Конспект НОД в средней группе «Космическое путешествие»

Юлия Бондаренко
Конспект НОД в средней группе «Космическое путешествие»

Конспект НОД

в средней группе «Космическое путешествие»

Образовательные цели:

- активизация словаря;

- совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, образование прилагательных

Развивающие цели:

- развитие диалогической речи;

- развитие зрительно-пространственных отношений;

- координация слова с движением;

- закрепление навыка устного счета;

- учить работать в коллективе и в команде;

-развитие воображения, фантазии;

Воспитательные цели:

- формирование навыков коммуникации, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: экран, ноутбук, геометрические фигуры (космический корабль, эмблемы (на каждого ребёнка, дидактическая игра «Отгадай на ощупь», массажные коврики (на каждого ребёнка, палочки со звёздами для гимнастики для глаз, (на каждого ребёнка) счетные палочки (на каждого ребёнка, раздаточные тарелочки (на каждого ребёнка).

Ход НОД

Логопед заходит в группу, ведёт за собой детей, взявшихся за руки. Здравствуйте дети. Сейчас мы с вами познакомимся, для этого нам с вами нужно вытянуть свои руки вперёд, и назвать чьи это ладошки.

Это ладошки Юлии Александровны.

Дети по очереди называют свои ладошки.

Логопед: Мне очень приятно с вами познакомится. Когда я собиралась к вам в гости, мне принесли видеописьмо. А что там я понятия не имею. Давайте вместе посмотрим, его.

На экране появляется Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Лунтик.

Логопед: Ребята, как вы думаете, где живёт Лунтик?

Ответы детей.

Логопед: Я хочу добавить, что Луна находится в космосе. А космос-это высоко, высоко, там очень холодно, темно и много разных планет.

Лунтик: Вы узнали, что космос — это огромнейшее пространство, я вам расскажу один секрет оно не только огромное, а ещё и волшебное. И сейчас, я предлагаю вам, отправится в полёт на волшебные планеты.

Логопед: Ребята, на чём можно путешествовать в космосе?

Маша как ты думаешь?

Ответы детей.

А ты как считаешь Алёша?

Ответы детей.

Ребята ваши предположения меня порадовали,

но сегодня мы отправимся в путешествие на ракете.

На доске появляется изображение ракеты, составленной из геометрических фигур.

Логопед: Я вам предлагаю сконструировать ракету, на которой мы отправимся в космическое путешествие.

Дети выкладывают ракету из геометрических фигур на ковре.

Логопед: Из каких геометрических фигур состоит ракета?

Ответы детей.

Логопед: Сколько треугольников в ракете?

Ответы детей.

Логопед: Какого они цвета?

Ответы детей.

Логопед: Вы ребята постарались, сконструировали ракету, у нас есть на чем путешествовать. А чтобы вы не сбились с пути, я буду командиром нашей ракеты. С собой в полёт мы возьмём эмблемы изображением Земли, чтобы жители других планет знали, что мы с вами Земляне.

Командир раздаёт детям эмблемы. Дети садятся на стульчики, расставленные на ковре.

Командир: И так, мы рады вас приветствовать на нашем космическом корабле. Желаем вам приятного полета. Пристегните свои ремни.

5 – 4 – 3 – 2 – 1 "Пуск"

Пальчиковая гимнастика "Пуск.

Звучит музыка, на экране появляется фрагмент из мультфильма, дети повторяют движения.

Командир: Вот мы и прилетели на первую планету. Внимание, расстегните свои ремни и выходите.

Командир вместе с детьми подходит к столу, на котором стоит коробка с отверстиями.

Командир: Какая необычная коробка. Что же там находится? Кто хочет узнать?

Дети по очереди просовывают руку в отверстие и на ощупь характеризуют признаки предметов, называют их.

Командир: Мне тоже очень хочется узнать, что находится в коробке.

Командир просовывает руку в отверстие и достаёт массажные коврики.

Командир: Ребята, смотрите какие необычные коврики Пальчики так и просятся поиграть с ними.

Массаж кистей рук, пальцев со словами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы мы считать.

Пять на правой, пять на левой,

Знают это Настя с Даней.

Командир: Ребята, какая замечательная планета, но мы не знаем, как она называется. Придумайте ей название.

Ответы детей.

Командир: Ваши ответы меня порадовали, назовём эту планету…

Нам пора отправляется дальше. Занимайте свои места в космическом корабле и постигните ремни.

Дети садятся на стульчики.

Командир: В космосе так много звёзд. И к каждому из вас прилетела маленькая звёздочка.

Командир раздаёт звёздочки на палочках каждому ребёнку. Звучит музыка, дети выполняют гимнастику для глаз.

Командир: Наша звезда летит высоко.

Наша звезда летит низко.

Наша звезда летит далеко.

Наша звезда летит близко.

Командир: Внимание, мы прибываем на незнакомую планету, расстегните ремни выходите на планету. Смотрите, смотрите! Ух ты! Какие здесь чудо-животные обитают.

На экране появляются картинки животных, редактированные в программе фото-шоп. .

Присмотритесь внимательно на нашей планете живут такие животные?

Ответы детей. Командир задаёт наводящие вопросы.

Командир: Ребята вам понравилось на Чудо-планете?

Ответы детей.

Командир: Забавные там жители?

Ответы детей.

Командир: Я предлагаю каждому жителю этой планеты построить домик.

Дети выкладывают счётными палочками домики.

Командир: Как замечательно, что вы позаботились о чудожителях и построили для ни домики. Ребята нам пора возвращаться домой на нашу родную планету Земля, в наш цветущий Крым в наш любимый детский сад.

За чудесами мы стремимся

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратится,

Под крышу дома своего.

В наш родной Крым.

Занимайте пожалуйста свои места! Пристегните ремни, включаем обратный отсчет

5. 0 Пуск!

Командир: Уважаемые пассажиры мы прибыли в детский сад!

На экране появляется Лунтик.

Лунтик: С возвращением, ребята! Расскажите пожалуйста, на каких планетах вы побывали и что видели?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

kosmicheskoe-puteshestvie-prezentacija_klej2.pptx | 15214,56 Кб | Скачан: 18
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Интеграция областей: «Социум», «Коммуникация», «Познание», «Творчество» Цель: формировать социальное доверие; улучшать взаимоотношения между.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе (образовательная область «Познание. Формирование.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» З Задачи: -Закреплять счет в пределах 10 (прямой, обратный); - Закреплять знания детей о последовательности дней недели; - Совершенствовать.

Конспект НОД по плаванию для средней группы «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия по плаванию для старшей группы. «Космическое путешествие» Цель: Формировать у дошкольников привычки к здоровому.

Конспект образовательной деятельности подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Задачи. Образовательные: Сформировать у детей понятие «космос», «космические корабли». Рассказать о том,.

Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе (5–7 лет) на тему: «Космическое путешествие» Цель: расширить представления детей о космосе. Задачи: Образовательные задачи: - уточнить представление детей о космосе и планетах - рассказать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Космическое путешествие»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Космическое путешествие» Цель: обобщить знания детей о космосе посредствам коллективной аппликации. Задачи: -формировать у детей умения слушать взрослых, побуждать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие». Цель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать.

Краткосрочный проект «Космическое путешествие» в средней группеКраткосрочный проект «Космическое путешествие» в средней группе МДОУ № 56 г. Вологды Авторы: Дудина Е. М - воспитатель Мелентьева В. А. - воспитатель; Ведущая педагогическая идея: Каждый ребенок - это мечтатель,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 11:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Консультация для родителей «ПДД для детей дошкольного возраста»
С полутора лет можно играть с детьми в игру на внимание. Попросите найти и показать транспорт определённого цвета или марки: «Где находится грузовик? Ты...
Сценарий мероприятия «День матери»
Звучит музыка. Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре...