Приложение МААМ

«Нетрадиционные методы и приемы в развитии чувства ритма дошкольников»

Анна Рогулина
«Нетрадиционные методы и приемы в развитии чувства ритма дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные метод и приемы в развитии чувства ритма у дошкольников.

Ритм присутствует в нашей жизни повсюду. Биение сердца – ритм нашего организма. С его помощью можно успокоить или активизировать реакции нашего организма в разных ситуациях. Наша речь, овладение чтением и письмом так же требует развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт.

Публикация «„Нетрадиционные методы и приемы в развитии чувства ритма дошкольников“» размещена в разделах

Организация процесса обучения осуществляется не только посредством стандартных методов, есть также и нестандартные методы обучения. Нестандартными они называются ввиду того, что кардинально отличаются от привычных. Именно эта тема меня заинтересовала несколько лет назад.

Использование таких упражнений, методов и приемов, помогает развивать у ребенка чувство ритма, формировать хорошую дикцию, артикуляцию, помогает ввести ребенка в мир динамических оттенков и темпового разнообразия, познакомить с музыкальными формами. Эта форма работы легка и доступна для всех детей. Именно поэтому, я определила для себя те задачи, которые мы с ребятами решаем на музыкальных занятиях.

В работе с детьми я использую следующие методы и приёмы развития чувства ритма :

1. Игры со звучащими жестами.

Звучащие жесты – это игра звуками своего тела, игра на его поверхности: хлопки, шлепки по бёдрам, груди, притопы ногами, щелчки пальцами, цоканье языком и др. Идея использовать в элементарном музицировании те инструменты, которые даны человеку самой природой, отличается универсальностью, важной для массовой педагогики, т. к. подобные формы ритмического сопровождения в том или ином виде есть у всех народов мира, в том числе и в русском фольклоре.

2. Ритмодекламация

Главное правило ритмодекламации : каждое слово, каждый слог, звук воспроизводится осмысленно, с искренним отношением исполнителя к звучащей речи. По отношению к музыке ритмодекламация означает, прежде всего, ритмическую тренировку и может идти на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т. п., шумовых инструментов, звучания мелодии. Ритмодекламацию ещё называют «музыкальной речью». Ритм, заключенный в словах, фразах, ощущается естественно и «извлекается» без всякого труда: прохлопывается, переносится на шумовые инструменты, становится основой различных ostinato(от лат. obstinatus — упорный, упрямый; метод и техника музыкальной композиции, многократное повторение ритмической фигуры (ритмическое остинато).

Ритмодекламация – помогает детям учиться импровизировать.

3. Художественные этюды

Театрализованная игра- этюд — это небольшая драматизация на основе стихотворного текста, которая осуществляется детьми совместно с воспитателем. Эти этюды развивают нравственно-коммуникативные качества личности; способствуют пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё. Содержание этюдов не читается детям. Эмоциональный пересказ предложенной ситуации является условием для создания множества игровых вариантов на заданную тему. Дети самостоятельно и с помощью взрослого придумывают место и обстоятельства действия, ситуацию, а потом разыгрывают свои этюды. Они должны быть коротки, разнообразны и доступны детям по содержанию.

4. Коммуникативный массаж.

О пользе этого приема можно говорить бесконечно, он поднимает настроение и улучшает самочувствие ребенка. На музыкальных занятиях массаж обязательно проводится под музыку. Дети либо пропевают слова, выполняя движения, либо музыка звучит фоном. Ребята закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дети выбивают – выстукивают ритмический рисунок подкрепленный текстом,

Эти движения развивают мелкую мускулатуру пальцев рук, что тоже благотворно влияет на развитие чувства ритма.

5. Ритмические партитуры.

Ритмические партитуры помогают усвоить понятия «долгий» и «короткий» звук на примере графического изображения ритмических блоков. Основные ритмические группы (четверти и восьмые) изучаются детьми в сопоставлении больших и малых образов. Развивают ритмический слух и внимание.

6. Пластическое интонирование.

На своих занятиях я часто пользуюсь приёмом исполнения музыки движением жестом - «пластическим интонированием».

Этот приём раскрепощает слушателя. Увлекает слушать произведение до конца, не отвлекаясь. Предлагаю вам показать движением, как развивается музыка.

На первых порах для детей это забава, но позднее - более серьёзная работа. Они учатся учиться, работать, с интересом постигать новое и более сложное. В ходе упражнений по данной методике согласованно работают голосовой аппарат, руки, зрение, слух, мозг. Дети начинают точнее управлять не только своими движениями, но и собой.

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Консультация «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу с вами поделиться мастер – классом: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нетрадиционные методы и приемы в развитии чувства ритма дошкольников»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 08:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Нетрадиционные методы и приемы в развитии чувства ритма дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рогулина (УИ 480090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД