Дарья Жгарь
Занятие по аппликации «Необычные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
- учить созерцать красоту окружающего мира;
2. Развивающие задачи:
- совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности;
- развивать память, воображение, мелкую моторику рук;
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Оборудование:
Мольберт, магнитофон, цветной картон синего или голубого цвета, образцы, кисть для клея, клей, тарелочка с солью, подносы.
Публикация «Занятие по аппликации „Необычные снежинки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки в технике квиллинг
- Снежинки, снег. Аппликации
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
Индивидуальная работа: Юля Н., Ваня М., Арина В.
Методические приё мы: сюрпризный момент, показ образца, показ приёмов работы, художественное слово.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Воспитатель с детьми заходит в группу.
В: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. Взгляните, как наша группа преобразилась к празднику. Посмотрите, кажется под нашей ёлочкой письмо! Давайте посмотрим от кого оно и прочтём его (воспитатель достаёт письмо и читает).
Письмо от Снеговика для группы «Эрудиты» детского сада «Маленькая Страна».
Текст письма:
«Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в лесу случилась беда – совсем нет снега! А так хочется покататься на санках, полепить снежки… Мой друг Зайчишка рассказал мне, что вы очень помогли ему, когда нарисовали целый лес ёлочек. Вот это да! Я думаю, что вы хорошие и добрые ребята, и не откажете нам в помощи и сделаете для нас хотя бы немного снега…»
В: Ну что, поможем Снеговику? (Дети отвечают).
В: Ребята, все мы знаем, что снег – это много маленьких снежинок. Сегодня я предлагаю вам сделать необычные снежинки с помощью клея и соли. А как мы их будем делать, сейчас я вам покажу (проходят к столу, где воспитатель показывает приём работы, на мольберте рядом висят несколько уже готовых снежинок, выполненных в этой технике).
В: Сначала нужно нарисовать саму снежинку. Берём кисточку, макаем её в клей и рисуем узор. Затем аккуратно на клей посыпаем соль. Лишнюю соль можно стряхнуть на поднос. Вот такая снежинка у меня получилась! (Вешает рядом с остальными образцами). А теперь давайте сядем на свои места и приступим к работе.
Пока дети работают играет лёгкая новогодняя музыка. Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает тому, кому нужна помощь. По окончании предлагает все работы сложить на отдельный стол подсохнуть и немного размяться.
Физкультминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком (рисуем ком руками)
Холодно гулять зимой (киваем головой,
Побежим скорей домой! (бег на месте).
В: Ну что, немножко размялись? А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. Какая красота! Много красивых и разных снежинок. Ух, даже как то холодком от них повеяло, чувствуете? Как бы нам не заболеть!
Давайте сядем на ковё р и послушаем стихотворение:
Холодно на улице,
Ветер завывает,
Только Миша с Ваней
Всё в снежки играют.
Мама Ваню позвала,
Он ушел домой.
«Ну и пусть,- подумал Миша,-
Я уже большой!».
Уж на улице темно,
В синем небе звезды,
Михаил совсем замерз,
Да уже и поздно…
Он в промокших сапогах,
Шапке набекрень…
Мама спрашивает сына:
- Где ты бегал целый день?
Только Миша наш молчит-
Горло у него болит!
Он на маму смотрит хмуро-
У него температура!
В: Ребята, как вам кажется, правильно ли поступил Миша, проведя целый день на улице? (Нет)
Какая была погода? (Снежная, морозная, холодная)
Почему мальчик заболел? (Потому что он долго гулял и у него промокли сапоги)
Что нужно делать, чтобы не простудиться? (Одеваться по погоде, не слишком легко, не слишком кутаться)
Рефлексия:
Что мы сегодня делали? Что нового вы узнали? Что вам понравилось?