Наталья Ткаченко
«Космическое путешествие». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №76 г. Орла
Занятие для недели педмастерства
Тема: «Космическое путешествие»
(Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Художественное творчество».
Выполнила:
Ткаченко Н. А.
Публикация «„Космическое путешествие“, Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Тема: «Космическое путешествие» (рисование восковыми мелками без предварительного эскиза)
Цель: Закрепление знаний и навыков по сравнительному изображению крупных и мелких предметов. Продолжить развитие мелкой моторики, фантазии, творческих способностей путём применения инновационных технологий (рисование восковыми мелками).
Оборудование: Педагогу – мольберт, музыкальный центр + запись «космической музыки», репродукция картин А. Соколова, схемы рисования ракет, изображение первого искусственного спутника земли, портрет Ю. А. Гагарина.
Детям – лист формата А4, восковые мелки, акварельные краски, кисть №6, баночка с водой, салфетки.
Ход занятия.
Теоретическая часть.
С давних времён человека привлекал свет звёзд горящих на ночном небе, он давал названия созвездиям, создавал легенды об их происхождении. И самое нам это созвездие «Большой медведицы» - (показ изображения «Большой медведицы»).
Человек почитал богов, которые якобы спустились на землю с этих созвездий, давал им имена, совершал во имя их великие подвиги.
Мы с вами живём в век великих открытий и научно-технического прогресса. Тяга человека оторваться от земли, дотянутся до звёзд не угасла, а нашла свое применение. Много учёных всего мира обращают внимание на космическое пространство, изучают его в телескоп, создают различные летательные аппараты.
Большое достижение в изучении космоса принадлежит стране в которой мы с вами живём - России.
Именно наша страна запустила на околоземную орбиту первый в мире искусственный спутник земли. И люди всего мира включив свои радиоприёмники 4 октября 1657 года могли услышать позывные сигналы спутника (показ репродукции).
12 апреля 1961 года наша страна отмечает праздник – день космонавтики, потому что именно в этот день житель нашей страны впервые, сказав – «Поехали» полетел на ракете в космос и сделал 1 виток вокруг земли. Его имя, я думаю, вы легко назовёте.
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
На доску вывешивается портрет космонавта.
Россиянин, космонавт Алексей Леонов впервые вышел из космического корабля в открытый космос, до него ни один космонавт этого не делал.
Первая женщина – космонавт Валентина Терешкова тоже россиянка.
Люди творческих профессий: музыканты, художники, писатели тоже не обошли тему космоса стороной. Писатели-фантасты описывают, в своих книгах небывалые космические корабли, жителей иных планет. Художники рисуют эти планеты (показать репродукции А. Соколова). Этот художник дружил со многими космонавтами и по их рассказам писал свои картины, всегда советовался с ними, исправлял неточности. Может поэтому его картины настолько достоверны.
Практическая часть.
На сегодняшнем занятии мы с вами тоже пофантазируем на тему «космос».
Представим себя космонавтами, мы летим в космосе на ракете и в иллюминатор наблюдаем вот такую картину: две планеты, большая и маленькая, а между ними космическое пространство (показ репродукции).
И конечно захотим оставить себе на память такую картину, а помогут нам в этом восковые мелки.
Часть планет и звёзды, космический корабль мы выполним мелками. А небо (фон) мы заполним акварельными красками.
1 этап. Нарисуем 2 планеты. Чтоб показать их разные размеры используем приём с которым мы уже встречались. Большой предмет рисуем не полностью, а только часть как бы продолжая её мысленно за край листа, а другой рисуем полностью, таким образом мы показываем что первый на много больше второго (для рисования используем мелки светлых оттенков).
На большой планете нарисуем кратера (показ схемы рисования кратеров, вторую планету заполним разноцветными мелками нанося их хаотичными штрихами, по спирали ил пятнышками (показ схемы выполнения свечения).
2 этап. Так как мы космонавты нарисуем и ракету на которой летим, из простых геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, круги, чёрточками рисуем антенны (показ схемы ракет).
3 этап. На оставшемся свободном пространстве листа используем приём заполнения пустот мелкими деталями. В данном случае космическими телами.
Вопрос детям: что мы можем изобразить?
Дети: Звёзды, кометы, чёрные дыры (показ схем изображения космических тел).
Физкультминутка: Мы немного засиделись в ракете. Пора немного размяться. Сделаем с вами зарядку космонавта. В космосе невесомость и резких движений делать нельзя. Поэтому упражнения выполняем медленно, плавно. А поможет нам в этом космическая музыка, которую сочинили композиторы о полётах в неведомые космические миры (включается музыка «Полёт космонавта» из к/ф «Сквозь тернии к звёздам»).
- Мы сегодня с вами дети полетаем на ракете.
(под музыку дети выполняют упражнения «ракета», «самолётик», разнообразные наклоны)
4 этап. Ну вот, размялись, можно продолжить полёт. И следующим этапом нашей работы станет – залив фона акварельными красками. Берём синий, фиолетовый, сиреневый цвета, кистью №6 набираем краски используя много воды заливаем лист красками где были восковые мелки, вода уходит заполняя только не тронутый воском лист.
Итог работы: Вызываю детей с наиболее успешными рисунками и кто уже закончил. Попутно задаю вопрос. – Какими достоинствами должен обладать настоящий космонавт?
Дети: Храбрым, сильным, любопытным, умным, уметь дружить, выносливым.