Сценарий математического развлечения в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Анна Буц
Сценарий математического развлечения в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Математическое развлечение в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные действия в нестандартной ситуации, используя дифференцированный подход к детям, имеющим разный уровень развития.

Задачи:

1. Совершенствовать умение использовать числовой отрезок для сложения и вычитания чисел, умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков «+»,«-», «=» (Познавательное развитие);

2. Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, закрепить знания детей о днях недели (Познавательное развитие);

3. Развивать умение определять месторасположение геометрических фигур, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (Познавательное развитие);

4. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения – Познавательное развитие);

5. Уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах; закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца (Познавательное развитие);

6. Побуждать самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж; развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения (Речевое развитие);

7. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу, воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща (Социально-коммуникативное развитие);

8. Развивать мелкую и крупную моторику в пальчиковых и подвижных играх (Физическое развитие);

9. Развивать творческое воображение, слуховое внимание при восприятии музыкальных произведений (Художественно-эстетическое развитие).

Методы и приемы:

Словесные: беседа, отгадывание загадок, художественное слово.

Наглядные: рассматривание панорамы звездного неба с космическими кораблями, портретов «марсиан», глобуса.

Практические: решение задач, составление карт-схем, д/и «Сортировка», д/и «Назови фигуры», графический диктант.

Игровые: сюрпризный момент, п/и «Звездочет», игра с мячом «Дни недели», пальчиковые игры, физминутки.

Оборудование:

фон звездного неба с космических кораблей, карточки с числовыми фигурами на составление числа из двух меньших, набор цифр, космические корабли из разных геометрических фигур, обручи, указка, «портрет марсианина»- из геометрических фигур, план полета, листы бумаги в клетку, простые и цветные карандаши по количеству детей, карточки для оценки работы в виде ракет, мультимедийная колонка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса», просмотр презентации о космосе, освоение новой подвижной игры «Звездочет», чтение наизусть стихов о космонавтах, подготовка костюма «инопланетянина» и индивидуальная работа с ребенком к роли «инопланетянина».

Формы и организация совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Коммуникативная игра «Хорошее настроение», п/и «Звездочет», д/и «Сортировка», «Назови фигуры», «Дни недели», пальчиковые игры.

Коммуникативная Беседа о космосе, отгадывание загадок, считалка, ответы на вопросы.

Познавательно-исследовательская Классификация геометрических фигур по нескольким признакам

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихов о космосе.

Музыкальная Слушание аудиозаписи комической музыки, сигнала тревоги, А. Рыбников «Марш юных космонавтов»

Двигательная п/и «Звездочет», физминутка.

Логика образовательной деятельности.

№ п/п Деятельность педагога Деятельность воспитанников Целевые ориентиры

Организационный момент:

Звучит комическая музыка.

Голос диктора В. Балашова объявляет о первом полете человека в космос.

- Действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Ю. А. Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» и это было важным событием для ученых всего мира (показать иллюстрации и фото космонавта). Кто хочет прочитать стихотворение об этом? В этом году исполняется 55 лет со дня первого полета человека.

- Ребята, я тоже очень люблю путешествовать. Как вы думаете, что нам нужно для начала нашего путешествия?

- Для начала – это хорошее настроение. У меня оно замечательное и хочу с вами им поделиться (жест передачи хорошего настроения).

- Давайте улыбнемся друг другу и гостям. В путешествии нам предстоит серьёзная и интересная работа. Отгадайте загадку:

Как изучишь все бока расписного колобка, так узнаешь где Дунай, где Кавказ, а где – Китай.

- Глобус – модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и, конечно, придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах и даже на ракетах. Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос?

- Как вы думаете, зачем нам понадобиться глобус?

- Ответ на этот вопрос мы выясним в ходе нашей совместной работы.

А на чем же мы можем совершить наше путешествие?

- А что быстрее идти или ехать? Ехать или лететь? Что вы предлагаете, на чем мы полетим? А что быстрее самолета? Полетим на ракете?

- Согласна. Как подготовить ракету к полету? Я думаю, что одной ракеты нам будем мало. Давайте разделимся на два экипажа. Выбирайте, кому какой цвет нравится?

- Проходите к своим столам, отмеченным вашим цветом (флажком) и соберите ракеты.

- Итак, ракеты готовы. А вы, ребята, готовы? Какие качества нам понадобятся? Хорошо. Внутренняя готовность у вас есть. Что еще нам пригодится? Нам придется выхолить в открытый космос, делать высадки на планетах.

- Надеть скафандры, застегнуть замки.

- Дорогие ребята! мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет нас в просторы космоса. Впереди нас ждут интересные задания.

- Ну что, проверим, как вы готовы к полету? Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 20 ступенек. Начинают отсчитывать ступенька экипаж в красных скафандрах (счет до 10, продолжает экипаж в зеленых скафандрах (счет до 20)

- Космонавты, удобно располагайтесь в «креслах» и приготовьтесь к работе на борту. Помните о правильной осанке! Ребята, включаем внимание, память, сообразительность.

Пальчиковая гимнастика:

Я- спокоен, внимателен, уверен в себе, думаю, делаю.

- Нам понадобится числовой отрезок. Один экипаж берет конверты с цифрами, другой – листы бумаги и карандаш. Пропишите на числовом отрезке числа от 0 до 10.

- Послушайте интересную историю. На планете Марс жил исследователь-марсианин. И вот однажды он отправился покорять космические просторы на своем летательном корабле. Но, к несчастью, прошел метеоритный дождь и сбил верный курс корабля. Как мы можем помочь марсианину определить его настоящее местоположение, чтобы восстановить свой маршрут?

- Посмотрите на пример:

5+3-2=

А сейчас будем считать, опираясь на ваш числовой отрезок.

В какой точке корабль марсианина сбился с курса?

В каком направлении он будет двигаться? Почему вы так считаете?

На сколько единиц продвинулся корабль вправо?

В какой точке оказался? Обозначьте эту точку красным карандашом, красным кружком.

Куда корабль двинулся дальше? Почему? В какой точке окажется? Обозначьте эту точку зеленым карандашом, зеленым кружком.

Где оказался марсианин-исследователь на своем корабле? Выложите цифрами пример, запишите пример (вызвать ребенка записать пример на доске).

Проверка экипажей к предстоящему «полету» завершена. Я вижу вы в отличной форме. Молодцы! А теперь пора размяться.

Физминутка:

Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам. На какую захотим, на такую полетим.

- Всем экипажам занять свои места в ракете. Объявляется минутная готовность, до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет.

Ракета уносит нас в звездное небо. 10 секунд – полет нормальный. Корабль вышел на орбиту.

- Внимание! Всем членам экипажа необходимо проверить стыковочные узлы (состав числа).

- Итак, стыковочные узлы исправны, с заданием экипажи справились. Сейчас перед нами открывается космическое пространство и на случай непредвиденной ситуации каждый из вас должен быть готов стать штурманом космического корабля, чтобы вернуться обратно на Землю.

Для этого нужно составить карту-схему. Возьмите листочки и карандаши и отмечайте наш маршрут. Мы сейчас вышли на орбиту Земли и находимся в левом верхнем углу. Обозначьте это место точкой. Затем наш путь лежит к центру (отмечаем движение стрелкой, далее мы будем двигаться в нижний левый угол (посадка на «Планету геометрических фигур», далее, облетая метеоритный дождь, наш путь лежит в нижний правый угол, затем посещаем «Планету времени» в правом верхнем углу и возвращаемся на Землю в верхний левый угол. Полет совершаем по следующему маршруту. Проверьте свои кары-схемы.

- Мы летим прямо по курсу и перед нами планета «Геометрических фигур». Будьте внимательны: при сигнале тревоги – общий сбор на корабле. Нас встречают неопознанные существа (выставляются портреты из геометрических фигур).

- Из каких геометрических фигур составлен портрет? Сколько квадратов, овалов, треугольников, прямоугольников и т. д. ?

- С заданием справились. Молодцы! Нам пора дальше в путь. Чтобы не устать в пути сделаем зарядку:

Руки в стороны, в кулачок, разжимаем на бочок. Левую вверх, правую вверх, в стороны, накрест, в стороны вниз. Тук-тук, тук-тук-тук, сделаем большой круг.

- Ребята, мы совершим прогулку по планете «Времени». Предлагаю поиграть в игру «Дни недели» (игра проводится с мячом. Задаю вопросы по уровню развития детей).

Раздается сигнал тревоги:

- Что это? Что будем делать?

Внимание! Из космоса поступило сообщение. Экипажам срочно вернуться на свои ракеты. Чтобы определить, откуда проступил сигнал бедствия, давайте вместе рассмотрим комические корабли на экране нашего «монитора» (показываю фон звездного неба с макетами космических кораблей).

- Их каких геометрических фигур состоит корабль в верхнем левом углу? Что находится в правом верхнем углу? Из каких фигур состоит корабль в нижнем левом углу? Догадайтесь, с какого корабля поступил сигнал, если он слышен с правого нижнего угла.

Появляется «инопланетянин» (переодетый ребенок).

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля наши экипажи приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?

И.: Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.

- Ребята, поможем, справимся? Нужно все красные кристаллы собрать в красный отсек, а в зеленый – круглые кристаллы.

И.: Как это у вас ловко получилось собрать космические кристаллы!

Молодцы, ребята! А хотите поиграть в популярную на нашей планете игру? (Проводится игра «Звездочет»).

- Как вы думаете, ребята, что мы тренировали?

И.: Друзья! Вы замечательно справились с моим заданием! Мне пора домой на свою планету, но моя ракета исчезла со звездного неба… Как же мне попасть домой? Я не умею строить ракету.

- Не расстраивайся, пожалуйста! Мы попробуем тебе помочь. Космонавты, удобно располагайтесь в креслах и приготовьтесь к работе на борту.

Приготовим пальчики к работе:

Карандаш в руке катаю, между пальчиков кручу, непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Графический диктант:

От точки 5 клеток вниз, 2-влево, 3-вниз, 1-вправо, 2-вверх, 4-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 3-вверх, 2-влево, 5-вверх. 1-по диагонали влево вверх, 1-по диагонали влево вниз.

И.: Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли. Я спешу возвратиться на свою планету.

- Да и нам домой пора на самую замечательную во всей вселенной планету.

И.: А как называется ваша замечательная планета? В какую страну на Земле вы вернетесь? А из какого вы села? Наверно, оно очень красивое! (прощается и уходит)

- Мягкой вам посадки!

- Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, давайте по отгадываем загадки:

Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть чтоб нужен мощный …

Телескопам сотни лет изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем умный дядя …

Астроном – он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная…

До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая…

У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски…

- Молодцы, ребята! Расскажите, что вам понравилось и запомнилось в путешествии? А нашли ли вы ответ на вопрос – зачем нам глобус?

- Касание… Есть касание! Все, ребята! мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Сегодня мы совершили интересное путешествие в космическое пространство. Вы стойко справлялись со всеми трудностями в пути! Вас можно назвать юными космонавтами. Послушайте песню, которая называется «Марш юных космонавтов» и до новых путешествий.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие» НОД по ФЭМП в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад №98» г. Чебоксары Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе №10 (образовательная область.

Интегрированное занятие «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: 1. Развивать цветовосприятие, подбирать гамму красок; 2. Закреплять умение создавать композицию, поддерживать интерес к изобразительной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: Закреплять знания детей по.

Конспект математического развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Конспект математического развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Дата проведения: 25.11.2016г. Выполнила:.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» З Задачи: -Закреплять счет в пределах 10 (прямой, обратный); - Закреплять знания детей о последовательности дней недели; - Совершенствовать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира,.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание. Образовательные задачи: - уточнение представление детей о космосе; - закрепление названия геометрических фигур;.

Сценарий математического развлечения Цель игры: Выявить умения самостоятельно решать задачи, использовать математические знаний в новой ситуации. Игру проводят в конце года.

Сценарий познавательного спортивного развлечения «Космическое путешествие» Структурное подразделение дошкольного образования детский сад «Чебурашка» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней.

Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе «Путешествие в космос»Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе «Путешествие в космос» Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе «Путешествие в космос». Цель: Вызвать желание участвовать в спортивном развлечении,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Сценарий математического развлечения в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 09:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Сценарий «Осенний день рождения в Простоквашино»
Сценарий «Осенний День рождения в Простоквашино» Вед: ( Выводит именинницу на середину зала) День рожденья — это славно! Это чудно и забавно —...
Консультация для педагогов. Организация работы по профилактике детского...
Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание...
Консультация для родителей «Мир игры»
В педагогическом процессе игра имеет особое значение. Мир игры доступен детям, в игре любой замысел может быть исполнен. К. Д. Ушинский определил игру...