МААМ-картинки

Недирективная помощь как эффективный прием для развития инициативы и самостоятельности на занятиях физической культурой

Татьяна Дьячкова
Недирективная помощь как эффективный прием для развития инициативы и самостоятельности на занятиях физической культурой
▼ Скачать + Заказать документы

«Недирективная помощь как эффективный прием для развития

инициативы и самостоятельности на занятиях физической культуры»

Недирективная помощь – это партнерская позиция взрослого, взаимное уважение между педагогами и детьми, принятие их чувств.

Публикация «Недирективная помощь как эффективный прием для развития инициативы и самостоятельности на занятиях физической культурой» размещена в разделах

Понятие недирективной помощи первоначально рассматривалось в контексте недирективной игровой терапии, разработанной зарубежными исследователями. В отечественном образовании основные принципы организации недирективной помощи разрабатываются в рамках личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком. Недирективная помощь чаще используется в процессе организации самостоятельной игровой, познавательной и трудовой деятельности детей.

Задачи:

Оказывая недирективную помощь мы развиваем у детей самостоятельность и инициативность. Самостоятельность в игровой деятельности проявляется в умении дошкольника организовать игру: придумать игровой замысел и реализовать его, создать или изменить предметно – игровую среду, определить место и время игры, выбрать партнеров и способы взаимодействия с ними. Кроме того, самостоятельность проявляется в умении анализировать собственные возможности и возможности партнеров по игре.

Еще одна задача недирективной помощи – предупредить возможные проблемные ситуации в процессе совместной деятельности ребенка с другими детьми группы, а также в ходе выбора и организации индивидуальной деятельности детей.

Также недирективная помощь создает благоприятный микроклимат для позитивной социализации ребенка. Чтобы создать обстановку эмоционального благополучия для детей, важно определить их значимые индивидуальные потребности и личностные ожидания от общения с воспитателем и другими детьми группы, интересы и предпочтения в самостоятельных видах деятельности.

Приемы :

Когда ребенок находится в ситуации эмоционального дискомфорта, педагог должен выстраивать с ним педагогическое общение поэтапно. Такой подход имеет непосредственное отношение к оказанию недирективной помощи и поддержке.

Сначала выясняем значимые для ребенка неудовлетворенные потребности. Затем оказываем дошкольнику эмоциональную поддержку – обсуждая совместно с ним возникшую ситуацию. На следующем этапе обучаем ребенка способам самостоятельного выхода из ситуации дискомфорта – предлагаем поиграть с кем-то еще в группе.

Чтобы поддержать спонтанную игру детей, можно использовать несколько приемов. Например, перед возникновением самостоятельной игры обсудить совместно с детьми ее тему и сюжет. Чтобы поддержать их интерес к игровой деятельности, можно обсудить кто с кем хочет играть. В процессе проигрывания создать проблемную ситуацию, обратиться к детям за помощью или организовать неожиданное появление «Волшебного сундучка» и других многофункциональных предметов. Дети могут обсудить друг с другом дальнейшее развитие сюжета и нарисовать его.

Шесть принципов, на которых строиться недирективная помощь

1. Принцип диалога – совместное обсуждение с ребенком возникшей ситуации.

2. Принцип вариативности – каждая ситуация может и должна иметь несколько вариантов решения и важно, чтобы ребенок сам их предложил.

3. Принцип доброжелательности – педагог показывает заинтересованное отношение к предложениям ребенка, создавая условия, чтобы он свободно выражал свои чувства и потребности.

4. Принцип опоры на положительное в ребенке – выражать уверенность в успехе ребенка.

5. Принцип эмоциональности – важно поддержать положительные эмоции ребенка от собственных усилий, когда он решает какую – либо образовательную ситуацию.

6. Принцип развивающей субъективности.

Рефлексия: - «Что нового я сегодня узнал?

- «Что из услышанного сегодня я смогу применить в своей работе?»

Подведение итогов:

Если мы с вами овладеем эффективными способами собственной эмоциональной регуляции и научимся понимать друг друга, мы сможем обучить этому детей. Они научатся лучше понимать друг друга и смогут выстраивать вариативную и диалоговую тактику недирективной помощи.

Публикации по теме:

Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы»Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы» Сдаём мы нормы ГТО. В целях повышения эффективности использования возможности физической культуры и спорта в укреплении здоровья и воспитания.

«Наши занятия физической культурой». Фотоотчет«Наши занятия физической культурой». Фотоотчет Важная составляющая общего развития ребенка в детском саду – занятие физической культурой. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым,.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой»Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой» По словам Ивана Бунина, человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать. А для инструкторов.

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольниковМетодическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недирективная помощь как эффективный прием для развития инициативы и самостоятельности на занятиях физической культурой
Опубликовано: 14 июня 2020 в 21:31
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Недирективная помощь как эффективный прием для развития инициативы и самостоятельности на занятиях физической культурой» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дьячкова (УИ 44495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД