Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе детей с ЗПР «Космическое путешествие» по теме «Космос. Логопедическая ритмика»

Татьяна Волгина
НОД в подготовительной группе детей с ЗПР «Космическое путешествие» по теме «Космос. Логопедическая ритмика»

НОД в подготовительной группе (ЗПР) по теме: «Космическое путешествие». (Космос). Логопедическая ритмика.

Автор конспекта: Волгина Татьяна Леонидовна, учитель – логопед, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 19 «Парус»».

Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: Формировать навыки диафрагмального дыхания в процессе речи. Развитие слухового внимания и фонематического слуха. Развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания. Закрепить навык правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением. Активизировать и обогащать словарь по теме «Космос». Упражнять в координации речи с движением.

Публикация «НОД в подготовительной группе детей с ЗПР „Космическое путешествие“ по теме „Космос, Логопедическая ритмика“» размещена в разделах

Задачи ОО в интеграции: «Познавательное развитие»: Формировать познавательные действия, развивать любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение и творческую активность.

«Социально-коммуникативное развитие»: Развивать умение вести себя в среде сверстников, побуждать к совместным действиям в созданных ситуациях. Развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками. Воспитывать гуманистическую направленность поведения.

«Физическое развитие»: Развивать координацию движений, чувство ритма, а также таких физических качеств, как гибкость, ловкость, собранность. Развивать мелкую и общую моторику обеих рук.

«Художественно-эстетическое развитие»: Развивать умение передавать в движении образное содержание музыкального произведения, чувство ритма, двигаться в танце синхронно, одновременно с другими детьми. Развитие зрительного воображения, музыкальных способностей и самостоятельной творческой деятельности. Вызывать интерес к музыкальному искусству.

Предпосылки к учебной деятельности: Развитие познавательных процессов: памяти, внимания. Мышления, воображения, произвольности психических процессов, самостоятельно находить способы решения новых задач. Формирование умения выслушать, понять, запомнить и принять учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения и последовательно выполнять учебные действия.

Оборудование для учителя- логопеда: Аудиозапись, планеты на штандартах, ракета, глобус, звезда. Оборудование для детей: Обручи.

Ход занятия.

1. Орг. момент

Педагог: В небе звезды ярко светят,

Словно бусины, блестят.

Наш Гагарин - знают дети-

Раньше всех людей на свете

Побывал у звезд в гостях.

II. Введение в тему занятия.

Педагог: А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет,-

Строим новый звездолет.

1. Динамическое упражнение «Строим звездолет» (хором)

Стучим молоточком – стук – стук! (кулачками сверху друг о друга)

Закручиваем гайки – вж. вжж (вращательные движения кулаком по одной ладони, затем по другой)

Свариваем большие листы металла

На обшивку ракеты – щ-щ-щ (скользящие движения ладоней друг о друга)

Педагог: Посмотрите, какой красивый звездолет у нас получился. Давайте, мы его с вами помоем, чтобы в космосе он блестел как яркая звездочка.

2. Дыхательное упражнение «Душ» на три типа выдоха.

Отрабатываем озвученный выдох. Каждый тип выдоха выполняется на одном выдохе на 8 счетов. Каждый тип выдоха выполнить по 3 раза.

Типы выдохов Движения

1. Спокойный, медленный, ровный выдох (на 8 счетов спокойно выдыхаем весь воздух из легких) Сделали вдох, подняли руки вверх и со звуком «Ш» опускаем руки, при этом пальцы на руках тоже двигаются. Представили, что мы включили душ и вода побежала сверху вниз.

2. Прерывистый выдох (на одном выдохе на 8 счетов выдыхаем воздух маленькими порциями) Взяли в каждую руку по воображаемой губке и представили, что мы натираем мылом нашу ракету. Движения прерывистые, круговые, при этом произносим звук «Ж».

3. Со сдерживаемой силой (на 7 счетов выдыхаем ровно, спокойно, а на 8 выдыхаем остатки воздуха) Подняли вверх руки и со звуком «Щ» смываем мыло с нашей ракеты.

III. Основная часть.

Педагог: Звездолет мы смастерили.

К звездам путь открыть решили.

Звездолет, звездолет

Отправляется в полет.

Мы скафандры надеваем,

Чтобы в космос полететь.

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

3. Дыхательное упражнение «Надеваем скафандр».

На каждый элемент делается вдох и на 8 счетов выдыхаем со звуком «МММ». Сначала надеваем скафандр на одну ногу, затем на другую. После надеваем на руки, затем шлем на голову и застегиваем воображаемую молнию. При выполнении упражнения обратить внимание на работу грудных и головных резонаторов.

Педагог: А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Дружно за руки возьмись,

В круг скорее становись.

4. Ритмическое упражнение «Космонавты»

Под музыку дети сначала «заводят моторы» (топают ногами сначала тихо, потом все громче и громче, затем «летят» (взявшись за руки, двигаются по кругу топающим шагом, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки).

Педагог: В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

5. Динамическое упражнение «Невесомость» (на координацию движений)

Дети расходятся по залу и, стоя на месте на одной ноге, имитируют движения тела в состоянии невесомости, делая медленные подъемы рук в стороны — вверх с выносом прямой ноги в различных направлениях. Упражнение повторяется при смене ноги.

Педагог: Чтобы успокоить маму,

С борта шлем радиограмму.

Держим связь с землей, ребята

Мы — радисты. Это свято!

И летят на Землю по радио такие звуки.

6. Голосовое упражнение «Радиоволны» Хором.

За-зо-зу. (Произносится вопросительно.)

Зя-зё-зе-зю. (Произносится утвердительно. )

Зве-звя-зви. (Произносится удивленно.)

Зву-зво-звы. (Произносится радостно.)

Педагог: В иллюминатор поглядим

И себя мы удивим

Весь сверкает небосвод

Звезды водят хоровод.

7. Пластический танец «Земля в иллюминаторе» (звучит песня гр. «Земляне»).

Педагог. В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут.

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут.

Ребята, каждый космонавт должен знать какие планеты существуют в нашей Солнечной системе. Я предлагаю вам посмотреть эти планеты (детям демонстрируются изображения планет).

8. Подвижная игра «Космонавты»

По залу в разных местах кладутся обручи, символизирующие ракеты. Каждый обруч рассчитан на 2-3 человека, поэтому на один обруч мест должно быть меньше. Дети идут по кругу, взявшись за руки и произносят следующие слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим

На такую полетим!

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет!

(После слова «Нет!», дети разбегаются и стараются занять место в одной из ракет. Опоздавшие игроки становятся в центр зала. Игра повторяется несколько раз).

Педагог: Вот и кончается наша игра.

Домой возвращаться пора.

Наш корабль приближается к Земле. При посадке его начинает качать.

9. Подвижная игра «Замри!» (на внимание)

Дети выполняют произвольные танцевальные движения под музыку «Море волнуется раз…». Затем под слова покачиваются с ноги на ногу, стоя на месте. Хором.

Корабль качается — раз!

Корабль качается — два!

Корабль качается — три!

В космическом танце — замри!

Когда произносится последняя строка речитатива, все замирают. Лучшая фигура отмечается педагогом.

IV. Заключительная часть (рефлексивный этап).

Педагог: Кончен путь. Приземлилась ракета.

Перед нами леса и поля.

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная Земля!

Ребята, есть такая примета, если увидишь падающую звезду и загадаешь желание, оно обязательно сбудется. Мне посчастливилось поймать такую звезду. Я хочу вместе с вами загадать желание, чтобы оно обязательно сбылось. Подойдите все ко мне, дотроньтесь до нашей звезды, про себя загадайте желание и произнесите: «Раз, два, три! Желание лети!» На этом наше путешествие заканчивается. До новых встреч.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие» НОД по ФЭМП в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад №98» г. Чебоксары Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе №10 (образовательная область.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с ЗПР по теме «Образование числа 9» Тема: «Образование числа 9» Задачи. Образовательные: Продолжать уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие в космос» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие в космос» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Развитие.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» З Задачи: -Закреплять счет в пределах 10 (прямой, обратный); - Закреплять знания детей о последовательности дней недели; - Совершенствовать.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие» b]Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности Цветики №9 «Космическое путешествие» (в рамках проекта "Покорители.

Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми со стертой дизартрией Хорошо известно, что благодаря речи люди получают широкие возможности общения друг с другом. Всякая задержка или нарушение речи в ходе развития.

НОД по аппликации по теме «Полет в космос» для детей подготовительной к школе группыНОД по аппликации по теме «Полет в космос» для детей подготовительной к школе группы Цель: Расширить представления о космосе. Учить детей составлять образы ракет из отдельных геометрических фигур. Научить способам вырезания.

НОД по математике в подготовительной логопедической группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по РЭМП в подготовительной логопедической группе «Радуга» дата: апрель 2017г. воспитатель: Бажкова Л. А. Тема: Космическое.

Итоговая интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Большое космическое путешествие» Цель. Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Обобщить полученные знания детей Задачи: Образовательные.

НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Космическое путешествие» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: 1. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе детей с ЗПР «Космическое путешествие» по теме «Космос. Логопедическая ритмика»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 23:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД