Получи документы

«Недетское лицо войны». Утренник ко Дню Победы для старшей группы.

Наталья Суворова
«Недетское лицо войны». Утренник ко Дню Победы для старшей группы.

Оформление зала: установлен проектор (изображение транслируется на белый занавес, вокруг «экрана» - звезды салюта, гвоздички из бумаги.

Предварительная работа: цикл бесед о ВОВ, блокаде Ленинграда, количестве людских потерь в ходе ВОВ, жизни детей во время ВОВ, детях – партизанах, детях - бойцах, о детстве во время Великой Отечественной Войны.

До начала: звучат песни военной поры в исполнении духового оркестра.

Выходит В е д у щ а я.

Ведущая. За всеми памятными датами видится главнейшая одна:

День, когда весною сорок пятого на земле закончилась война.

Публикация «„Недетское лицо войны“, Утренник ко Дню Победы для старшей группы,» размещена в разделах

Отдымились старые пожарища, мирно распускается сирень,

Но вовек нам не забыть майский день — победный светлый день.

Звучит современная музыка.

В зал, играя в мяч, забегают дети.

1 –й. Слышали, сегодня в саду вечером встреча с ветераном Великой Отечественной Войны, а потом фильм про войну пойдем смотреть.

2 – й. Опять!

3 – й. Сколько можно!

4 – й. Лучше бы мультфильм какой-нибудь посмотрели!

5 – й. А давайте сорвем встречу, побесимся, побегаем, покричим, и нас не возьмут!

6 – й. А я пойду. У меня прадедушка, бабушкин отец, погиб под Берлином. А прабабушкина сестра в 44-ом пропала без вести.

1 – й. Как будто ты один такой. У меня в семье до сих пор хранится похоронка на прадеда.

2 – й. А у меня прабабушка в годы войны медсестрой в госпитале работала.

3 – й. А у меня дедушкин папа с войны не вернулся…

4 – й. И у меня…

5- й. Мы не должны забывать страшные страницы нашей истории. Потому что забыть – значит предать тех, кто не вернулся с войны.

6 - й. Мы все пойдем и на встречу и на кино, все, до единого.

Фонограмма «Кино идет».

Выходят все дети старшей группы, выстраиваются перед задником.

1. «КИНО ИДЕТ». Общая хоровая песня.

На экран демонстрируются кадры ВОВ.

Дети, кроме занятых в театрализации первого эпизода, садятся на места в зале.

Патриотичная музыка.

Ведущая. Почти 4 года длилась война, за годы которой разрушено и сожжено 1710 городов и посёлков, 70 тысяч сёл и деревень. Война – это горе. Война – это слёзы. Война – это смерть! Но самое страшное, самое бесчеловечное – это ВОЙНА И ДЕТИ…

• ДЕТИ – ЛЕНИНГРАДЦЫ

Музыкальный акцент.

ФОТОПРЕЗЕНТАЦИЯ «ДЕТИ И ЛЕНИНГРАД».

Ведущая. Блокада, «ленинградские дети»

Так страшно это слово для мирных, светлых дней.

Произношу его и вижу снова голодных, умирающих детей…

Выходят солдатка и три ребенка, одетых, как дети-блокадники.

Солдатка. В городе блокадном люди выживали,

От голода и холода они детей спасали.

Чтоб согреться, мебель в буржуйках сжигали

И свой кусочек хлеба детям отдавали.

Дети блокадного города, как рано вы повзрослели

И вместо бантиков, галстуков военную форму одели.

Вы на заводах работали, дедам, отцам помогая,

Сил не щадя и без отдыха, едва до станка доставая.

2. «МЫ – ДЕТИ БЛОКАДЫ». (исп. : Катя, Люба Колмыковы, Ксюша)

Наш город родной над Невой, не сломлен суровой войной,

Он в годы блокады: жестокой, нещадной сражался и в холод и в зной.

ПРИПЕВ: Нас память уносит назад, туда, где сирены гудят,

Где рвутся снаряды, а дети блокады в глаза, лютой смерти глядят.

Был в городе голод и мор и взрытый бомбежкою двор,

Но дети взрослели и выжить сумели все помнится им до сих пор.

ПРИПЕВ: тот же.

Но выстоял русский народ и память об этом живет

В сердцах поколений и точное время ведет непрерывный отсчет.

ПРИПЕВ: тот же.

Музыкальный акцент, текст говорят певшие дети.

1 - Хлеб нам выдают по карточкам, норма хлеба очень мала – всего 125 грамм. Хлеб невкусный, липкий, как клейстер. Если вдруг карточку потеряешь, то и вовсе останешься голодным. Кроме хлеба еды больше никакой нет.

2 – А я в булочной видела девочку лет семи. Люди, едва держащиеся на ногах от голода, проходя мимо девочки, отламывали от своего пайка маленький кусочек хлеба, хотя для каждого это был кусочек жизни. Они думали, что девочка начнёт его тут же жадно есть, но этого не случилось. Она рассказала, что ее мама не может встать от голода, а дома еще маленькая сестрёнка. Она плачет и просит есть, и этот хлеб для сестренки.

3 - В городе нет воды, и воду приходится брать из реки Невы. Я с трудом, в холод, и в мороз хожу на Неву. С водой нужно подниматься в гору, но сейчас зима и вода сразу же замерзает. Вчера я везла воду на санках и упала… Я сильно плакала и просила фею только об одном – чтобы моя вода не разлилась, чтобы мне было чем напоить голодного братика и больную маму.

На фоне стихотворения зарисовка «Блокадный обед».

Солдатка - Вместо супа - бурда из столярного клея,

Вместо чая - заварка сосновой хвои.

Это б всё ничего, только руки немеют,

Только ноги становятся вдруг не твои.

Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик,

И глухие удары пойдут невпопад.

Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.

Не смолкай! Ведь в ваших сердцах - Ленинград.

Дети-блокадники уходят.

• ДЕТИ – ВОИНЫ.

Музыкальный акцент.

ФОТОПРЕЗЕНТАЦИЯ «ДЕТИ - ВОИНЫ».

Из двери прямо на солдатку выбегает Сын полка.

Сын полка: Стой, а то буду стрелять!

Солдатка: Ой, грозный какой, ты откуда?

Сын полка: Я с фронта, а ты?

Солдатка: И я тоже. Неужели воюешь, маловат больно?

Сын полка: Да уж воюю получше тебя. У меня эти фашисты во где (показывает кулак). Сыном полка меня называют.

Солдатка: А зовут – то тебя как, сын полка?

Сын полка: Димка.

Солдатка: Тебе бы дома, Дима, сидеть да мамке помогать.

Сын полка: Нет у меня мамки, и отца, и сестрёнки, всех фашисты убили…

Солдатка обнимает мальчика, стоят.

Звучит патриотическая мелодия.

Солдатка: Мальчишки мечтают о славе, но, как и во все времена,

На этой планете не слабым, а сильным даётся она!

Солдатка и мальчик уходят.

3. ТАНЕЦ с саблями «КОГДА МЫ БЫЛИ НА ВОЙНЕ». (исполняют 4 мальчика).

Под частушечную музыку выходят 4 девочки, одетые в солдатскую форму, исполняют частушки.

4. частушки «РАСПРОКЛЯТАЯ ВОЙНА».

- Двадцать первого июня стал германец воевать,

Мне, молоденькой девчонке, невесело гулять.

- Теперь в деревне грустно стало, не с кем хороводиться…

Распроклятая война для чего заводится?

- Выхожу и запеваю первую «Елецкую» :

«Мой братишка защищает Родину советскую!».

- Эх, гармонь моя, гармонь, только пальцем кнопки тронь.

Ты, трехрядная гармонь, по захватчикам огонь!

- Не тоскуй, родной братишка, скоро буду я с тобой,

Я к тебе на фронт приеду медицинскою сестрой.

- А мы с дедушкой поедем воевать на парочку:

Он пойдет за командира, я – за санитарочку.

- На столе стоит стакан, и в тарелке каша,

Сколько Гитлер не воюет, а победа наша!

ДЕТИ И ТЫЛ:

Музыкальный акцент.

ФОТОПРЕЗЕНТАЦИЯ «ДЕТИ И ТЫЛ».

5. ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ПОСЫЛКА НА ФРОНТ».

Выбегает девочка-почтальон, в одежде времен ВОВ, с посылкой в руках.

Девочка-почтальон: Собираем посылку на фронт!

Выходят дети в одежде времен ВОВ, говорят по очереди.

1 - Ручки и карандаши для бойцов Красной Армии!

2 - Орехи и мед с сибирской пасеки красноармейцам!

3 - Теплые носочки папочке на фронт!

Девочка-почтальон: Бабушке Варварушке я вязала варежки.

Думала – подумала, ей дарить раздумала.

Отошлю на фронт бойцу, вдруг достанутся отцу!

Будет рад и он, и я, и Варварушка моя!

Ну, а если не отцу, так другому храбрецу.

Будет рад и он, и я, и Варварушка моя! (Е. Благина «Подарок бабушке»)

Звучит песня «Эх, дороги».

Девочка–почтальон и один ребенок продолжают собирать посылку,

в центр выходят двое мальчиков.

1 – Здравствуй, папка! Ты опять мне снился, только в этот раз не на войне.

Я немножко даже удивился, до чего ты прежний был во сне!

Папа! Ты вернешься невредимый! Ведь война когда-нибудь пройдет?

Миленький, голубчик мой родимый, знаешь, вправду скоро Новый год…

2 – Я тебя, конечно, поздравляю и желаю вовсе не болеть.

Я тебе желаю-прежелаю поскорей фашистов одолеть!

Чтоб они наш край не разрушали, чтоб как прежде можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали обнимать тебя, тебя любить. (Е. Благина «Письмо папе на фронт»).

Звучит песня «Смуглянка».

В центр выходит девочка.

3 – Раскудрявилась березка возле нашего окна.

Прибежала письмоноска, принесла письмо она.

Я вскочила, подбежала, письмецо отобрала.

Я его к груди прижала, я конверт надорвала.

Я читать то не умею! Мама плачет – не прочтет…

Мы сидим и плачем с нею просто-напросто, впричет.

Нам бы век не разобраться, да пришел сосед – Лука,

И прочел письмо от братца, краснофлотца – моряка.

Он здоров, он фрицев лупит, он недаром на войне!

Он вернется, куклу купит, и подарит куклу мне! (Е. Благина «Письмецо»).

Звучит фонограмма взрывов, грохот,

Дети испуганно собираются в кучку, к детям выбегает Солдатка.

Девочка-почтальон: Мама! Мама! Мама! (кидается к солдатке)

1 – Тетя - солдат, помогите, стреляют,.

2 - Я боюсь, мне страшно, мне страшно там, там…

Солдатка обнимает детей, на фоне тревожной музыки:

6. ПЛАСТИЧЕСКАЯ ЗАРИСОВКА с игрушками «ДЕТИ ВОЙНЫ». (исполняют дети, занятые в инсценировке отрывка).

Девочка-почтальон - Тетя - солдат, она меня защитит, мою маму, мой дом сохранит!

Дети уходят, солдатка им машет рукой.

ФИНАЛ:

Музыкальный акцент.

Ведущая - Война вырвала из рук матерей младенцев. Война погасила радость в детских глазах. Война убивала детство… Дети войны - они были на всех её дорогах. В партизанских отрядах и в воинских частях. Дети войны надрывались у станков, работали до потери сил на земле, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде.

Сегодня мы отмечаем День Победы над фашистской Германией. К нам пришли почетные гости – ваши бабушки и дедушки, детство которых пришлось на страшные военные годы, которые и были детьми войны. Давайте поприветствуем их! (аплодисменты).

Музыкальный акцент.

В центр выходят дети, игравшие в первом эпизоде.

1 - Детям, пережившим ту войну, поклониться нужно до земли!

В поле, в оккупации, в плену, продержались, выжили, смогли!

2 - У станков стояли, как бойцы, на пределе сил, но не прогнулись

И молились, чтобы их отцы с бойни той немыслимой вернулись.

3 - Дети, что без детства повзрослели, дети, обделенные войной,

Вы в ту пору досыта не ели, но честны перед своей страной.

4 - Было неуютно, страшно, сыро, но несли на слабеньких плечах

Ношу непомерную, святую, чтоб скорее мира настал в сердцах.

5 - Девочки и мальчики войны! На земле осталось вас немного.

Дочери страны! Ее сыны! Чистые пред Родиной и Богом!

6 - В этот день, и горестный, и светлый, поклониться от души должны,

Мы живым и недожившим детям той большой и праведной войны!

7. «ЖУРАВЛИ». (пластическая зарисовка с журавликами, (исполняют 7 девочек).

Музыкальный акцент «Победа».

Ведущая - Май всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с Весной и Победой, Весной и Миром. Обернитесь вслед скользящему над землей облаку, вспомните тех, кто мог бы дожить, но не дожил до сегодняшнего Мая. Задумайтесь о тех, кто будет встречать Май без нас — после нас. Это для них мы должны сохранить праздник Весны и Победы, Весны и Мира. Чтобы всегда летел над Землей майский ветер.

1 ребенок - Ветер Победы.

2 ребенок - Ветер Мира.

3 ребенок - Ветер Любви.

8. «НЕ ОТНИМАЙТЕ СОЛНЦЕ У ДЕТЕЙ». Общая хоровая песня.

Публикации по теме:

«Хорошо когда мама рядом» Утренник ко Дню матери для детей старшей группы Действующие лица в сказке: Курочка – взрослый. 2 котенка, 2 петушка мальчики, остальные мальчики волки. Все девочки ангелы. Ведущий. Сегодня.

«У войны не детское лицо» В. Лысенко У войны недетское лицо!/Литературная баллада по стихам поэтов великой отечественной войны/ Действующие лица: Дети, познавшие.

Праздничный утренник к Дню Победы для старшей группы «Достойны памяти героев, под мирным небом мы растем» «Достойны памяти героев, под мирным небом мы растем» Праздничный утренник, посвященный Дню Победы для старшей группы. Цели и задачи: воспитывать.

Открытое занятие в подготовительной группе «Дети войны», посвященное Дню Победы. МДОБУ детсад №1 МО Кореновский район. Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Дети войны» Воспитатель.

Праздничный утренник к 70-летию Великой Победы! Сценарий для детей старшей группы Цель: Способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств к Родине, уважения к ветеранам. Задачи: • Расширять знания об историческом.

Праздничный утренник, посвященный Дню 8 Марта, для старшей группы Под музыку в зал входят дети, становятся полукругом, читают стихи. Ведущий: Ручьи звенят, сверкая, Шумят и тут и там. Нас тал весенний.

Праздничный утренник, посвященный Дню Победы (в подготовительной к школе группе) Праздничный утренник, посвященный Дню Победы (в подготовительной к школе группе) Задача: воспитывать в детях чувство патриотизма, уважением.

Утренник для детей старшей группы, посвященный Дню независимости Республики Казахстан «Цвети и пой, наш Казахстан» Наши знания – Независимость Наша цель – мир и благоденствие В этом мире есть лишь одна Родина Это – Казахстан! (Н. А. Назарбаев) Цель:.

Утренник для детей старшей и подготовительной групп «День Победы» День Победы (2017) Звучит песня «День Победы». Дети старшей группы заходят парами в зал, выполняют перестроение и встают полукругом у ц.

Утренник в детском саду, посвящённый Дню Победы. День Победы 2016г (Дети под музыку входят в зал, садятся) Ведущий : Ромашки весь луг засыпали, А клевер - пушистый шмель, И пахнет сосной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Недетское лицо войны». Утренник ко Дню Победы для старшей группы.
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 15:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД