Лучший педагог года

НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Елена Галюк
НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»

НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : «Космическое путешествие»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

1. Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;

2. Закреплять состав числа первого десятка.

3. Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос».

4. Упражнять детей в доказательстве решения задачи.

Публикация «НОД по математике в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

5. Упражнять детей в умении составлять фигуры по образцу из счетных палочек.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики.

Воспитательные задачи: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности.

Демонстрационный материал :задача, лист с цифрами- ракета, образец для сч. палочек, лист с игрой "Найди отличия»,игра «Чего не хватает»

Раздаточный материал :

числовой домик (ракета, карандаш, тетрадный лист в клетку, счетные палочки-пеналы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Вы любите путешествовать?

- Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие.

- Мы с вами полетим в космос. Как называют людей, которые летают в космос. (Космонавты.)

-Мы будем с вами космонавтами, а на чем мы будем путешествовать узнаем, когда соединим цифры по порядку. (На мольберте)

Путешествовать мы будем на ракете и выполнять математические задания. Давайте построим каждый себе ракету, теперь каждый из вас капитан своего космического корабля. (Счетные палочки на ковре сидя на коленях) выполняют задание по образцу. Ракеты готовы, проходите на стульчики.

Мы с вами выполним космические задания. Сидя на стульчиках.

2. Работа по числовому ряду.

Но для того чтобы запустить двигатель космического корабля, нам нужно проверить как вы умеете считать.

Воспитатель спрашивает у детей прямой и обратный счет.

-Посчитай от 10 до 5, от 8 до 4, от 6 до 10, от 5 до 9 и т. д.

-Пристегнули ремни, запускаем двигатели. Вот мы с вами и летим.

- Вот и первая планета Марс, она вдвое меньше Земли ее часто называют красной планетой.

Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».

-Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8( 7 и 9) 3( 2 и 4) 9( 8 и 10)

- Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием.

-Запуск двигателя начинаем обратный отсчет «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1»

3. Игра «Чего не хватает?»

Вот и следующая планета Юпитер.

Юпитер – царь планет!

Уж очень он тяжел.

И медленно плывет.

А наступить ногой,

Так просто невозможно,

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно!

Поэтому мы приземляться не будем, а будем играть. Назовите, какой корабль должен быть? Объясните, почему?

4. Физминутка:

-Уважаемые космонавты, прошу всех занять свои места, мы отправляемся на планету Сатурн.

У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает ее.

Сатурн непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос,

Ученые вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

- Мы прилетели на следующую планету - Сатурн, а планета эта спортивная, на ней мы с вами сделаем физминутку и отдохнем.

Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (приседание)

5. Состав числа

- Приготовиться к старту. Отсчитываем: «9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1»

Пуск! Полетели!

- Вот и еще одна планета - Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку.

Каждый из вас сегодня будет командир своего корабля. Перед вами лежат летающие корабли. Но для того чтобы полет был удачным, вам нужно правильно распределить экипаж. Общее число космонавтов на каждом этаже должно соответствовать числу, которое находится вверху ракеты. Работаем самостоятельно.

6. Игра «Найди отличия»

Мы с вами отправляемся на планету Нептун.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко.

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

- Выполняя следующее задание, все космонавты должны быть внимательны.

Молодцы, все справились с этим заданием.

Чтобы наша ракета взлетела, нам надо завести ее.

Берем курс на следующую планету

8. Решение задач.

-Это планета - Меркурий.

Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

-Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем с вами решать космическую задачу, а для этого мне нужен командир экипажа. (на доске вывешиваю картинки ракет и летающих тарелок).

-Костя, составь задачу по картинам.

В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего космических аппаратов полетело в космос?

-Назовите условие задачи?

-Вопрос задачи?

-Решение задачи: 4+3=7

-Назовите ответ задачи.

9. Графический диктант

-Чтобы вернуться на Землю нам нужно попасть на последнюю планету Венера. Это горячая планета, поэтому мы не будем приземляться, а выполним следующее задание.

У вас на столах лежат листки бумаги в клетку, простой карандаш. Вам нужно будет поставить точку посередине листа, пишем графический диктант

-Что у вас получилось? (ракета)

10. Итог занятия.

-Молодцы! Настоящие космонавты! Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные) .

Наша ракета приземлилась.

-Вот мы и дома.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

-Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий.

-Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получилось, то поднимаете «Солнышко».

- А у кого сегодня были затруднения, поднимите «Тучку»

- Сегодня вы были космонавтами : смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Молодцы!

Публикации по теме:

«Космическое путешествие» НОД по ФЭМП в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад №98» г. Чебоксары Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе №10 (образовательная область.

Интегрированное занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе Интегрированное занятие «Космическое путешествие» В подготовительной группе. Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»Итоговое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Итоговое занятие в подготовительной группе "Космическое путешествие"Цель: Уточнить представление детей о космосе, о планетах. Закреплять.

Сценарий математического развлечения в подготовительной группе «Космическое путешествие» Математическое развлечение в подготовительной группе "Космическое путешествие" Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну Математики» Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики». Программное содержание: Обучающие задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности;.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» З Задачи: -Закреплять счет в пределах 10 (прямой, обратный); - Закреплять знания детей о последовательности дней недели; - Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие» Образовательные задачи : -Продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трём, четырём признакам (цвет, размер, форма,.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие» b]Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности Цветики №9 «Космическое путешествие» (в рамках проекта "Покорители.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Космическое путешествие» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель:.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание. Образовательные задачи: - уточнение представление детей о космосе; - закрепление названия геометрических фигур;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 1 мая 2017 в 16:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД