Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность  «Космическое путешествие»

Светлана Трачева
Непосредственная образовательная деятельность  «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные :

Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, орбитальной станции, космонавтах, вызвать интерес к космосу.

Развивающие: развиваем фантазию, воображение, мелкую моторику; умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные: воспитывать умение работать коллективно.

Материалы и оборудование:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность  „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Композиционная основа, макет солнечной системы, звезд, планет, космическая музыка, презентация по теме «Орбитальная станция», листы голубого цвета. Конверты с заданиями, ракета с заданием.

Материал для аппликации: заготовки из цветной бумаги, салфетки, ватман, клей. Компьютерная презентация                                          

                                                                                    

Словарная работа: орбитальная станция, солнечная система, космос, планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, космодром, скафандр.

Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, о Дне космонавтики рассматривание иллюстраций по теме «Космос», чтение художественной литературы: «Как солнце и луна в гости ходили» (албанская сказка, «Первый в космосе» В. Бороздин, «Первый полет» А. Митяев, «Как мальчик стал космонавтом» Л. Обухова, «Счастливого пути, космонавты» Г. Юрлин, «Моя первая книга о космосе» К. А. Порцевский; рассматривание и чтение детской энциклопедии «Космос»; просмотр мультфильмов: «Путешествие среди звезд и планет», «Изучаем космос», «Наука для детей» («Все о космосе и звездах», «Ракетно-космические мультики»; работа с дидактическим пособием «Танграм» (конструирование «космического транспорта»). Беседы с детьми по теме «Космос», чтение познавательной литературы для детей В. В. Ликсо «Вселенная и космос», детская энциклопедия «Мои первые вопросы и ответы» - «Космос», чтение книг о космосе Н. Носов «Незнайка на Луне» оформление выставки детских работ, изготовление Лепбука «Космос»

Ход деятельности:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Кто может сказать, где же живут космонавты в космосе? (ответы детей)

Слайды орбитальной станции.

Воспитатель: Верно космический дом космонавтов называется орбитальная станция, она похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. На станции живут и работают космонавты. Они проводят разные научные опыты и эксперименты, наблюдают за звездами, планетами и за нашей Землёй. Их исследования помогают людям раскрыть тайны Вселенной, космоса. И наше космическое путешествие будет на орбитальную станцию.

Воспитатель: Что нужно нам сделать, чтобы отправиться в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Да. Чтобы отправиться в космическое путешествие нужно надеть скафандры.

Дети надевают скафандры.

Воспитатель: Почему нужно надевать скафандры в космосе? (ответы детей)

Воспитатель: Скафандр снабжает космонавта воздухом и поддерживает температуру тела.

Воспитатель: - Внимание! Начинаем отсчет! «Пять, четыре, три, два, один, старт!» (считает вместе с детьми).

Слайд видео взлет ракеты.

1. Музыкальная игра на ускорение движений

«Я РАКЕТА»

Дети повторяют за педагогом слова, сопровождая их

движениями.

Я - ракета, я –ракета!

Полетела в космос, полетела в космос

Раз –стыковка, два стыковка

А вокруг планеты, а вокруг планеты

Солнце и Луна (игра на ускорение).

Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами в открытом космосе, полюбовались на звезды. Вам нравится смотреть на звезды? Слайд звездного неба

Если на небо поднимешь ты взор,

Прекрасных созвездий увидишь узор.

И звездочек этих на небе не счесть.

Так, может быть, жизнь на какой-нибудь есть,

Воспитатель: ребята, с земли поступила

просьба сообщить координаты, где мы находимся.

А подскажут нам с вами наше местолоположение звездочки. Вот смотрите у нас в конверте есть звезды. Дети выбирают звездочки из бумаги, на которых напечатаны условные обозначения «горячая батарея» и «фонарик».

2. Исследовательская деятельность.

Для начала внимательно посмотрим на звезды, которые мы нашли. Что означает значок «горячая батарея»? Значит надо нагреть бумажную звезду. А если нарисован «фонарик», что это означает? Надо на звезду посветить. Для этого у нас

есть специальный фонарик. Вы выбрали разные

звезды. У кого звезды с картинкой «батарея» подойдите к батарее и положите звезды

на нее, наблюдайте, что будет происходить. А у кого с «фонариком», тот светит на звезду специальным фонариком, что вы видите?. Что происходит со звездами?

На звездах проявляется изображение солнца.

Воспитатель: А что такое Солнце?

(ответы детей) :

Воспитатель: Солнце — самая ближайшая звезда. Она чень важна для людей, так как обеспечивает и поддерживает жизнь на планете Земля. Вокруг него вращаются все планеты, их спутники. Солнце огромное, но жизнь на нем невозможна, потому что Солнце – раскаленный шар.

Воспитатель: Как вы думаете, почему в конверте оказались эти звезды-подсказки? Что бы это

значило ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Может нам надо поискать солнышко?

Дети ищут в групповом пространстве игрушку-Солнце, находят под ней конверт с разрезными картинками (2 комплекта из 7 частей для двух подгрупп)

3. Дети собирают разрезную картинку

«Ракета летит на орбитальную станцию».

Дети собирают разрезную картинку.

Воспитатель: Что здесь нарисовано? Ракета!

Воспитатель: Чтобы пристыковаться к орбитальной станции, нужно быть внимательными. Давайте потренируемся.

4. Игра «Слушай внимательно»

Воспитатель называет слова. Если слова имеют отношение к космосу, хлопаем, если нет - руки на пояс.

РАКЕТА, ЛУНА, ЗВЕЗДА, МЯЧИК, КРУЖКА, СКАФАНДР, ТЕЛЕСКОП,

ПЫЛЕСОС, ЛУНОХОД, ТЕПЛОХОД, ПАРОХОД, СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ, МАРС,

КАМЕТА, ОСТЕРОИД, МЕТЕОРИТ, ЗАПЕКАНКА, САТУРН, ЮПИТЕР, ЛУНА,

КОСМОНАВТ, АСТРОНАВТ, БУБЛИК, БЕЛКА И СТРЕЛКА, ПЛУТОН.

Воспитатель: Грузовой корабль удачно состыковался с орбитальной станцией "МКС".

Предлагаю передохнуть и подкрепиться на орбитальной станции.

5Слайд видео обед наорбитальной станции.

Воспитатель: Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду космический корабль. Еду для космонавтов измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда едят, выдавливают еду прямо себе в рот.

Воспитатель: Ребята, пришло время отправляться в обратный путь. А как же нам его найти (ответы детей)

Воспитатель: Надо искать подсказку. Что было нарисовано на картинках, которые вы собирали? (ответы детей)

Воспитатель: Ракета. Вероятно это подсказка, что нам надо

делать? Искать ракету. Дети ищут ракету впространстве группы. Находят игрушку-ракету, в

ней задание создать карту координат на которой изображены все планеты солнечной системы по порядку.

6. Аппликация «Парад планет».

Воспитатель: Перед вами лист бумаги синего цвета, как небо в космосе. Надо по порядку наклеивать планеты, смотреть на образец. Дети наклеивают планеты.

Воспитатель: читает стихотворение «Планеты» Аркадия Хайта.

ПО ПОРЯДКУ ВСЕ

ПЛАНЕТЫ

НАЗОВЁ Т ЛЮБОЙ ИЗ НАС:

РАЗ — МЕРКУРИЙ,

ДВА — ВЕНЕРА,

ТРИ — ЗЕМЛЯ,

ЧЕТЫРЕ — МАРС.

ПЯТЬ — ЮПИТЕР,

ШЕСТЬ — САТУРН,

СЕМЬ — УРАН,

ЗА НИМ — НЕПТУН.

ОН ВОСЬМЫМ ИДЁТ ПО СЧЁТУ.

А ЗА НИМ УЖЕ, ПОТОМ,

И ДЕВЯТАЯ ПЛАНЕТА

ПОД НАЗВАНИЕМ ПЛУТОН

У нас получилась карта солнечной системы и мы теперь знаем обратный путь.

Воспитатель: В обратный путь.

Внимание! Начинаем отсчет! «Пять, четыре, три, два, один, старт!» (считает вместе с детьми).

Воспитатель:

- Наше космическое путешествие закончилось, мы вернулись на Землю.

Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Что мы сегодня делали и что

понравилось больше всего? (ответы детей).

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом»Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом» Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы (от 2-4 лет). Воспитатель 1 категории: Нешкарультына А. Б. Тема: «Угостим.

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1,5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность  «Космическое путешествие»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 20:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность  «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трачева (УИ 1709394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД