Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Ирина Нагорная
Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Цель: Закрепление знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. Социально – коммуникативное развитие:

• Формировать у детей чувство сплочения, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников;

• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Познавательное развитие:

• Закрепить умение определять времена года;

• Закрепить умение конструировать их простых геометрических форм;

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

• Закрепить умение отгадывать загадки;

• Совершенствовать умение складывать из частей целую картину.

3. Речевое развитие:

• Активизировать словарный запас детей;

• Развивать умение правильно отвечать на вопросы;

• Развивать грамматически правильную речь.

4. Художественно – эстетическое развитие:

• Развивать чувство прекрасного через красоту звездного неба.

5. Физическое развитие:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Словарная работа: галактика, планета, путешествие, ракета, полет, звезда.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов);

• Наглядный (использование ИКТ);

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• Поощрение, анализ занятия.

Обеспечение занятия:

Для воспитателя:

Слайды планет, звезд, звездного неба; аудиозапись с космической музыкой; загадки; магнитная доска; карточки с описанием времен года; мяч; шкатулка с сюрпризом.

Для детей: геометрические формы: куб, цилиндр, конус по количеству детей; конверты с разрезанными картинками; карточки с буквами и цифрами; карточки с домиками с пропущенными цифрами.

Ход занятия:

В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

Приветствие

В.: Ребята, в наш детский сад сегодня пришло письмо.

Воспитатель показывает письмо

В.: Ребята, вы представляете, нас приглашают в галактику знаний. А что такое галактика?

Показ слайда “звездное небо”

Д.: Ответ.

В.: Как называется наша галактика?

Показ слайда “солнечной системы”

Д.: Ответ.

В.: Назовите планеты солнечной системы.

Показ слайда

Д.: Нептун, Сатурн, Марс, Меркурий и т. д.

В.: Ребята, а кто живет на планетах в галактике знаний?

Д.: Ответы.

В.: Правильно, там живут цифры, слова, геометрические фигуры, буквы, числа, задачи, загадки и задания. И все там что-то считают, читают, рассказывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.

На одной из звезд произошел взрыв, она погасла и разлетелась на кусочки. Нужно зажечь эту звезду, но сначала ее надо собрать, а ее части разбросаны на планетах. Отправимся в галактику знаний, посетим планеты и соберем звезду! Поможем ребята?

Д.: Ответы детей.

В.: Ребята, а на чем же мы полетим?

Д.: На ракете.

В.: Ребята, а кто летает на ракете?

Д.: Космонавты.

В.: А кто первый полетел в космос из людей?

Д.: Юрий Гагарин.

В.: Посмотрите какие геометрические формы лежат на столе.

Д.: Куб, цилиндр, кирпич, конус.

В.: Давайте подойдем и построим космические ракеты.

Дети выполняют постройки

В.: Из каких форм у вас ракеты?

Д.: Ответы детей.

В.: Молодцы ребята, хорошие у вас получились ракеты. Давайте построим одну большую ракету из наших стульчиков. Садитесь поудобнее. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8 и т. д.

Дети считают, звучит космическая музыка, на экране появляются планеты. На полу разбросаны звездочки.

В.: Ребята “выходите” из ракеты, смотрите, сколько разных планет вокруг. Вот мы и прибыли в галактику знаний. Сколько звездочек разбросано. Давайте возьмем эти звездочки, как эмблемы нашего путешествия.

На экране слайд планеты

В.: Мы прибыли на первую планету. Какой здесь воздух. Давайте подышим.

Дети выполняют дыхательное упражнение “часики” по Б. Толкачеву

В.: Смотрите, послание, наверно, это нам.

Читает

“Добро пожаловать в галактику знаний. Здравствуйте ребята. Мы очень рады, что вы откликнулись на нашу просьбу о помощи. Мы надеемся на вас таких умных и сообразительных ребят. ”

Дети подходят к планете №1 “Планета загадок”

В.: Ребята, смотрите, осколок от звезды, но почему-то он не горит, давайте отгадаем загадки, может это поможет его зажечь.

1. На странице букваря –

Тридцать три богатыря.

Мудрецов – богатырей

Знает каждый грамотей.

(алфавит)

2. Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться.

(книга)

3. Познакомишься со мной -

И увидишь шар земной.

Покажу тебе все страны

И моря, и океаны.

(глобусы)

4. Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сочиняют все на свете.

(цифры)

5. Грамоты не знаю,

А писать помогаю.

(ручка)

6. Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит.

Как только очень настает,

Меня он за руку берет.

(портфель)

7. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумейка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (тетрадь)

В.: А теперь отправляемся на планету №2 “Мир слов”.

Появляется слайд и планеты

В.: Ребята, давайте выполним задание, это поможет нам зажечь осколок!

Игра с мячом

“Назови противоположность”

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – худой и т. д.

Воспитатель на магнитной доске соединяет 2 осколка

В.: Ребята, мы уже нашли и зажгли 2 осколка, отправляемся на планету №3 “Мир сказок”

Сядьте тихо за столы. У каждого из вас лежит конверт. Нужно собрать картинку, и угадать из какой сказки сюжет.

Дети садятся за столы и выполняют работу

В.: Из каких сказок ваши сюжеты? Кто написал ваши сказки?

Д.: Ответы детей.

В.: Вот у нас уже 3 горящих осколка, теперь осталось еще немного! А пока давайте отдохнем.

Физминутка

В.: Ребята, какая планета по счету следующая?

Д.: Ответы детей.

В.: Правильно, планета №4. Это “Планета цифр”.

Посмотрите, какие необычные дома на этой планете: на каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома, но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться. Заселите домики числами.

На карточках домики с пропущенными числами. Нужно вставить числа

В.: Молодцы ребята, вы справились с заданиями. Сколько зажглось осколков? Правильно – четыре. Отправляемся на следующую планету №5 “Собери слово”.

Смотрите сколько букв растеряли жители планеты! Какого цвета карточки?

Д.: Красный, желтый, зеленый, синий и т. д.

В.: Возьмите каждый себе карточку станьте по цветам.

Дети становятся по цветам

В.: А теперь посмотрите на цифры на ваших карточках. Станьте по порядку.

Какое слово синее, желтое, красное и т. д. ?

Д.: Ответы детей.

В.: Молодцы ребята! У нас уже 5 осколков зажглись.

Воспитатель закрепляет на доске все 5 осколков

Физминутка №2

В.: Ребята, сколько нам нужно найти еще осколков?

Д.: Один.

В.: Тогда наш путь лежит на планету №6 “Планета времени”.

Я прочитаю вам послания, в которых описывается время года, а вы назовите, о чем идет речь.

Д.: Ответы детей.

В.: Какие ребята вы молодцы. Вы помогли жителям галактики собрать и зажечь звезду.

Показ слайда с яркой звездой

В.: Пора нам отправляться домой. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8 и т. д.

Дети садятся в ракету и считают

В.: Прилетели ребята.

Давайте вспомним, где мы были? Кто живет в галактике знаний? Зачем мы отправлялись в галактику знаний? Чем мы занимались на планетах?

Как вы думаете, вы хорошо справились с заданием?

Молодцы ребята, все справились.

Звучит волшебная музыка

В.: Ребята смотрите, шкатулочка со звездой. Давайте посмотрим, что внутри.

Это жители галактики благодарят нас за помощь.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие» НОД по ФЭМП в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад №98» г. Чебоксары Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе №10 (образовательная область.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» З Задачи: -Закреплять счет в пределах 10 (прямой, обратный); - Закреплять знания детей о последовательности дней недели; - Совершенствовать.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие» b]Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности Цветики №9 «Космическое путешествие» (в рамках проекта "Покорители.

Конспект НОД в средней группе «Космическое путешествие» Конспект НОД в средней группе «Космическое путешествие» Образовательные цели: - активизация словаря; - совершенствование грамматического.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» .

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Космическое путешествие» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель:.

НОД по математике в подготовительной логопедической группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по РЭМП в подготовительной логопедической группе «Радуга» дата: апрель 2017г. воспитатель: Бажкова Л. А. Тема: Космическое.

Итоговая интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Большое космическое путешествие» Цель. Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Обобщить полученные знания детей Задачи: Образовательные.

НОД в подготовительной группе детей с ЗПР «Космическое путешествие» по теме «Космос. Логопедическая ритмика» НОД в подготовительной группе (ЗПР) по теме: «Космическое путешествие». (Космос). Логопедическая ритмика. Автор конспекта: Волгина Татьяна.

НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Космическое путешествие» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: 1. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 11 июня 2017 в 12:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Вербное воскресенье

Вербным называется шестое воскресенье Великого Поста, последнее перед Пасхой Христовой. Это день большого христианского праздника, смысл которого – воспоминание о торжественном входе Иисуса в Иерусалим, в...

Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»
Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, так и совместной...
«Весна — красна в гости к нам пришла!»
«Весна – красна в гости к нам пришла! » Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет. ОО «Художественно-эстетическое развитие»...
Аппликация «Цветочная полянка»
Фотоотчет по изодеятельности ( аппликация) в младшей группе"Карусель". Тема: "Цветочная полянка". Цель: продолжать учить детей составлять из заранее...