Лучший педагог года

Обобщенный педагогический опыт работы «Креативное рисование как один из способов развития творческого потенциала дошкольника» (1 фото)

Надежда Григорьева
Обобщенный педагогический опыт работы «Креативное рисование как один из способов развития творческого потенциала дошкольника»

«Креативное рисование как один из способов развития творческого потенциала личности дошкольника»

Определение темы опыта. Постановка целей и задач. Обоснование актуальности.

Публикация «Обобщенный педагогический опыт работы „Креативное рисование как один из способов развития творческого потенциала дошкольника“» размещена в разделах

В эпоху научно-технического прогресса жизнь становится всё сложнее. Современное общество требует формирования творческой личности, которая обладает креативным мышлением и способностью эффективно, нестандартно решать новые жизненные проблемы. А так как основы личности закладываются еще в дошкольном возрасте, то перед системой дошкольного образования встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее.

Выбор темы исследования, посвященного проблеме использования креативных способов рисования, влияющих на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности, возник у меня не случайно. Работая с детьми дошкольного возраста, многие педагоги замечают: дети любят рисовать, старательно овладевают навыками работы с разными инструментами и изобразительными материалами, осваивают отдельные приемы и способы рисования, но при создании собственных работ многие композиции выделяются скудностью содержания, штампами, отсутствует творческий подход. Ребенку нужен результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Приобщая детей к искусству, я выбрала направление в своей работе – использование в рисовании креативных способов. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Таким образом, возникла необходимость создать такую систему занятий изобразительной деятельностью, которая стимулировала творческий потенциал детей, развивала их художественно – творческие способности с помощью креативного рисования, которое позволяет отойти от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дающее ребенку свободу и вселяющую уверенность в своих силах.

Основную цель, которую я поставила перед собою – развитие творческих способностей и активизации творческого потенциала средствами креативных техник и приемов рисования: сформировать у дошкольников способность выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности, креативное мышление.

Общие задачи,которые я решаю в процессе обучения.

Выявить уровень творческих способностей в изобразительной деятельности детей.

Разработать и внедрить программу в практику работы детского сада, способствующей развитию художественно-творческих способностей у дошкольников.

Создать развивающую среду на основе различных видов искусства, предметного окружения.

Привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

Познакомить детей с разнообразием креативных техник рисования.

Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в креативных техниках. Развивать умение выбирать самостоятельно технику.

Учить комбинировать ранее освоенные элементы в новых сочетаниях с различными материалами.

Обеспечить участие воспитанников в конкурсах различного уровня по развитию детского творчества.

Проблема развития творческих способностей личности стала в настоящее время особенно актуальной. В педагогической практике в разных областях деятельности идет активный поиск методов, которые позволили бы открыть творческий потенциал каждого человека, предоставить возможность каждому развить творческие начала, проявить себя наиболее полно и активно. Основной причиной такого направления педагогики является представление о человеке как о неординарной личности, самостоятельно определяющей свое место в жизни, свой путь, свое направление деятельности. Поэтому перед педагогикой сегодня, наряду с традиционными задачами передачи общественного опыта, знаний, выработанных предшествующими поколениями, встают задачи творческого развития личности, где каждый человек приобретает особую значимость и ценность, уникальность своего существования. Развитие творческих способностей является одним из ведущих направлений в инновационной деятельности ДОУ. Педагогика творчества должна решить одну из главных проблем данных учреждений – уйти от повседневности, обыденности, где ребенок существует в границах житейского опыта, систематически расчлененного и упорядоченного средствами педагогических методик. Для решения данной проблемы нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с другой помогут ребенку овладеть средствами самовыражения. Поэтому в практике работы с детьми дошкольного возраста отдаю предпочтение креативным технологиям, формам и методам.

Психолого-педагогическое обоснование.

На занятиях по изобразительной деятельности креативные техники рисования используются редко. Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию креативными техниками. Рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать творческие способности.

Данный педагогический опыт может быть полезен педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений, внимательным и заинтересованным в развитии детей родителям, воспитателям

Данную работу может провести любой заинтересованный педагог дополнительного образования дошкольного учреждения. Многие рекомендации могут использовать также родители и другие участники образовательного процесса.

Организация данной работы не трудоемка при наличии художественных материалов, образцов рисунков в креативной технике рисования, методической базы и соответствующей подготовки самого педагога. Для выполнения заданий нужны определенные средства – оборудование, канцтовары, фонотека, видеотека, мольберты.

Занятия изобразительным творчеством могут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком. Рисование тесно связано с развитием наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения. Работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и соотносить одну часть предмета с другой, передавать пропорции, сравнивать величину деталей, сопоставлять свой рисунок с натурой, с работами товарищей.

В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса. При рисовании с натуры у детей развивается внимание, при рисовании по представлению – память.

Рисовать любят все дети. Они радуются, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Часто отсутствие знаний и навыков быстро отбивает желание у ребенка рисовать, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Наблюдения и обсуждение с коллегами в образовательном учреждении привели меня к выводу о необходимости использования креативных техник рисования, т к. они эффективны на занятиях и создают ситуацию успеха у воспитанников, формируют устойчивую мотивацию к рисованию. Очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится работать с цветом. Дошкольники часто копируют предлагаемый им образец, они боятся внести какие-либо изменения, боятся испортить работу. Креативные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием креативных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что креативные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора и удовлетворения его любопытства.

Ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Обобщенный педагогический опыт работы «Креативное рисование как один из способов развития творческого потенциала дошкольника»
Публикации по теме:

Рисование песком как средство художественно-эстетического развития дошкольника В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, Единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Мастер-класс «LEGO-конструирование как средство развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста» Мастер – класс ТЕМА: LEGO конструирование, как средство развития творческого потенциала детей старшего возраста «Конструирование – «продуктивный.

Мастер-класс для воспитателей «Правополушарное рисование как средство развития творческого потенциала» Цель: Раскрытие творческого потенциала, используя правополушарного рисования. Задачи: - Создать благоприятные условия для работы группы;.

Нетрадиционное рисование как один из способов адаптации дошкольников в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №5 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

Обобщенный педагогический опыт воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения 1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Потапова Надежда Геннадьевна, 2 слайд. Представляю вашему вниманию опыт работы по.

Педагогический опыт «Проникающие технологии как катализаторы развития творческой активности обучающихся» Проникающие технологии как катализаторы активности творческой деятельности учащихся. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Татьяна.

Пескотерапия — игра с песком как один из способов развития ребенкаПескотерапия — игра с песком как один из способов развития ребенка ПЕСКОТЕРАПИЯ. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» писал В. А. Сухомлинский. В связи с этим высказыванием, я уделила большое внимание.

Опыт работы «Портфолио дошкольника — инновационная технология развития успешности ребёнка по ФГОС» «От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. От новорождённого до меня – страшное расстояние», - говорил известный писатель Лев Толстой.

Проблемы развития творческого потенциала школьников Л. А. Бударова, Учитель, Муниципальное казенное общеобразовательное Учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Опыт работы «Создание социальной ситуации развития дошкольника» Нередко можно слышать от родителей жалобы на то, что ребёнок не хочет ходить в детский сад. Причина одна, ребёнку в саду некомфортно. Воспитателям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщенный педагогический опыт работы «Креативное рисование как один из способов развития творческого потенциала дошкольника»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 14:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД