Получи документы

Познавательная игра с элементами спортивного ориентирования на местности «Необычные сюрпризы волшебницы Осени» (11 фото)

ирина тюленева
Познавательная игра с элементами спортивного ориентирования на местности «Необычные сюрпризы волшебницы Осени»

Необычные сюрпризы волшебницы Осени

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 84 общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением деятельности по

художественно - эстетическому направлению развития детей»

Познавательная игра с элементами спортивного

ориентирования на местности,

с использованием игровых технологий: «Геокешинг» и «Квест»

(старшая группа)

Воспитатель I квалификационной категории-Тюленева Ирина Геннадьевна.

Город Каменск-Уральский 2019 год.

Пояснительная записка:

Публикация «Познавательная игра с элементами спортивного ориентирования на местности „Необычные сюрпризы волшебницы Осени“» размещена в разделах

в современном обществе со множеством компьютеров, планшетов, телефонов, двигательная активность детей, даже очень маленьких дошкольников, очень ограничена. Следовательно, необходимо направить свою работу: «На развитие таких физических качеств как координацию и гибкость, способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развивать равновесие, координацию движения, крупную и мелкую моторику рук. Овладеть П/И с правилами. Необходимо становление ценностей здорового образа жизни» (ФГОС). Детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересам и социальным запросам.

В связи с этим активизируется поиск новых подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей. Одним из средств оздоровления дошкольников является спортивное ориентирование, с использованием карты-схемы. Оно представляет собой вид спорта, в котором идет совмещение физической и психологической нагрузки, в ориентировании связанной с вниманием и мышлением. Так же необходимо учить детей от начала до конца игры уметь сосредотачиваться на конкретных задачах.

Внедрение игровых технологий «Геокэшинг» и «Квест» повышает не только физическую подготовленность, но и одновременно развивает умственные, познавательные способности и готовность детей к дальнейшей жизни.

Квест (приключенческая игра) –где достижение цели происходит через преодоление многочисленных трудностей, решение головоломок и задач, где от игрока требуются умственные усилия, быстрая реакция.

Геокэшинг (geo-земля, cache-тайник) – игра, состоящая в нахождении тайников на конкретной местности, по определенным координатам.

А игра – это важнейший вид деятельности, который играет огромную роль в развитии и воспитании ребёнка. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир.

Цель: Сформировать у детей интерес к спортивному ориентированию по карте, используя игровые технологии «Геокэшинг» и «Квест».

Задачи образовательной деятельности:

Воспитательные:

• Воспитывать у детей готовность к взаимопомощи в процессе общения с живой природой и со сверстниками.

• Воспитывать интерес к подвижным познавательным играм, через спортивное ориентирование.

• Воспитывать, в процессе взаимодействия, уважительное отношение к взрослым и детям.

• Воспитывать интерес к творческой, театрализованной и игровой деятельности.

Развивающие:

• Развивать умение находить ориентиры при помощи рисунка-карты, определять своё нахождение на местности.

• Развивать необходимые двигательные умения и навыки.

• Развивать диалогическую и монологическую речь детей, коммуникативные способности

• Создать условия для физического, творческого и эстетического развития детей в совместной деятельности с педагогами и сверстниками.

Обучающие:

• Дать представления о спортивном ориентировании как виде спорта, через игровые технологии (в основе игры «Геокэшинг» и «Квест»).

• Формировать представления о здоровом образе жизни.

• Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе.

Принципы:

• Безопасности

• Доступности

• Целостности

• Интеграции

• Соответствия возрастным и индивидуальным особенностям

Методы работы:

• Анализ и обобщение научно-методической литературы;

• Диагностика физических качеств детей;

• Подбор подвижных игр, упражнений для развития пространственной ориентировки;

• Подбор и оформление наглядного материала;

Задачи по работе с родителями:

• Повысить компетентность родителей по данной теме (индивидуальные беседы, информация в родительском уголке).

• Привлечь семьи детей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Ход познавательной игры:

Воспитатель: дети сегодня мы с вами проведём необычную, познавательную игру. Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вам нужно отгадать. Слушайте загадку:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек я…

Молодцы, всё верно. Посмотрите, а кто это стоит у ворот нашего детского сада?

Дети: это Осень.

В. Давайте подойдём к ней.

Осень (ребёнок): Меня вы узнали? Конечно я Осень.

Сегодня я к вам не случайно пришла,

Сюрприз необычный, волшебный, осенний

В подарок для вас я с собой принесла.

Но сюрприз мой заколдован, спрятан, чтоб его найти

Нужно длинный путь по карте поэтапно вам пройти.

Я нарисовала карту, посмотрите (показывает). Вы должны её рассмотреть, узнать, сколько предстоит пройти этапов, определить куда необходимо двигаться.

Когда вы пройдёте все этапы, отмеченные на карте-схеме, тогда найдёте мой лесной, осенний клад.

На каждом этапе вам будет вручаться одна буква, из этих букв вам нужно составить слово, которое подскажет вам, где находится клад. Я вручаю вам карту-изучайте.

В. Дети давайте внимательно рассмотрим карту, в какую сторону нам нужно отправиться?

Дети рассматривают карту, обсуждают.

В. Где же находится I этап?

Дети определяют-I этап называется: «Сосчитайка» и находится прямо перед садиком (проводит Осень)

Осень: подходите ко мне, беритесь за руки и вставайте в круг.

А вы задачки решать умеете?

Дети: умеем.

Осень: сейчас проверим

1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.

Пять румяных наливных, два с кислинкой.

Сколько их?

Дети отвечают.

2. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один из них устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?

Ответы детей.

3. На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? У кого ответ готов?

Ответы детей.

4. Четыре гусёнка и двое утят, в озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей?

Ответы детей.

5. В хоре семь кузнечиков песни распевали

Вскоре два кузнечика голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов?

Ответы детей.

Осень: Молодцы справились со всеми задачами! Я вам вручаю первую букву. (Буквы вручаются не по порядку, чтобы дети не догадались что это за слово)

В. Ну а мы с вами отправляемся дальше. Следуем по маршруту карты.

Переходим на II этап. «Повторялка».

На полянке сидит Зайка (ребёнок).

Заяц- «А я Зайка-Побегайка, я под деревом сижу, с вами поиграть хочу, если справитесь с заданьем вам подсказку я вручу. А вы любите играть?

Дети: да, любим!

Зайка: а я сейчас это и проверю.

Упражнение проводит Зайка (движения выполняются по тексту).

Мы весёлые зайчишки. Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щёчки, скачем на носочках. Мы друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку, пальцы поднесём к виску, оттопырим ушки, ушки на макушке. Шире рот откроем, рожицы состроим. Как скажу я цифру «три»- все с гримасами замри.

«Раз, два, три»

Заяц: молодцы все постарались. Вручаю вам букву-подсказку.

В. Рассмотрим карту и перейдём на следующий этап.

III этап проходит на спортивной площадке и называется «Соревнование»

На входе на пенёчке сидит Ёжик (ребёнок)

Ёжик: я колючий очень ёж, мимо просто не пройдёшь, если в игры ты играешь, то подсказку получаешь. А вы сильные? А вы ловкие? А вы быстрые?

Ответы детей.

Ёжик: тогда давайте посоревнуемся.

А) «Помоги ёжику собрать яблоки». Дети делятся на 2 команды, по площадке разложены красные, пластиковые мячики. Дети по очереди собирают мячи в две пластиковые корзины, каждая команда в свою.

Б) «Ёжики и мыши» Игра по типу «Ловишек», но если мышка присела и сделала руки крышей над головой, то её ляпать нельзя.

Проводится соревнование.

Ёж: вижу, вижу какие вы ловкие, да быстрые. Заработали ещё одну букву, пожалуйста возьмите.

В. И с этим заданием мы справились, следуем дальше по нашему маршруту.

IVэтап «Вредно-полезно» проводит Мишка-Медвежушка.

Медведь- «Я Мишка-Мидвежушка, любитель я поесть, несите мне скорее всё вкусное что есть. Кто на вопросы отвечает, тот подсказку получает».

А) «Вредно-полезно».

Медведь показывает карточки, с нарисованными продуктами: молоко, чипсы, овощи, фрукты, колбаса, пирожное, сок.

Дети отвечают какие продукты полезны для здоровья, а какие нет.

Б) «Чем заняться?»

Медведь: я вам буду показывать разные действия, чем я люблю заниматься, а вы будете повторять за мной движения и скажете мне, что полезно для того, чтобы я вырос большой и сильный, а что вредно.

Делать зарядку, есть много сладостей, тщательно умываться, не чистить зубы, спортом заниматься, долго не ложиться спать.

Дети отвечают.

Медведь: ну и молодцы и с этим заданием справились. Вручаю вам букву, которую вы честно заработали.

В. Дети, пора нам снова изучить нашу карту и отправиться дальше по маршруту.

Дети рассматривают карту и отправляются дальше по пути следования.

V этап: «Лесная поляна».

Дети выходят на лесную поляну Д/С. Под елью сидит Рыжая Лиса (ребёнок)

Лиса- А я Рыжая Лиса-всему свету я краса. Вас перехитрить хочу и сюрприз я получу.

На полянке ёлки, ёлки да сосёнки, а под ними шишки-спутались малышки.

Шишки то еловые, да шишки то сосновые. Вы их дети собирайте и к их маме отправляйте.

Дети из кучи смешанных между собой шишек выбирают и разносят сосновые к соснам, а еловые к елям.

Лиса: не удалось мне вас перехитрить, вот возьмите все ваши листочки с буквами и складывайте нужное вам слово (читающие дети).

Рядом на поляне расставлены стойки с надписями: лес, дом, нора, клад. Перед каждой стойкой кучи листвы. Дети складывают из букв слово, ищут стойку где оно написано и раскапывают листву. Под листвой находится клад-расписной сундучок, закрытый на замочек.

Все артисты собираются на полянке.

В. Дети, какой красивый сундучок мы нашли.

Осень: молодцы, дети, нашли мой волшебный сундучок, вы по карте прошли такой длинный путь и справились со всеми заданиями.

Какие препятствия вам пришлось преодолеть, чтобы найти сундучок.

Дети перечисляют задания, которые они выполняли.

Осень: я открываю мой волшебный сундучок. Что же в нём?

От зайчишки и ёжика вам грибочки, от медвежонка и лисички орешки, а от меня сладости.

Дети радуются угощению.

Воспитатель. Дети, а как вы считаете где же вам может пригодиться умение разбираться в карте?

Ответы детей.

Воспитатель Вы будете использовать ваше умение в жизни?

Дети отвечают.

Литература:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе. О. В. Солнцева и др. - и др. -СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. -321с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки Российской федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155

3. «Пусть ребёнок растёт здоровым» Т. И. Осокина Москва «Просвящение»

4. Журнал «Обруч» 2000год.

Познавательная игра с элементами спортивного ориентирования на местности «Необычные сюрпризы волшебницы Осени»
Фото «Необычные сюрпризы волшебницы Осени»
Познавательная игра с элементами спортивного ориентирования на местности - фото
Город Каменск Уральский год Пояснительная записка Публикация Познавательная игра с элементами спортивного ориентирования на местности Необычные сюрпризы волшебницы Осени размещена в разделах Осень Игры дидактические пособия Осень Материалы для воспитателей Осень Овладеть П И с правилами Необходимо становление ценностей здорового образа жизни ФГОС Детям нужна активная деятельность способствующая повышению жизненного тонуса удовлетворяющая их интересам и социальным запросам В связи с этим активизируется поиск новых подходов к оздоровлению воспитанию и развитию детей
Публикации по теме:

Интеллектуально-познавательная игра с родителями «Путешествие в страну Здорового питания» СЦЕНАРИЙ интеллектуальной игры с родителями 1-й Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости, уважаемые родители! 2-й Ведущий: Мы говорим вам.

Конспект урока по теме: «Сюрпризы осени» .

Настольная дидактическая познавательная игра «Удмуртия — мой край родной». Презентация Название игры познавательная игра «Удмуртия – мой край родной» Учебный предмет познавательное развитие Возраст участников игры данная.

Познавательная дидактическая игра «Разложи по цвету»Познавательная дидактическая игра «Разложи по цвету» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга ознавательная дидактическая.

Познавательная игра «Есть много профессий хороших и разных»Познавательная игра «Есть много профессий хороших и разных» Познавательная игра "Есть много профессий хороших и разных!". Воспитанники моей группы "Фантазёры" участвовали в познавательной игре "Есть.

КВН «Профессии моей станицы» в подготовительной группеКВН «Профессии моей станицы» в подготовительной группе Цель: повышение познавательного интереса детей к теме: «Профессии моей станицы», путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов.

Познавательная игра по станциям «Путешествие по лесным тропинкам» Цели: 1. Углубить и расширить знания по охране природы. 2. Развивать экологическую культуру воспитанников. 3. Воспитывать интерес и бережное.

Познавательная игра-соревнование «В мире животных» для детей старшего возраста Познавательная игра-соревнование для детей старшего возраста «В мире животных». Цель: расширить и углубить представление детей о диких и.

Познавательная интерактивная игра — развлечение в старшей группе «Приключения в лесу» Описание материала: сценарий развлечения по экологии и ЗОЖ в старшей группе. Материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям.

Спортивная познавательная деятельность с элементами хатха-йоги «Бременские музыканты» для детей седьмого года жизни Занятие по физической культуре с элементами хатха-йоги для детей 7-го года жизни «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ» Цель занятия: Приобщение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная игра с элементами спортивного ориентирования на местности «Необычные сюрпризы волшебницы Осени»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 21:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД