Папки-передвижки

Консультация «Нетрадиционное рисование творческого развития детей»

Виктория Константинова
Консультация «Нетрадиционное рисование творческого развития детей»

Ребенок, испытавший радость творчества даже

в самой минимальной степени, становится другим,

чем ребенок, подражающий актам других”.

Б. Астафьев

Цель моей работы. Развитие творческих способностей у дошкольников с использованием нетрадиционных методов рисования

Публикация «Консультация „Нетрадиционное рисование творческого развития детей“» размещена в разделах

Актуальность этой темы заключается в том, что творческое воображение детей открывает огромные возможности для реализации комплексного подхода в обучении и воспитании. Традиционные методы обучения детей, которые используются в организованных мероприятиях, обязывают детей действовать в рамках шаблонов и описаний. Они не пробуждают воображение ребенка, а подавляют его. Используя нетрадиционные приемы рисования, вы можете развить воображение детского творчества.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательное занятие, которое удивляет детей. Рисование является одним из любимых занятий детей; они готовы рисовать весь день. Чтобы не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего их мира, традиционного набора визуальных средств и материалов недостаточно.

При организации визуальной деятельности по рисованию я использую разные материалы и нетрадиционные приемы рисования.

Я нашла много интересных идей. Необычные материалы и оригинальные приемы привлекают детей, потому что здесь нет слова «не делай», вы можете рисовать все, что хотите и как хотите, и даже можете придумать свою собственную необычную технику. Дети испытывают положительные эмоции.

Все дети любят рисовать, когда они делают это хорошо. Рисование карандашами и кистями требует высокого уровня техники рисования, сформированных навыков и знаний, а также методов работы. Очень часто недостаток этих знаний и навыков быстро отвлекает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок становится неправильным, он не соответствует желанию ребенка приблизиться к своему плану или реальному объекту. Что он пытался изобразить. Если чрезмерно активному ребенку необходимо обширное пространство для развития деятельности, если его внимание рассеяно и крайне неустойчиво, то в процессе нетрадиционного рисования область его деятельности сужается, амплитуда движений уменьшается. Большие и неточные движения рук постепенно становятся более тонкими и точными. Нетрадиционные приемы рисования, я пришел к выводу, что они позволяют ребенку преодолеть страх неудачи в этом виде творчества, создают для учеников ситуацию успеха, формируют устойчивую мотивацию для рисования, вызывают у детей радостное настроение. Избавиться от страха перед краской, страх не справиться с процессом рисования. Визуальная активность превращается в увлекательную игру.

Многие виды нетрадиционного рисунка помогают повысить уровень развития зрительно-двигательной координации, тактильного восприятия, пространственной ориентации на листе бумаги, глазного и зрительного восприятия;

Например, рисунок на стекле, роспись ткани, рисунок мелом на бархатной бумаге

Эти приемы не утомляют дошкольников, они остаются высокоактивными, работают на протяжении всего времени. Повысить внимание и настойчивость. Кроме того, в процессе этой деятельности дошкольник развивает навыки контроля и самоконтроля. Технические навыки рисования, сформированные у детей, очень важны при подготовке ребенка к школе, благодаря живописной деятельности дети учатся удерживать определенное положение тела, рук, наклонять карандаш, расчесывать кисти, регулировать размах, темп, давление, подтягивать в определенное время оцените работу, закончите то, что было начато до конца.

Творческий процесс — настоящее чудо. Посмотрите, как дети раскрывают свои уникальные способности и радость, которую приносит им творение.

Правильные технические навыки у детей формируются постепенно.

Я начала работать в этом направлении с такими простыми техниками, как печать натуральными формами, ладонь, поролон, роспись пальцами и т. Д., Но затем эти же техники дополнят художественный образ, созданный с помощью более сложных: фотография, монотипия, и т. д. В будущем, освоив несколько приемов, дети объединят их в одну творческую работу. Дети изучают художественные приемы и интересные средства познания мира благодаря ненавязчивой вовлеченности в процесс рисования. Урок превращается в творческий процесс учителя и детей с помощью разнообразного визуального материала, который проходит те же этапы, что и творческий процесс художника. В своей работе я стараюсь научить детей использовать различные материалы и приемы в рисовании, различные способы создания изображения, объединяя разные материалы в одном рисунке, чтобы получить выразительный образ, научиться видеть и понимать красоту многоцветный мир.

Существует множество нетрадиционных методик рисования, их необычность заключается в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какого рода ребенка было бы неинтересно рисовать пальцами, рисовать собственной ладонью, наносить кляксы на бумагу и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро добиваться результатов в своей работе.

Во многом результат работы ребенка зависит от его интереса, поэтому на уроке важно повысить внимание дошкольника и побудить его работать с помощью дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

• игра, которая является основной деятельностью детей;

• неожиданный момент любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

• просьба о помощи, потому что дети никогда не откажутся помогать слабым, для них важно чувствовать значимость;

• музыкальное сопровождение.

Кроме того, желательно наглядно, эмоционально объяснить детям способы действия и показать образные приемы.

Каждый из этих приемов маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя более расслабленными, смелыми, более прямыми, развивает воображение, дает полную свободу самовыражения

Эффективность опыта.

Сравнивая результаты зрительной активности детей в начале года и в конце, можно заметить разницу в уровне детского овладения зрительной активностью.

У детей возрос интерес к нетрадиционным методам рисования. Они начали творчески вглядываться в окружающий их мир, приобретать опыт эстетического восприятия. У детей повышается не только уровень художественных способностей, но и становится очевидным личностный рост каждого ученика.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Нетрадиционное рисование в развитии детей старшего дошкольного возраста» Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Для.

«Нетрадиционное рисование как средство развития интереса дошкольников к изодеятельности». Мастер-класс для воспитателей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 248» Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей» Цель: - расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой). Задачи: - познакомить со специальными.

Нетрадиционное рисование — креатив руками детейНетрадиционное рисование — креатив руками детей Мы с воспитанниками изучили большое количество нетрадиционных техник рисования. Сегодня хотели бы рассказать о наиболее любимой и конечно.

Нетрадиционное рисование. Рисование гуашью по клею ПВА. ФотоотчётНетрадиционное рисование. Рисование гуашью по клею ПВА. Фотоотчёт А давайте займёмся чем-нибудь необычным, - решили мы. Ну, например, рисованием гуашью по клею ПВА. Для этого нам понадобился, собственно,.

Нетрадиционное рисование с детьми с ОВЗНетрадиционное рисование с детьми с ОВЗ Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Техника нетрадиционного рисования открывают.

Обобщенный педагогический опыт работы «Креативное рисование как один из способов развития творческого потенциала дошкольника»Обобщенный педагогический опыт работы «Креативное рисование как один из способов развития творческого потенциала дошкольника» «Креативное рисование как один из способов развития творческого потенциала личности дошкольника» Определение темы опыта. Постановка целей.

Памятка «Способы развития творческого воображения детей» Памятка «Способы развития творческого воображения детей» Развитие творческой личности является приоритетным направлением в образовании и.

Пластилинография, как средство творческого развития детей Проблема развития творческих способностей дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Известно, что творческие.

Консультация «Диагностика художественно-творческого развития детей в ДОУ» Статья на тему «Диагностика художественно-творческого развития детей в ДОУ». Художественно-творческая деятельность объединяет в себе различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Нетрадиционное рисование творческого развития детей»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 09:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД