Лучший педагог года

Нетрадиционные способы работы с пластилином, как средство подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста (6 фото)

Смирнова Светлана
Нетрадиционные способы работы с пластилином, как средство подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста

«Нетрадиционные способы работы с пластилином, как средство подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста»

Всем известно высказывание В. Сухомлинского: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы для будущего овладения письмом.

Публикация «Нетрадиционные способы работы с пластилином, как средство подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сегодня мне хочется рассказать о нетрадиционных техниках развития мелкой моторики рук, которые я использую в своей работе. Это такие техники, как:

- пластилинография

- пластилиновая мандала

В работе с пластичным материалом у детей развивается сила рук, их действия становятся более скоординированными и согласованными, а движения пальцев дифференцированными. Развивается внимание, мышление, память, восприятие, речь, усидчивость, дисциплинированность и аккуратность.

Пластилинография - одно из самых «молодых» направлений изобразительного творчества, нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы пластилином на твёрдой горизонтальной поверхности.

Пластилинография подразумевает рисование пластилином. Очень важно подобрать удобные материалы и приспособления для работы. В качестве основы лучше брать картон, пластик. Пластилин следует подбирать ярких оттенков, пластичный, хорошо поддающийся лепке. Также потребуется: дощечка для лепки, стеки, специальные скалочки для раскатывания пластилина, формочки, шприц с разными насадками, бросовый материал для декорирования поделки.

Пластилинография - это не только размазывание пластилина по образцу, но и создание сюжетной работы способом налепа готовых частей.

Нетрадиционные способы работы с пластилином, как средство подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста
Фото №1 Нетрадиционные способы работы с пластилином как средство подготовки руки к письму детей

Следующая техника - это пластилиновая мандала. Слово «мандала» в переводе означает круг. От создания мандал дети получают огромное удовольствие, развивается мелкая моторика, тренируется усидчивость и аккуратность, раскрывается творческий потенциал.

Ребенку на выбор дается карточка с мандалом и предлагается придумать узор, используя любые цвета пластилина и любую технику. Можно размазывать пластилин, смешивать цвета, отщипывать небольшие кусочки пластилина и создавать мозаичные мандалы, также использовать всевозможные колбаски, шарики. Мандалы для детей - это отличный способ выразить свое настроение и эмоции, снять напряжение.

Старшая группа старшего дошкольного возраста Всем известно высказывание В Сухомлинского Ум ребенка находится на кончиках его пальцев Мелкая моторика это точные и тонкие движения пальцев рук От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму работа речевых и мыслительных центров головного мозга

Таким образом, развивая мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста, через нетрадиционные виды деятельности, можно добиться положительных результатов: улучшается координация и точность движений руки и глаза, мелкая моторика пальцев и кистей рук; развивается воображение, логического мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческая активность; создается эмоционально-комфортная обстановка в общении со сверстниками и взрослыми.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Из опыта работы «Нетрадиционные способы рисования для дошкольников» (фотоотчёт)Из опыта работы «Нетрадиционные способы рисования для дошкольников» (фотоотчёт) Данный материал познакомит педагогов,родителей с разнообразными техниками нетрадиционного рисования гуашью,красками в сочетании с другими.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

План проведения комплексного занятия «Умелые руки» для детей старшего дошкольного возрастаПлан проведения комплексного занятия «Умелые руки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать любовь и уважение к труду; развивать эмоционально – образное восприятие средствами разных видов искусства; формировать.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные способы работы с пластилином, как средство подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2021 в 23:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД