Лучший педагог года

Презентация «Необычное в обычном. Монотипия на пене»

ИРИНА ИШИМОВА
Презентация «Необычное в обычном. Монотипия на пене»

Слайд 1

Организационный этап.

Педагог: Добрый день, уважаемые педагоги!

С вашего позволения я начну свое выступления.

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятья нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационных,

Но интересных для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Я в детстве часто рисовала

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

Я рисовала на стекле.

Публикация «Презентация „Необычное в обычном, Монотипия на пене“» размещена в разделах

А мой ребенок рисовал помадой

Моей любимой на своем лице.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей

Я рада вас видеть на нашем мастер-классе: «Необычное в обычном». Монотипия с использованием пены для бритья.

Слайд 2

Несколько лет назад я пришла работать воспитателем к детям с тнр. У этих детей наблюдается сложность в речевых высказываниях, страдает связная речь, вследствие того, что ребенок часто не разговаривает, а только слушает, развивается примитивность и бедность речи, наблюдается оскуднение словарного запаса, дети постоянно находятся в каком-то движении, их трудно чем-то занять, заинтересовать, привлечь и удержать их внимание, недостаточно развита мелкая моторика, часто отсутствует желание общаться со сверстниками

Слайд 3

И я задала себе вопрос как же справиться с этими проблемами. Здесь мне на помощь пришло рисование.

Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов. Процесс рисования побуждает детей к общению, помогает формированию позитивной самооценки, создает «ситуацию успеха», что благотворно сказывается на эмоциональном состоянии детей.

Слайд 4

Вам наверно, хорошо известны такие способы нетрадиционного рисования как:

• Набрызг

• Техника тычка жесткой полусухой кистью

• Рисование свечой

• Клеевая картина

• Кляксография (обычная, с трубочкой, с ниточкой)

• Солевые рисунки

• Точечный рисунок

• Граттаж

• Рисование на мокрой бумаге …. И

• Рисование пеной для бритья

Рисование пеной — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

Слайд 5

В младшей группе с детьми можно играть с пеной: прикасаться ладошкой и убирать руку, набирать пену в ладошку и сжимать руку в кулак, растягивать или пропускать пену между пальчиков, месить, перекладывать в формочки совочком, найти «маленькие сокровища».

Слайд 6

Рисование на пене для бритья – это один из видов монотипии. Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов: «моно» - один, «типос»-отпечаток. Это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток его совершенно невозможно повторить. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Разновидностей монотипии очень много. Мы воплотим эту технику с использованием пены для бритья.

- Сегодня я хочу предложить вам такой вид игры с красками, который удовлетворит потребности, как детей, так и взрослых.

3 желающих поэкспериментировать с необычным материалом для рисования прошу подоти к столам.

Слайд 7

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

А сейчас вы превращаетесь в детей дошкольников.

• Скажите какое сейчас время года

• Почему вы так решили

• Какие признаки осени вы знаете

• Мы с вами ходили на прогулку и рассматривали деревья

• Что с ними происходит осенью (листочки меняют цвет и опадают)

• Какого цвета листочки становятся

• А что с ними происходит когда ветер дует

Слайд 8

Давайте вспомним стихотворение про листочки, которое мы учили

Повторяйте слова и движения вместе со мной

стих

А сейчас я вам предлагаю нарисовать осенние листочки

Присаживайтесь за столы

Но прежде чем начать работу, вспомним, что нельзя делать во время нашего творческого процесса

• Нельзя пробовать краски на вкус.

• Нельзя вертеться.

• Нельзя тыкать кисточкой в соседа.

• Если нарисовал – поставь кисточку на подставку

Слайд 9

Для работы нам понадобится:

гуашь, кисточки, линейка, бумага, салфетка и самое главное – это пена.

Слайд 10

Выдавите небольшое количество пены для бритья на ровную не впитывающую поверхность.

Пену можно потрогать, какая она

Порисовать пальчиками на пене (ветер по лесу гулял, ветер листики считал.)

Разровняем пену, сделаем ровную поверхность

Сформируйте из нее поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.

Слайд 11

Наносим краски на пену небольшими капельками,

Какие цвета буем использовать.

Посмотрите как здорово получается, листики будут яркие, разноцветные, неповторимые.

Слайд 12

- Растяните капли краски при помощи палочки. Создайте свой неповторимый рисунок.

Слайд 13

- Положите сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижмите ее.

- Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с листа. Оставьте картинку высыхать.

Слайд 14

- Ваш рисунок готов. Покажите, что у вас получилось

Давайте положим наши листочки в один ряд, еще раз на них полюбуемся

Слайд 15,16

Листья кружатся, летят, получился листопад

Рисунок получается сухой и приятно пахнущий.

Слайд 17

Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, понимать друг друга и дарит массу положительных эмоций! В результате дети творят, общаются, они активны и доброжелательны.

Слайд 18

Дерзайте, рисуйте, смелее творите,

А самое главное – деток учите!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «В синем море, в белой пене» Цель. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей через использование различных психолого-педагогических технологий. Задачи.

Мастер-класс с использованием пены для бритья и получения рисунка «Необычное в обычном» для педагогов Актуальность выбранной темы мастер-класса: На занятиях по творческому развитию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо.

Фотоотчет «Необычное в обычном»Фотоотчет «Необычное в обычном» Как-то раз,в гости к деткам пожаловал заяц с сюрпризом. Он принес в корзине обычные предметы из пластика и полиэтилена-мешочки, ложки, чашки,.

Нетрадиционная техника рисования — рисование на пенеНетрадиционная техника рисования — рисование на пене В рамках темы недели: "Экспериментальная" дети раннего возраста познакомились с новой техникой рисования - рисование на пене, что способствует.

Проект «Всё о мыльной пене»Проект «Всё о мыльной пене» Проект "Всё о мыльной пене"Как появился проект?Мы решили сделать раствор для мыльных пузырей, но пузыри получались маленькими и быстро лопались.

Проектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного трудаПроектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда Двенадцать месяцев" по мотивам словацкой сказки. Цель и задачи: -Познакомить детей со словацкой сказкой и пьесой С. Я. Маршака "Двенадцать.

Мастер-класс «Рисование на пене для бритья» Мастер класс: «Рисование на пене для бритья» (монотипия) Подготовила : Воспитатель Гайсарова Л. А. «Расскажи.

Конспект занятия «Рисование нетрадиционным способом на пене» Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности Задачи Образовательные: - учить детей.

Сценарий мастер-класса для родителей «Необычное в обычном» Мастер – класс для родителей Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья).

Конспект классного часа «Таинственный мир природы. Необычное в обычном. Дерево здоровья» Конспект классного часа в 3 классе, К ГОДУ ЭКОЛОГИИ Тема: Таинственный мир природы. Необычное в обычном. Дерево здоровья. Цель: совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Необычное в обычном. Монотипия на пене»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 09:38
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД