Получи документы

Конспект занятия по изодеятельности в технике отпечатка ладошкой и рисования пальчиками «Подводное путешествие»

Елена Медведева
Конспект занятия по изодеятельности в технике отпечатка ладошкой и рисования пальчиками «Подводное путешествие»

[Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе по теме:

«Нетрадиционная техника рисования :

отпечаток ладошкой и рисование пальчиками «Подводное путешествие».

Выполнила: Медведева Е. Г., воспитатель

1 квалификационной категории.

Цель: Познакомить с навыком рисования нетрадиционным способом – ладошкой, расширяя знания о подводном мире.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в технике отпечатка ладошкой и рисования пальчиками „Подводное путешествие“» размещена в разделах

- вызвать у детей интерес к жителям подводного царства, развивать представление о свойствах соленой воды.

- обогащение активного словаря, пополнение словарного запаса новыми словами: скат, акула, дельфины, осьминог, медуза, морская звезда, морская черепаха.

Развивающие

-развивать навыки детей нетрадиционной техникой рисования - отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать моторику рук, прививать любовь к морским животным.

-развивать и расширять интерес детей к экперементированию. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Воспитательные

-воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны.

Области:

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование для педагога: банки с водой, поваренная соль, два яйца, презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожек»; музыкальное сопровождение.

Оборудование для детей: листы с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (красная, белая, черная); салфетки влажные.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями морских обитателей, работа с гуашью, слушание: «Звуки моря».

Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа, рассматривание изображения морских обитателей, физкультминутка, художественное слово, показ способов изображения, объяснение, вопросы к детям, итог.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Организационный момент: Дети входят в зал под музыку и встают возле воспитателя.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не простое занятие. Во-первых на нашем занятии присутствуют гости. Поприветствуйте наших гостей! :

- «Поздоровайся дружок,

пожелай здоровья,

лечат очень хорошо

доброта с любовью».

Дети: «Здравствуйте».

-А вы знаете почему к нам пришли гости? Они узнали, что сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие, и им очень захотелось отправиться вместе с нами. А вот куда мы отправимся вам нужно угадать.

Слайд 1. Подводный мир.

Я построила подводную лодку и на ней мы отправимся в подводное царство.

Основная часть (содержательный этап)

Слайд 2. Море

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинку. Что на нем изображено? (море)

Воспитатель: - Море какое? (глубокое, сильное, огромное, а еще какое оно?

Воспитатель: - Правильно солен0ое.

Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а давайте мы это проверим так ли это.

Эксперимент: - эффект «Моря»

Воспитатель:- понадобится мелкая соль, 2 большие емкости, сырые 2 яйца и вода.

В емкостях налита вода. В одну из емкостей с водой аккуратно опустим яйцо и посмотрим, что с ним произошло. (Ответы детей).

- Ребята, а вот – это солонки в них насыпают, как вы думаете, что? (ответы детей). Давайте все вместе скажем солонка. А что хранится в солонке? (ответы детей).

Теперь, из солонок выспим соль в другую емкость, размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду.

Теперь, что произошло? (Ответы детей)

На этот раз яйцо всплывет на поверхность.

Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно соленое, а соль держит нас на поверхности.

Воспитатель:- Ребята, так какое море- соленое. (ответы детей).

Воспитатель:- А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке. В лодке есть каюты, заходите. На подводной лодке служат моряки и капитан, надевайте бескозырки, вы будете моими матросами, а я капитаном, занимайте места в каюте. Подводная лодка очень тяжелая и легко отпустится на дно моря.

Слайд 3.4.5. Погружение

Слайд 6.7.8.9.10.11.12. Морские обитатели

Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда, кого мы видим на картинке? (ответы детей)

- правильно, ребята там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и хищница акула, медуза, необыкновенный осьминог благородные дельфины.

Я знаю одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов:

Слайд 13.14.15.16.17. Семья осьминогов.

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко

Все они были разного цвета:

Первый зеленый, второй фиолетовый

Третий, как спелая ягода красный

Словом не дети, а тюбики с краской

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели, меняли цвета

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине

Мама рано поднялась, мама быстро собралась

А папа за детишками остался наблюдать

Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить

И вывести гулять.

Только мама за порог

Малыши с кроваток скок

Поменяли все цвета

Стали цветом как вода

Папа деток своих ищет

Папа ползает по днищу

Нет ребят – беда, беда

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил

Нет у папы больше сил.

Воспитатель: - Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

Воспитатель: - Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)

Воспитатель: - Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток, поможем? (ответы детей).

Воспитатель: - Как вы думаете, мы сможем помочь папе? (ответы детей).

Воспитатель: - Нам ребята, предстоит нарисовать осьминожек, чтобы папа смог их найти.

Но прежде чем приступить к работе,нам надо сделать морскую зарядку.

Физкультминутка.

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму

И по морю поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель:

-Ребята, а сейчас мы перейдем в другую каюту и нарисуем осьминожек.

Присаживайтесь на стульчики.

А рисовать мы с вами будем вот таких осьминожек.

ПОКАЗ ОБРАЗЦА.

Теперь, я вам покажу, как мы будем рисовать. А рисовать мы будем ладошкой. Покажите мне ваши ладошки, - это какая –правая, а это - левая, вы рисуйте той ладошкой какой вам удобно.

Я ладошку окуну в тарелочку с краской и оставлю отпечаток на листе.

(Показываю).

Звучит тихая спокойная музыка.

Как только я оставлю отпечаток, я вытру ладонь мокрой салфеткой.

Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, которой вы будете рисовать, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске.

Теперь этой ладошкой оставьте печать на листочке.

Вытрите как следует ладошки об салфеточку.

Перевернем листок пальчиками вниз.

Вот такие у нас получились осьминожки!

А теперь покажите мне большой пальчик. (Показ рисования большим пальцем – глаз).

Этот большой пальчик на палитре окунаем в краску и ставим два глаза.

Какого цвета у меня получились глазки (ответы детей).

Вытираем пальчик об салфеточку.

А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так!

Окуните свой пальчик в краску розовую.

Поставим печать вот здесь – это будет носик.

А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке - мизинчик.

Окунем его в черную краску и оживим глазки.

Поставим печать прямо в белые кружочки.

Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками. Ребята, посмотрите наши осьминожки похожи вот на этого осьминожку (образец).

Какого цвета у тебя осьминожек? (ответы детей).

Давайте их отправим к папе.

(Дети приносят свои работы к мольберту. Я прикрепляю их).

Накрываю синей тканью, похожую на море.

Воспитатель: - Плывите к папе – осьминогу.

Ребята, давайте вернемся в нашу каюту и посмотрим, встретил их папа?

Заключительная часть (рефлексивный этап)

(характеристики)

Слайд 16.17. Дети вернулись к папе осьминогу.

Воспитатель:

Посмотрите, дети, папа встретил своих осьминожек, а вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась.

Тише, ребята!

Мне кажется, папа нам что-то говорит (прислушиваемся, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу. А сейчас мы вместе с вами заведем мотор, готовы? Всплываем.

Слайд 18.19. Возвращение домой.

Воспитатель:

Ребята, понравилось вам наше путешествие? А, что мы с вами увидели интересного? (ответы детей).

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток.

Так за что же нас папа осьминог поблагодарил? (ответы детей).

А ещё папа осьминог передал мне шкатулку, когда мы отплывали. Давайте посмотрим, что в ней. Что это? (ответы детей). Правильно это золотые рыбки.

Спасибо вам, ребята. Мне очень понравилось с вами путешествовать.

Публикации по теме:

«Весёлые мухоморы». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками Нетрадиционные техники: рисование пальчиками Программное содержание: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Листопад» с применением техники рисования пальчиками (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Листопад» с применением техники рисования пальчиками (первая младшая группа) Познавательная задача: Закрепить представления детей о времени года «Осень». Пользоваться сенсорными эталонами «красный», «жёлтый», «зелёный».

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Белые снежинки» Художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе. Тема: «Белые снежинки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Ветка сирени» в нетрадиционной технике рисования мятой бумагойКонспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Ветка сирени» в нетрадиционной технике рисования мятой бумагой Цель: знакомить детей с новым способом рисования – матой бумагой; развивать мелкую моторику рук, речь; формировать умения правильно пользоваться.

Конспект занятия по технике оттиск ладошкой «Синичка»Конспект занятия по технике оттиск ладошкой «Синичка» Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности. Задачи: • Формировать умения использовать.

«Веточка рябины» в технике отпечатка во второй младшей группе«Веточка рябины» в технике отпечатка во второй младшей группе "Веточка рябины " в технике отпечатка материалы: лист формата А4,простой карандаш,черный фломастер, губки (намотанные на карандаш,гуашь.

Конспект занятия по рисованию в технике отпечатка у детей раннего возраста «Осенняя яблонька»Конспект занятия по рисованию в технике отпечатка у детей раннего возраста «Осенняя яблонька» Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Отпечатки. «Осенняя яблонька». Цель : развитие.

Рисование в нетрадиционной технике отпечаток ладошкой и пальчиками «Волчата»Рисование в нетрадиционной технике отпечаток ладошкой и пальчиками «Волчата» Рисование в нетрадиционной технике отпечаток ладошкой и пальчиками «Волчата» Задачи: 1. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике.

Занятие по изодеятельности «Лебедь на пруду» в нетрадиционной технике рисованияЗанятие по изодеятельности «Лебедь на пруду» в нетрадиционной технике рисования Задачи: 1. Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности. 2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в технике отпечатка ладошкой и рисования пальчиками «Подводное путешествие»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 15:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД