Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность   «Грачи прилетели»

Светлана Трачева
Непосредственная образовательная деятельность   «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные :

- Расширить знания детей о перелётных птицах грачах;

- обогащать и активизировать речь детей;

- формировать умение выполнять модель оригами «грач».

Развивающие:

- Развивать у детей мелкую моторику рук.

- Развивать самостоятельность и проявление творчества.

Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к природе и к птицам.

Материалы и оборудование:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность   „Грачи прилетели“» размещена в разделах

Композиционная основа, картина  А. Саврасова «Грачи прилетели», фонограмма «Голоса птиц». (Грач, пение, крик). Компьютерная презентация «Грачи прилетели».

Памятка «Техника безопасности при работе с ножницами», схема оригами «грач», лист чёрной бумаги прямоугольной формы (1/2 листа) на каждого ребёнка;  ножницы, двойной скотч, декоративные клеевые глаза.

Предварительная работа: беседа о весенних явлениях природы; рассматривание иллюстраций о перелетных птицах (грачах); чтение стихов; подготовка основы для коллективной композиции.

Словарная работа: грай, стая, разлохмаченные шапки.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет?

(Грач)

Слайд 1: «Грачи прилетели».

Воспитатель: Появление грачей после долгой зимы считалось началом весны. Грачи несут особую весть о весне. Их можно узнать издалека по гвалту. Грачиный крик называется грай. Грачи граят. Грачи очень крикливы. Их хриплое карканье доносится от пролетающих высоко в небе огромных стай грачей. Посмотрите, ребята, как летит такая стая, давайте послушаем грачиный грай.

Слайд 2: Грачи, слушание грачиного грая.

Воспитатель: Есть много пословиц, связанных с прилетом грачей : "Грач зиму расклевал", "Грач на горе - так и весна на дворе", "Увидел грача - весну встречай".

Воспитатель: Ребята, вы знаете пословицы о грачах? (ответы детей)

Воспитатель: Грачи относятся к числу говорящих птиц. Их можно выучить произносить слова. Давайте посмотрим, на такого говоруна!

Слайд 3: Говорящий грач.

Физкультминутка «Грачи»

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

Воспитатель: Ребята, по прилету птицы что делают? (ответы детей).

Воспитатель: Грачи начинают заботиться о строительстве гнёзд. Птицы выбирают любое большое дерево. При строительстве грачи используют свой мощный клюв, они ломают им сухие ветки, которые служат основным материалом для гнезда.

Гнёзда располагаются высоко на дереве, а на одном дереве может быть построено около двух десятков гнёзд. Гнездо грач строит из сухих сучьев, выстилает сухой травой, иногда клочками шерсти, тоненькими ветками. Воспитатель: Ребята, на что похожи гнезда грачей? (ответы детей).

Воспитатель: Да, гнезда грачей очень похожи на разлохмаченные шапки.

Слайд 4 – А. Саврасов «Грачи прилетели».

На картине русского художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели», что мы видим? (ответы детей).

Воспитатель: Мы видим на одном дереве множество гнёзд, над которыми кружатся грачи. Если понаблюдать за грачами, то можно увидеть, как они подолгу раскачиваются на ветвях деревьев.

Слайд 5 – гнезда грачей с яйцами.

Воспитатель: В апреле месяце мама-самка откладывает от трех до пяти зелёных яиц с пятнышками. Время насиживания – до двадцати дней. У грачей есть приспособление : кожа у них на подбородке очень эластичная, поэтому подъязычное пространство легко превращается в «сумку», которая вмещает до пяти граммов провизии - дождевых червей и личинок насекомых для выкармливания птенцов. Спустя месяц после рождения птенцы оставляют гнездо. Объединившись в стаи, молодые грачи отыскивают на полях различного рода насекомых.  

Воспитатель: Ребята, чем питаются грачи? (ответы детей).

Воспитатель: Главным образом грачи питаются червями и личинками насекомых.

Компанейская грач птица

Может лишь толпой селиться.

Там, где грач, и шум, и гам,

Но и гибель червякам.

Ребята, расскажите, как вы относитесь к этим птицам?

(Речевое упражнение «Грач мне нравится потому, что…» - трудолюбивый, весёлый и т. д.)

Вы всё правильно сказали.

Воспитатель: Давайте мы с вами создадим свою картину, и наши грачи будут нашими гостями.

Я предлагаю грачей сложить из бумаги способом «оригами». Посмотрите внимательно, как это будем делать.

Выполнение работы:

Согнуть квадрат по диагонали черной стороной вверх.

Согнуть к центральной линии стороны от верхнего угла.

Согнуть к центральной линии стороны от нижнего угла.

Сделать разрезы по сгибу с обеих сторон от нижнего угла.

Отогнуть получившиеся углы верхнего слоя в противоположные стороны (ноги).

Согнуть поделку пополам по линии сгиба (диагонали, ноги должны выступать наружу.

Вогнуть внутрь верхний острый угол (клюв).

Приклеить декоративные глаза.

Готовых птиц дети по очереди наклеивают на гнезда на березе.

Итог: После того, как все дети выполнили работу, воспитатель предлагает им еще раз взглянуть на картину.

Воспитатель: Ребята, вы все очень старались, какая прекрасная весенняя картина у нас получилась! Так и хочется закончить наше занятие стихотворением

Грачи

На этой неделе

Грачи прилетели.

Хоть трудна была дорога,

Старший грач прикрикнул строго :

«За работу!

Дела много!

Помни сам,

Других учи,

Да по-настоящему:

Наши черные грачи -

Птицы работящие!»

(Прокофьев Александр)

Воспитатель: Ребята, что сегодня нового узнали о грачах - первых вестниках весны?

- Как называется разговор грачей? (грачиный грай)

- На что похожи гнезда грачей? (на лохматые шапки)

- Сколько птенцов можно унести в двух руках домой из леса? (птенцов брать нельзя)

- Какой художник написал картину «Грачи прилетели»? (Алексей Саврасов).

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом»Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом» Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы (от 2-4 лет). Воспитатель 1 категории: Нешкарультына А. Б. Тема: «Угостим.

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1,5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность   «Грачи прилетели»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 20:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность   «Грачи прилетели»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трачева (УИ 1709394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД