Клавдия Сапожникова
«Необычные деревья — саксаулы». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с новым приёмом изображения деревьев в технике, раздувания капли краски через трубочку (кляксографией)
Задачи:
образовательные:
учить детей видеть форму и цвет в природе, замечать необычное;
развивающие:
-способствовать развитию умения любоваться красотой и разнообразием
окружающего мира;
- обогащать эмоционально-чувственную сферу, образное мышление;
- побуждать работать с палитрой;
-навыки пространственной ориентации.
воспитательные:
Публикация «„Необычные деревья — саксаулы“, Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
воспитывать самостоятельность, любознательность.
Материал: - восковые мелки, акварельные краски, кисти, салфетки,
трубочки для коктейля, ватные палочки, бумага жёлтого цвета, баночки
для воды
Оборудование:
- интерактивная доска, авторская презентация «Необыкновенное
путешествие», восточная мелодия
- дидактические пособия:
ёлочка, «цветик - семицветик»,
картонные - рога лося, заячьи уши, медвежьи лапы, беличий
хвост; снежинка с загадками
Ход занятия:
1 .Организационный момент.
Приветствие. Здравствуйте, ребята!
- Вы любите путешествовать?
- А то из вас этим летом совершил путешествие? (ответы детей)
- Что нужно пригодится для путешествия? (билет, одежда, маршрут)Если мы собрались ехать на море, то мы возьмём (купальник, маску для ныряния)Если в горы – (лыжи, тёплый костюм, снаряжение для альпиниста)
- А хотите поучаствовать в необыкновенном путешествии? Тогда - вперёд!
2. Презентация «Необыкновенное путешествие»
2слайд (планета Земля) - Ребята, что это? Какая она красивая! Что есть на нашей Земле? (материки, океаны, лес, горы)
-Ой! Я же совсем забыла! Мы отправляемся в необычное путешествие и нам нужно что-то необычное или даже волшебное.
-Что бы это могло быть? (волшебные слова, предметы).
-Как раз у меня есть такой волшебный цветок (показать цветик-семицветик, только как им пользоваться я забыла…Может вы мне сможете помочь (дети помогают вспомнить слова). Предложить оторвать лепесток ребёнку и всем вместе произнести:
- Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся. сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Вели оказаться всем нам в загадочном месте! (закроем глаза)
3 слайд (Северный полюс) - Где это мы оказались? Что мы здесь видим? Снег и льды. Даже не верится, что среди них можно жить. И всё-таки на Северном полюсе мы можем встретить…Чтобы это узнать, отгадайте загадки (снежинка с загадками)
- Живёт он там, где холода и ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет, умеет плавать и ныряет. (медведь)
- Два мощных имеет клыка, два ласта и два плавника.
Но этого зверя не трожь! Прилёг отдохнуть толстый (морж)
- Он снег глубокий разгребает и ягель вкусный добывает.
Копает он порой весь день, полярный северный… (олень)
- Как же здесь холодно и неуютно. Жителям Северного полюса хорошо. У них есть пушистая шерсть, толстый слой жира. Мы с вами в таком холоде замёрзнем. Если нам холодно, как мы согреваемся?
(потираем и хлопаем в ладоши, топаем ногами, обхватываем себя за плечи). Отправляемся дальше!
4 слайд (Планета Земля) Ребёнок отрывает лепесток. Лети, лети лепесток…
5 слайд (Тайга) - Вот это да! Где это мы? Это тайга. Никого не видно. А вот ёлочка. Ну-ка, посмотрим, кто здесь спрятался?
Из-за ёлочки показать рога лося, уши зайца, хвост белки, лапы медведя.
(после определения животное показать на слайде)
-Молодцы, ребята! А кого мы не увидели, но они тоже живут в лесу?
(ответы детей)
- Вот сколько животных приютил зелёный лес! Здесь их дом, не будем им мешать.
6 слайд (Планета Земля - Продолжаем путешествие)
Ребёнок отрывает лепесток. Лети, лети лепесток…
7 слайд (Пустыня) И где же мы сейчас? В пустыне больше всего (песка) и меньше всего (воды). Неужели мы здесь никого не встретим? Как вы думаете, ребята? (ответы детей). Давайте внимательно рассмотрим песок.
8 слайд (След змеи) - Кто мог оставить такой след? Это житель пустыни -рогатая гадюка. Всё её тело покрыто жёсткими чешуйками. В минуту опасности она раздвигает рёбра и становится плоской, затем быстро зарывается в песок.
9 слайд (Нора) - Как вы считаете, кто может жить в пустыне в такой норке? - Может стоит засунуть в неё руку и проверить? (ответы детей).
- В норках могут жить вот такие забавные животные-тушканчики. Их длинные ноги позволяют быстро бегать и спасаться от хищников. А это паук тарантул. Его укус ядовит, поэтому руками норки лучше не проверять.
10 слайд (Верблюды) - Кто узнал этих животных? Что в них необычного? (ответы детей) У верблюдов бывает один или два горба. Они очень выносливые, могут несколько дней не есть и не пить. На них перевозят грузы по пустыне. Интересно, чем они питаются? Здесь же ничего нет, кроме песка. Хотите узнать?
11 слайд (Саксаул) –В пустыне есть интересное и необычное растение-саксаул. Растёт он очень медленно. Вот его молодые побеги и ветви с удовольствием кушают верблюды. Когда саксаул вырастает, он становится вот таким, похожим на сухое корявое дерево без листьев – прямо засохшая коряга. Местные жители используют его как топливо. Днём в пустыне очень жарко, зато ночью холодно. Нет в мире дерева, которое давало бы столько тепла, как саксаул. Поэтому саксаул специально рассаживают, чтобы его было больше. Своими корнями дерево укрепляет песок, в котором растёт. И не даёт песку двигаться дальше. В пустыне часто бывают песчаные бури и деревья помогают защитить города и сёла от движущегося песка.
Разминка
Представим, что подул ветер и деревья стали гнуться и качаться.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
12 слайд (Цветущий саксаул) - Даже в пустыне бывает весна. Она творит чудеса! Ветки саксаула зеленеют. Покрываются листьями, а потом…на них появляются вот такие чудесные цветы! Красивое дерево.
13 слайд (Кляксография - деревья) Эти цветущие деревья любят рисовать дети и взрослые. Хотите научиться рисовать такие красивые саксаулы?
3. Показ приёма рисования - кляксография
- нарисовать диск солнца и песок оранжевым карандашом на жёлтой бумаге
- капнуть в нижней части листа большое пятно чёрного или коричневого цвета, снизу-вверх с помощью трубочки и воздушной струи «вырастить» дерево ;
если при этом быстро двигать трубочку влево - вправо, получатся изящные маленькие веточки
- пальцем поставить пятнышки на ветках деревца –это серединки цветов, затем оттиском ватной палочки выполнить лепестки.
4. Цветущие саксаулы – продуктивная деятельность детей под звучание восточной мелодии. Индивидуальная помощь педагога при затруднении.
14 слайд (планета Земля)
- Ребята, понравилось вам наше чудесное путешествие? Пора возвращаться обратно. Скажем волшебные слова –Лети, лети лепесток… Вели, чтобы мы вернулись в наш детский сад!
15 слайд (фотография детского сада)
5. Рефлексия - Где мы сегодня побывали? Чему интересному научились? Полюбуемся своими чудесными деревьями. Как они называются? Молодцы!
.
Литература:
Ажермачева З. Н. ,Батурина О. Е., Киселёва Л. С. «Развитие изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста» подготовительная к школе группа (материалы из опыта работы) Издательство «Пеленг» Томск 2007г.
Михайлов С. «Животный мир Крайнего Севера и полюсов. Моя первая энциклопедия» Издательство «Детский мир» Санкт-Петербург 2013г.
Т. А. Шорыгина «Беседы о пустыне и полупустыне» методические рекомендации Издательство «ТЦ Сфера» 2009г.
Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование» «ТЦ Сфера» Москва 2006г.