Наталья Подгибайлова
Спортивная познавательная деятельность с элементами хатха-йоги «Бременские музыканты» для детей седьмого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физической культуре с элементами хатха-йоги для детей 7-го года жизни
«БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ»
Цель занятия:
Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик хатха-йоги.
Задачи:
• Формировать навык хождения по кочкам, правильную осанку.
• Закреплять умение метать мешочек в цель правой и левой рукой.
• Развивать координацию движений, равновесие, быстроту реакции.
Публикация «Спортивная познавательная деятельность с элементами хатха-йоги „Бременские музыканты“ для детей седьмого года жизни» размещена в разделах
- Братья Гримм, «Бременские музыканты», сказки
- Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
• Воспитывать нравственно-волевые черты характера, целеустремленность, смелость и взаимовыручку.
• Обеспечивать дифференцированный и индивидуальный подход с учетом функциональных и физических возможностей детей.
Оборудование: Ребристая дорожка, волнистая дорожка, мешочки с песком по количеству детей, кочки (6 шт, обручи (5 шт, дуги (3 шт, кегля, мяч и кубик.
Ход занятия:
Дети садятся в круг.
Ведущий: Давным – давно на белом свете жили глупые короли, прекрасные принцессы, страшные лесные разбойники и веселые трубадуры. Трубадуры бродили по дорогам, пели песни и устраивали представления, которые народ очень любил. Однажды по дороге, ведущей в королевский замок, появился осел, запряженный в ярко раскрашенную повозку. В ней путешествовал трубадур со своими друзьями бродячими артистами.
Ведущий: Давайте вспомним, кто был в тележке.
ОРУ:
«Петух» И. п. - лежа на животе, руки согнуты в локтях. 1-выпрямить руки, прогнуться в грудном отделе; 2-и. п. - 4 раза.
«Петух машет крыльями» И. п. - лежа на животе, руки вперед. 1- приподнять руки вверх, голову и грудь, выполнить махи руками; 2-и. п. -4 раза.
«Осел» И. п. - лежа на правом (левом) боку. 1-поднять левую (правую) ногу вверх сказать «и»; 2- опустить, сказать «а»- 6-8 раз.
«Кот пьет молоко» И. п. - стоя на четвереньках, продвижения туловища вперед-назад-6-8 раз.
«Кот вытягивает хвост» И. п. -стоя на четвереньках, согнуть правую (левую) ногу в колене дотронуться лбом до колена и выполнить мах ногой назад. По 6 раз каждой ногой.
«Пес» И. п. -стоя на четвереньках, поднять вперед правую (левую) прямую руку и левую (правую) прямую ногу назад. По 8 сек каждую сторону.
Ведущий: повозка с бродячими артистами отправилась в путешествие.
«Повозка» - ползание на четвереньках по кругу.
Ведущий: Дорога вела через лес, на опушке леса пировали страшные лесные разбойники.
И. п- сидя, ноги скрестить, спина прямая. Повороты головы и туловища право (влево) и наклон. 6-8 раз.
И. п. - стоя, упор на стопы и ладони. Поднимать поочередно правую (левую) прямую ногу. По 6 раз каждой ногой.
И. п. - сидя, ноги прямые. Наклон к носкам, не сгибая колени, и. п. 6-8 раз.
Ведущий: Разбойники пустились в пляс.
И. п. - стоя на высоких четвереньках, повороты с опорой на правую (левую) руку. 6 раз.
Ходьба по кругу с крестным шагом.
Ведущий: Разбойники увидели королевскую охрану и бросились наутек.
Бег по кругу с захлестыванием ног назад.
Ведущий: Появилась королевская охрана.
Ходьба друг за другом.
Ведущий: Высоки, как на подбор.
Ходьба на носках, руки вверх.
Ведущий: Гордые.
Ходьба на пятках, руки за спиной.
Ведущий: Дорога к замку свободна. Ох, и извилиста она.
Ходьба «змейкой».
Ведущий: На дворцовой площади собрался народ, все ждали выступления бродячих артистов.
ОВД (поточно) :
- Метание мешочка правой (левой) рукой в обруч.
- Подлезание правым и левым боком в дугу.
- Прыжки из обруча в обруч.
- Ходьба по кочкам.
- Ходьба по волнистой дорожке приставным шагом.
- Ходьба по ребристой дорожке.
Ведущий: На балконе появился король.
И. п. - Сед на пятки, руки в «замке» вверх. 8сек.
Ведущий: Рядом с королем сидела прекрасная принцесса.
И. п. - Сед на пятки, руки в «замок» над головой. 8сек.
Ведущий: Артисты поклонились королю и принцессе.
И. п. - Сед на пятках, наклон к коленям руки вперед.
Ведущий: Взгляды трубадура и принцессы встретились, и они понравились друг другу. Принцессе тоже захотелось выступать вместе с артистами и она убежала с ними из дворца.
Легкий бег по кругу взявшись за руки.
Ведущий: Наши герои остановились на чудесной поляне, наши артисты-музыканты и принцесса, чтобы отправиться с ними в путешествие тоже надо научиться играть на музыкальных инструментах. Давайте поможем ей выбрать инструмент.
П /и «Не урони-назови музыкальный инструмент».
Ведущий: Верные друзья, а с ними и прекрасная принцесса поспешили к новым приключениям.
Дети выходят из зала друг за другом.