«Нетрадиционная техника рисования» Консультация для родителей

елена прокопова
«Нетрадиционная техника рисования» Консультация для родителей

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ

Ум ребенка – на кончиках его пальцев.

В. И. Сухомлинский

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач:

• Во - первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе к событиям нашей жизни;

• Во - вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

В процессе рисования у ребенка совершенствуется: наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

В конкретно – чувственной форме ребенок выражает свои эстетические представления и переживания, вызванные восприятием окружающего мира форм, звуков, красок.

Художественная продукция, даже в её не совершенном виде, выступает как своеобразная модель, отражающая логику художественного мышления детей. По рисунку можно не только судить о тех средствах, которые выбрал ребенок для воплощения своих замыслов, но и получить ясное представление о его состоянии, переживаниях и поисках, увидеть постепенное развитие его способностей.

Нужно отметить, что почти все дети рисуют, впоследствии рисованием занимаются очень немногие, и этому «взрослому» рисованию необходимо снова учиться. А это значит, что в дошкольном детстве рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.

Рисуя, ребенок развивает определенные способности:

• зрительную оценку формы,

• ориентирование в пространстве.

• чувство цвета.

Развиваются у него специальные умения и навыки:

• координация руки и глаза,

• владение кистью руки.

Занятия рисованием доставляют детям радость, создают положительный настрой. Вот почему важной и ответственной задачей является разработка методического обеспечения занятий с детьми. Несовершенство методики проведения любых занятий, в том числе и по рисованию, может отрицательно сказаться на развитии ребенка.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия.

Я хочу предложить методы рисования, которые не требуют от детей профессионального изображения линий. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем не обязательно правильной формы.

Эти методы рисования получили название – нетрадиционная техника рисования. Исследователями доказано, что творчество ребенка – дошкольника возможно во всех видах изобразительной деятельности. Большой потенциал для развития ребенка заключен в деятельности по созданию изображений в нетрадиционных техниках.

Нетрадиционная техника рисования:

• - Позволяет развивать специальные навыки и умения, подготавливающие руку ребенка к письму.

• - Дает возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия мира.

• - Формирует эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования (ребенок успокаивается от самого процесса рисования, у него возникает чувство удовлетворенности от своей работы).

• - Способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей – рисунки, созданные в нетрадиционной технике эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.

.

Рисование, аппликация, конструирование для детей не просто забава – это радостный, творческий, вдохновенный труд. Чтобы не иссякло ощущение счастья творчества, каждому ребенку необходимо с детства развивать эту способность фантазировать и познавать окружающий мир. Такие качества пригодятся ребенку в любой деятельности. Он сможет замечать все, что происходит вокруг него.

Картина мира, изображенная ребенком, обязательно заключает в себе главные атрибуты мироздания – солнце, небо, землю. Остальное - по индивидуальному выбору. У кого - дома, у кого – деревья, у кого – люди и т. д. Его ни сколько не заботит, что на рисунках других детей тоже есть солнце, люди, дома, небо. В творчестве детей рождается образная модель существа жизни.

Для ребенка рисовать – это значит думать! Он не отделяет рисование от думанья

Учить ребенка рисовать – это, значит, учить его думать, обогащать его внутренний мир, вызывать у него желание высказываться. Рисунки детей «говорят» о том, что ребенок очень любознателен и очень внимателен ко всему окружающему. Кажется, ребенок играет, а не рисует. В такой игре он познает мир, осваивает его, заново конструирует.

Детские рисунки никогда нас не обманывают, надо только научиться их читать. Когда ребенок мало рисует или совсем не рисует, это должно настораживать взрослых.

Нелюбовь к рисованию в раннем детстве говорит о неспособности его души, о его неустроенности в жизни, о невнимательности со стороны взрослых.

Ребенок рисует не для похвалы и не для выставки, а только для себя. Но каждому хочется, чтобы его рисунок похвалили, увидели.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Нетрадиционная техника рисования» Программное содержание: Учить рисовать ватными палочками круглые колёса, в нужном месте, на листе. Уметь слушать, отвечать на вопросы. В.

Конспект образовательного мероприятия для старшей группы. Нетрадиционная техника рисования «Каплетерапия» Конспект образовательного мероприятия для старшей группы «Удивительный мир цветных капелек» (использование здоровьесберегающей технологии).

Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования эбру»Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования эбру» "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «граттаж»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Цель мастер-класса: повысить желание педагогов к овладению новой.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Цель мастер-класса: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования»Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования» Мастер – класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования» Подготовила Мелихова В. Х. «Ваза с сиренью» Вид деятельности:.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования кусочком текстиля» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного.

Нетрадиционная техника рисования. Индивидуальная работаНетрадиционная техника рисования. Индивидуальная работа Нетрадиционное рисование– это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Нетрадиционная техника рисования «Рисуем пальчиками» Описание проекта:Для проведения занятия понадобятся краска гуашь, салфетки и плотная бумага с нанесённым на неё рисунком или аппликацией,.

НОД по художественно-эстетическому воспитанию (нетрадиционная техника рисования) на тему «Ваза для цветов». Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Нетрадиционная техника рисования» Консультация для родителей
Опубликовано: 14 мая 2017 в 19:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Дидактическое пособие «Созрели яблоки в саду» по ФЭМП
К Яблочному Спасу Назначение: дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста. Цель: -...
Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света»
Летний праздник «Лето – море солнца, море света» Дети входят в зал. Вед. : Сегодня ребята мы празднуем приход лета. Ходит лето по планете Пышет...
Танцевальная композиция с бубнами для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаю танцевальную композицию с бубнами для детей старшего дошкольного возраста. " Я играю от души, Ритм очень труден. Что звучит скорей скажи?...