Просмотр презентаций: «Голубая планета»;

Отгадывание «синих» загадок.

Такого цвета море, иней

И море тоже, это (синий).

Это цвет волны морской

И цвет неба (голубой).

Дидактическая игра «Поймай всех бабочек синего цвета»

4. Музыка:

Прослушивание фонограммы «Шум моря».

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома цветы синего и голубого цвета.

Четверг: Зеленый день

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Зеленый»;

«Найди и назови все зеленое».

Подвижная игра:

«Разноцветные кубики».

Упражнения на дыхание:

Надуем «Зеленый шарик».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Дерево».

2. Познавательная деятельность:

«В мире зеленого цвета»;

«Посчитай зеленые игрушки».

3. Развитие речи:

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Зеленая сказка»;

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Просмотр презентаций: «Зелёная планета»;

Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;

Отгадывание «зеленых» загадок.

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был (соленый)

Растут на грядке зеленые ребятки

Удалые молодцы, и зовут их (огурцы).

4. Экскурсия в зимний сад.

Цель: наблюдение за растениями, познакомить с различными растениями.

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома фрукт или овощ зеленого цвета.

Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».

Нам подарок разноцветный,

Всем поднимет настроенье!

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Соберем букеты для Красной Шапочки»;

«Сложи узор».

Подвижная игра:

«Разноцветная карусель».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Радуга - дуга».

2. Развитие речи.

Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;

Отгадывание «разноцветных» загадок.

3. Художественное творчество.

Аппликация «Красим яйца к Пасхе»

4. Развлечения «Разноцветные шары»

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.

Отчет по проектной деятельности.

В результате проекта дети научились различать цвета, сопоставлять их с предметами, находить предметы заданного цвета в окружении. Экспериментальная деятельность способствовала развитию познавательного интереса у детей. Данный проект значительно расширил словарный запас. способствовал развитию мышления, воображения. Повысилась заинтересованность родителей в педагогический процесс и сотрудничество с ДОУ.

Фотографии к проекту.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных идей»
Фото «Неделя разноцветных идей»
Краткосрочный проект во второй младшей группе - фото
Проектная деятельность проект во второй младшей группе Воспитатель Цуцаева Ольга Федоровна Актуальность Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива а также развитие коммуникативных навыков В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности Детство пора удивительных открытий Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм цветов запахов вкусов звуков

Отчет по проектной деятельности.

В результате проекта дети научились различать цвета, сопоставлять их с предметами, находить предметы заданного цвета в окружении. Экспериментальная деятельность способствовала развитию познавательного интереса у детей. Данный проект значительно расширил словарный запас. способствовал развитию мышления, воображения. Повысилась заинтересованность родителей в педагогический процесс и сотрудничество с ДОУ

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных идей»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 17:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД