Ирина Сосунова
Конспект занятия по рисованию втулками «Праздничный салют» в младшей группе
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике
во второй младшей группе
«Праздничный салют»
Воспитатель МОУ «Арсеньевская СОШ» (дошкольная группа №1)
Сосунова Ирина Ивановна
Цель: Сформировать у детей представление о празднике День Победы на основе художественно-эстетического творчества.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать первоначальные знания о Великой Отечественной войне
2. Дать представление детям о том, что такое салют
Развивающие:
продолжить развивать мелкую моторику рук
Развивать у детей методом штамповки рисовать композицию, ритмично располагая в определённых местах огни салюта, используя разные цвета красок.
Воспитательные:
воспитывать гордость, уважение и патриотические чувства за свою Родину и ее защитников.
Материал:
-ватман;
-гуашь разных цветов;
-салфетка;
-картонные втулки надрезанные с одной стороны
-иллюстрации с изображением салюта.
Предварительная работа:
Чтение стихов, беседы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций о салюте, о празднике Победы
Оборудование:
- фотографии ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны.
Ход занятия:
I организационная часть
Воспитатель: детки посмотри сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, она хочет вам рассказать про день победы.
Кукла Катя: Здравствуйте ребята, берите скорее стульчики и садитесь полукругом.
После того как дети расселись Кукла рассказывает детям.
Много лет назад, когда ваши прадедушки и прабабушки еще сами были детьми, враг напал на нашу страну. Это были фашисты из Германии, они хотели захватить и уничтожить нашу страну. Тогда все люди сплотились, чтобы победить врага. Началась страшная война, которая продлилась целых четыре года. За это время погибло очень много людей, в том числе от голода и холода, ни одну семью не обошло это горе стороной.
Солдаты, которые тогда воевали теперь очень старенькие и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. (Показать иллюстрацию с изображением ветеранов на параде) в честь победы 9 мая всегда пускают салют. Вот давайте посмотрим, какой он (рассматривание иллюстраций с изображением салют).
Воспитатель: Кукла Катя предлагает нам нарисовать свой салют, чтоб оформить наш стенд памяти Ветеранам Великой Отечественной войны.
Основная часть
Воспитатель: сейчас мы с вами превратимся в художников. Только рисовать мы сегодня будем необычным способом – (мы рисовали с вами кисточками, ватными палочками, пальчиками, а я сегодня хочу познакомить и научить вас рисовать картонными втулками. Посмотрите, как это нужно делать.
- Берём втулку стороной, которая похожа на цветочек. Обмакиваем её в краску, а затем ставим «штампики-цветочки» на ватмане. / Показ воспитателем/
- Ребята, красивый салют у меня получился? /Ответы детей /
-Я уверена, что у вас тоже получится. Давайте попробуем с вами порисовать в воздухе. Возьмите втулку в одну ладошку и пушистой стороной приложите к другой ладошке – шлеп, шлеп, шлеп. Молодцы! Вот так мы и будем рисовать с вами салют, только на бумаге!
- Сколько надо поставить «штампов» чтобы у нас получился красивый салют – много или мало? /Ответы детей/
- Молодцы! Правильно – много.
- Перед тем, как вы начнёте рисовать, я предлагаю вам поиграть. Хотите? /Да/
Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.
Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
- Молодцы! А теперь подходите к нашему столу, и мы будем с вами рисовать салют.
/Во время выполнения работы воспитатель контролирует её выполнение, подсказывает, уточняет/
III Итог
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?
Дети: Салют.
Воспитатель: В честь какого праздника мы решили нарисовать салют?
Дети: В честь Дня Победы.
Воспитатель: - Вам понравилось рисовать таким необычным способом? /Ответы детей/
Воспитат
ель: И мне понравилось, как вы рисовали, ваши рисунки очень красивые. Посмотрите, какой разноцветный салют у нас получился: и красный, и желтый, и зелёный. Молодцы, ребята! Эту замечательную картину мы с вами вывесим в раздевалке, чтобы ваши родители, бабушки и дедушки увидели этот прекрасный салют.