Папки-передвижки

НОД прогулки в группе общеразвивающей направленности седьмого года жизни «Загадки деда Секрета»

Наталья Фаустова
НОД прогулки в группе общеразвивающей направленности седьмого года жизни «Загадки деда Секрета»

НОД прогулки в группе общеразвивающей направленности 7 го года жизни

«Загадки Деда Секрета»

Цель: упражнять в умении выделять характерные особенности знакомых растений на примере сравнения березы и осины, различать деревья по стволу и веткам.

Задачи – расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, осина); дать понять, что дерево в воде не тонет, а плавает.

– закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки, узнавать деревья по характерным признакам, отличающих их от других деревьев;

Публикация «НОД прогулки в группе общеразвивающей направленности седьмого года жизни „Загадки деда Секрета“» размещена в разделах

– развивать умения детей сравнивать предметы, находить сходства и различия на примере деревьев, наблюдать, анализировать;

- развивать словесно логическое мышление средством пиктограмм

– воспитывать любовь к природе, любознательность.

Оборудование и материалы таз с водой, ветка, камень.

Демонстрационный материал рисунки модели «признаки живой природы», план схема проведения опыта, план - карта маршрута, конверты с заданиями.

Ход ПРОГУЛКИ:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, а какую, вы сможете узнать, если внимательно послушаете стихотворение.

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Осень.)

Воспитатель: Правильно ребята, я приглашаю вас на осеннюю прогулку. Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя на прогулке : Дети:

- Нельзя ломать ветки.

- Нельзя брать и кидать палки, камни.

- Нельзя подбирать и брать в рот посторонние предметы.

- Нельзя лазить по деревьям и заборам.

- Играть на виду у воспитателя.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу прогулку.

Ребята наступила поздняя осень. Какие признаки поздней осени вы знаете?

Дети: (Стало холодно, птицы улетели на юг, идет снег, деревья стоят голые)

Воспитатель: - Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила поздняя осень. Давайте пройдем и полюбуемся природой?

Дети взявшись парами прогуливаются по территории детского сада

Сюрпризный момент. На деревьях развешены шары с прикрепленными на них конвертами. На каждом конверте написана цифра. Воспитатель. Посмотрите, ребята, на деревьях что-то висит. Давайте посмотрим что это.

Воспитатель подходит к дереву с цифрой 1 снимает конверт и читает письмо:

«Здравствуйте ребята. Мы давно за вами наблюдаем и видим, какие вы воспитанные и умные дети. Мы хотим поиграть с вами, в загадки и проверить, что вы знаете о деревьях, которые растут у вас в детском саду.

Дед секрет и Стрекотуша.

Воспитатель Ребята дед Секрет хочет с вами поиграть.

Игра «Раз, два, три, к дереву беги»

Воспитатель называет дерево, дети подбегают к дереву, которое назвал воспитатель.

Раз, два, три к (сосне, осине, березе) беги

Воспитатель Ребята теперь нам нужно найти конверт под номером два.

Дети становятся у дерева с цифрой 2

Воспитатель открывает конверт и читает.

-Скажите возле какого дерева вы стоите (возле осины)

- Докажите.

Воспитатель Ребята давайте внимательно рассмотрим осину.

Наблюдение за осиной

Какие части дерева вы видите? (ствол, ветви)

-потрогайте ствол осины.

-Какой он на ощупь? (гладкий)

-Какого цвета ствол? (серо-зеленый)

-Какие ветки у осины? (тонкие, хрупкие, ветви смотрят в стороны, вверх)

-По каким внешним признакам, можно определить осину? (по стволу)

Воспитатель: У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Кора у осины горькая, но ее очень любят зимой грызть зайцы в лесу. Ведь зимой зайцам голодно, вот они и питаются корой осины.

Воспитатель Ребята теперь нам нужно найти следующее задание.

Дети становятся у дерева с цифрой 3

Воспитатель открывает конверт и читает задание.

На каком дереве висит цифра три (на березе)

- Докажите.

Рассматривание березы

Воспитатель:

Какие части дерева вы видите? (ствол, ветви)

-потрогайте ее ствол.

-Какой он на ощупь? (гладкий)

-Какого цвета? (белый с черными черточками)

-Какие ветки у березы? (тонкие, ветви чуть изогнуты)

Да Воспитатель березку легко найти по белому стволу. Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Ствол у берёзки светлый гладкий. Но в белой коре, есть черные черточки, такие черточки называются “чечевички”. (повторите, пожалуйста, это новое слово)

Воспитатель Ребята я предлагаю вам рассмотреть чечевички с помощью лупы и сказать на что они похожи.

Дети рассматривают чечевички и делают вывод (похожи на надрезы, как будто лопнула кора)

Воспитатель Чечевички это нос березы, через который она дышит. Вот какое, важное, значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

- Ребята, а вы знаете, что за красоту береза выбрана символом России. Как, можно ласково назвать березу? (березка, березонька)

Послушайте, какие строки посветил поэт русской березе

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза – частица России моей.

Воспитатель: А теперь нам надо найти следующее задание.

Дети подходят к дереву с цифрой 4

Воспитатель достает из конверта схему моделей живой природы

-Ребята дед Секрет прислал нам зашифрованную записку. Мы должны ее прочитать.

Дети, опираясь на модели, составляют предложение

Дерево дышит, растет, питается.

Воспитатель -дерево дышит, растет, питается, что это может обозначать?

Дети - Это обозначает, что дерево относится к живой природе.

Молодцы ребята. Давайте будем искать следующее задание.

Дети становятся у дерева с цифрой 5

Воспитатель Ребята дед Секрет хочет поиграть с нами в игру

Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».

Воспитатель называет части дерева, а дети выполняют движения.

«Ствол» - опустите вниз руки;

«Листья» – шевелите пальчиками

«Корни»- топаем ногами

«Ветви»- поднимаем руки вверх.

Воспитатель: Ребята теперь надо найти задание с цифрой 6.

Воспитатель показывает карту и предлагает детям рассмотреть путь, который проложил дед Секрет, и ориентируясь по карте дойти до места обозначенного на ней.

Дети идут на веранду.

На стене висит план схема проведения эксперимента. На столе стоит оборудование (таз с водой) и лежат материалы (камень, ветка)

Воспитатель Ребята дед Секрет опять зашифровал свое задание. Попробуйте его расшифровать и провести эксперимент.

Экспериментирование.

Дети, опираясь на план схему, проводят эксперимент.

Положить в таз с водой ветку и камень

Вывод.

Дерево в воде не тонет, а камень тонет.

Воспитатель: Почему дерево не тонет в воде?

Предположения детей (дерево может дышать, в нем есть воздух, поэтому, оно не тонет. А камень не живая природа, не может дышать, в нем нету воздуха, поэтому он тонет)

Воспитатель Давайте проверим ваше предположение. Занесем таз в группу и проверим, утонет наша ветка через несколько дней или нет.

Подведение итогов

Воспитатель Молодцы ребята вы справились с заданиями и отгадали все загадки, которые загадал дед Секрет. Вам понравилась прогулка? Что интересного вы сегодня узнали? Скажите, а кто вам помогал (деревья)

Воспитатель- Ребята я предлагаю вам подойти к деревьям и поблагодарить за их помощь. А еще вы можете рассказать деревьям свое заветное желание, деревья передадут ваши желания Деду Секрету и он постарается их исполнить.

Дети подходят к деревьям обнимают их, говорят спасибо и рассказывают о своих желаниях.

Воспитатель Ребята посмотрите вокруг, как много снега выпало, давайте утеплим корни деревьев с помощью снега, чтобы зимой корни деревьев не замерзли. Возьмите, пожалуйста, лопаты и сгребите снег к деревьям

Трудовая деятельность детей.

Публикации по теме:

Формирование целенаправленности детей седьмого года жизни через подвижную игру «Волк во рву» Развивающие задачи: 1. Формировать умение ставить для себя сопутствующие цели: использование выполнения освоенного движения при решении.

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Новогодние приключения Снеговичка» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» /Музыкальная деятельность/ в средней группе общеразвивающей направленности Тема:.

Конспект НОД «Волшебный сундучок» в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет Конспект НОД «Волшебный сундучок» в группе общеразвивающей направленности 6 - 7 лет Приоритетная образовательная область: «Познание».

Конспект СОД по ознакомлению с художественной литературой для детей седьмого года жизни «В гостях у сказки»Конспект СОД по ознакомлению с художественной литературой для детей седьмого года жизни «В гостях у сказки» Конспект совместной образовательной деятельности по разделу программы «Развитие +»«Ознакомление с художественной литературой» для детей.

Конспект занятия «Свойство воды — плотность» для детей седьмого года жизни «Свойство воды – плотность» для детей седьмого года жизниПознавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) Подготовила:.

Конструкт занятия для детей седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Математики» Технология: «Тико» моделирование Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Новогодний праздник для разновозрастной средней группы общеразвивающей направленности «Волшебный шнурок Деда Мороза» Действующие лица: ведущий разбойники Дед Мороз Снегурочка Дети под музыку входят в зал и обходят вокруг елки. Ведущий: Здравствуйте,.

Конспект занятия по обрывной аппликации с детьми седьмого года жизни с ТНР «Животные жарких стран»Конспект занятия по обрывной аппликации с детьми седьмого года жизни с ТНР «Животные жарких стран» Цель: научить воспитанников изготовлять поделки способом обрывной аппликации. Задачи: - учить воспитанников в поделках из бумаги передавать.

Рабочая программа основной общеобразовательной программы группы общеразвивающей направленности для детей 5-го года жизни .

Тематические прогулки на группе 2–3 года жизни «Зима» Тематические прогулки на группе 2 — 3 года жизни «Зима» Занятия по теме "Зима" Тематические прогулки на группе 2 — 3 года жизни «Зима»Тематические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД прогулки в группе общеразвивающей направленности седьмого года жизни «Загадки деда Секрета»
Опубликовано: 22 января 2019 в 20:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД