Получи документы

Нейропсихологический подход как средство коррекции речевых нарушений (5 фото)

Светлана Виноградова
Нейропсихологический подход как средство коррекции речевых нарушений

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам психолого- педагогической поддержки детей с ОВЗ.

Ход мастер – класса:

Логопед: Добрый день уважаемые педагоги. Сегодня мы с вами снова собрались, чтобы обсудить очень актуальную и наболевшую тему – это речь наших воспитанников.

Количество детей с нарушениями речи год от года только увеличивается, увеличивается и число детей, имеющих статус ОВЗ. В нашем детском саду тоже есть дети с различными нарушениями в развитии. Это дети и с ЗРР, ЗПР, ТНР. Тяжёлые речевые нарушения имеют под собой физиологическую основу – поражение или дисфункцию определённых мозговых областей, поэтому и возникают нарушения высших психических функций. Речь также является высшей психической функцией, поэтому и страдает в первую очередь.

Публикация «Нейропсихологический подход как средство коррекции речевых нарушений» размещена в разделах

Конечно же, такие дети нуждаются в нашей помощи и в помощи специалистов, таких как психологи, дефектологи, врачи. Только комплексное воздействие со стороны всех специалистов и родителей позволит достичь положительных результатов в коррекции нарушений развития у детей.

Сегодня я хочу с вами поделиться и рассказать об очень интересном методе в работе с детьми с ОВЗ, и не только который называется – Нейропсихология.

Нейропсихология – наука, изучающая мозговые механизмы психических процессов.

Эффективность нейропсихологического подхода доказана и наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией и предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления и речи).

Нейроигры и упражнения можно использовать с самого раннего детства, как в индивидуальной, так и в групповой работе и не только с детьми, но и с взрослыми.

На что направлены нейропсихологические упражнения :

- развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;

- развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;

- работа над гармоничным взаимодействием полушарий;

- активизация речи;

работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т. д.

Наш интеллект и речь находится на кончиках пальцев, поэтому нужно уделять особое внимание развитию мелкой моторики.

И сейчас мы с вами перейдём к практической части нашего мастер – класса и рассмотрим некоторые игры и упражнения с нейропсихическим воздействием, развивающие межполушарные связи нашего головного мозга.

1. Представляю вашему вниманию пособие основанное на нейроподходе - «Умные точки».

Это очень интересный вид работы и детям он очень понравился. Это пособие я использую и для развития мелкой моторики и одновременно для автоматизации звуков.

2. Упражнение рисуем одновременно двумя руками. Это упражнение позволяет включить мозг на все 100%. Это упражнение заключается в том, что одна рука рисует одну фигуру, а другая другую фигуру. И это очень сложное и трудное упражнение. Давайте с вами сейчас попробуем порисовать двумя руками одновременно, увидим, что же у нас получится.

3. Нейроигры с мячиками :

- синхронизирует работу полушарий;

- формирует чувство ритма;

- улучшает зрительно-моторную координацию;

- развивает внимание, память, мышление;

- стимулирует речевое развитие.

(Ладушки с усложнением)

(Скороговорка про Иринку с мячиком)

(Передача мячиков прямо и по диагонали)

4. Упражнение «Слепые шаги».

Ребёнок с завязанными глазами стоит спиной к логопеду.

Инструкция: - Если я дотронусь до головы, сделай шаг вперёд, если дотронусь до правого плеча- шаг вправо, если до левого – шаг влево, если дотронусь до спины – сделай шаг назад.

Это упражнение отлично развивает быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, опираясь на слух.

И закончить наш мастер – класс мне хочется словами Ивана Петровича Павлова: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

Таким образом, использование нейропсихологических методов и приёмов способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений : интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, даёт возможность более качественно вести свою работу.

Нейропсихологический подход как средство коррекции речевых нарушений
Цель повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам психолого педагогической поддержки детей с ОВЗ Ход мастер класса Логопед Добрый день уважаемые педагоги Сегодня мы с вами снова собрались чтобы обсудить очень актуальную и наболевшую тему это речь наших воспитанников Количество детей с нарушениями речи год от года только увеличивается увеличивается и число детей имеющих статус ОВЗ
Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейропсихологический подход как средство коррекции речевых нарушений
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 18:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД