Папки-передвижки

Нетрадиционные способы рисования в дошкольном возрасте

ОЛЬГА ВАККЕР
Нетрадиционные способы рисования в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Доклад :

«Нетрадиционные способы рисования в дошкольном возрасте»

Воспитатель

Группы № 12

Ваккер О. В.

2018 г.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности.

Публикация «Нетрадиционные способы рисования в дошкольном возрасте» размещена в разделах

На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать вне вопросов обучения изобразительной деятельности. Творческий процесс предлагает создание детьми выразительного образа доступными им изобразительными средствами.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты: рисование – один из методов общения ребенка. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие особенности ребенка.

Желательно, используя новые и довольно интересные педагогические технологии, не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и дать им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Этим требованиям соответствуют нетрадиционные способы рисования. Они демонстрируют необычайные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством нетрадиционных способов рисования является универсальность их использования. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений ребенок не может выразить словами.

На сегодняшний день нетрадиционных способов рисования насчитывается множество. Как из множества интересных способов выбрать тот правильный, который бы соответствовал возрасту детей?

Дети 2-3х лет могут освоить такие нетрадиционные способы рисования как рисование пальчиками и ладошками, ватной палочкой, печатками от картофеля и оттиск пробкой.

Пожалуй, самый интересный в эмоциональном плане путь – это путь случайных неожиданностей. Дети обожают сюрпризы, поэтому занятия такого рода для них всегда праздник. Особое удовольствие у детей вызывает пальчиковая живопись, когда намазав ладошку или обмакнув пальчик в краску, ребенок оставляет следы на листе бумаги («Разноцветный дождь», «Цыплята», «Цветы», «Деревья»). Он пытается определить, и если находит сходство с чем-либо, тут же дорисовывает недостающие детали. Так появляются динозаврики, гуси-лебеди, цветы и солнце, кусты, деревья и т. д. Другой интересный вариант неожиданностей – кляксы. Яркие пятна краски на бумаге приобретают самые разные очертания, и вновь возникают образы, понятные только ребенку. Но для маленьких детей желательно, чтобы кляксы сделал взрослый.

Детям среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по силам такие нетрадиционные методы рисования, как оттиск поролоном, печатки из ластика и листьев, сочетание восковых мелков с акварелью, рисование акварелью «по свече», рисование мятой бумагой и пластилинография — вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

.При «Печатке из листьев» ребенок покрывает лист, упавший с дерева, красками, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Черешки у листьев можно дорисовать кисточкой.

При «Рисовании мятой бумагой» ребенок мнет кусочек бумаги в ладошке, затем прикладывает смятую бумагу к штемпельной подушечке с краской в мисочке, и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и бумага.

Есть еще один очень интересный и необычный способ рисования. Он называется “Монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Например, как мы будем рисовать бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.

Есть еще второй способ “Монотипии”. Особенно удачным и целесообразным мы считаем использование этого способа при обучении детей рисованию пейзажей и сюжетному рисованию, т. к. это отличный способ смешивания красок и быстрого получение нужного фона. В обоих случаях краска наносится на предварительно смоченную водой поверхность листа кляксовым способом. Затем сверху накладывается другой лист и все разглаживается. В процессе разглаживания краски смешиваются, вливаясь одна в другую, и получаются новые цвета и оттенки. В результате припечатывания одного листа к другому вместо одной красочной картинки получается две. И второй лист ребенок может использовать как запасной, на случай неудачи, может порисовать на нем в свободное время, а также дома.

Для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) доступны такие нетрадиционные техники, как монотипия пейзажная, дорисовывание, расчесывание краски, набрызг, воздушные фломастеры, кляксография с трубочкой, фотокопия-рисование свечой, граттаж, рисование нитками (ниткография, рисование солью, рисование песком, а также рисование нитками и фроттаж.

«Рисование нитками» или «Ниткография» - это обычно сочетание техник. Ребенок выбирает, что на рисунке он будет рисовать нитками, намазывает контур клеем, раскладывает нить нужного цвета и длины, и, при необходимости, использует другие известные ему техники рисования.

Фроттаж - техника перевода на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа приемом натирающих движений не заточенного карандаша

А также для старшей и подготовительной группы используется техника «Мраморивание — изготовление мраморной бумаги».

Данная техника декорирования бумаги началась на востоке, в Японии, более двенадцати веков назад. В конце девятого века нашей эры техника мраморирования бумаги называлась “suminagashi”, что дословно можно перевести как “плавающие чернильницы”, этот старейший метод декорирования бумаги с помощью “плавающих” красок известен и по сей день. Мраморную бумагу можно использовать в разнообразных аппликациях

Проведение образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник :

1. Способствует снятию детских страхов;

2. Развивает уверенность в своих силах;

3. Развивает пространственное мышление;

4. Учит детей свободно выражать свой замысел;

5. Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

6. Учит детей работать с разнообразным материалом;

7. Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

8. Развивает чувство фактурности и объёмности;

9. Развивает мелкую моторику рук;

10. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

11. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изодеятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время.

Работающие по этой методике отмечают, что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложит им тему рисования.

.Список литературы

1. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2000.

2. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1999.

3. Ерофеева Т. И., Павлова Л. Н., Новикова В. П. Книга для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 2003.

4. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М., 1996.

5. Грибовсская А. А. «Народное искусство и детское творчество» Просвещение, 2006

6. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками» Творческий центр, М., 2008

7. Лыкова И. А. «Цветные ладошки»

8. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2, 2012

9. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М., Мозаика-синтез, 2010

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте» Вишнякова Е. В. Новикова М. В. Фотоотчет: Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте. Цель: Развитие творческих.

Консультация для педагогов и родителей «Способы борьбы со страхами в старшем дошкольном возрасте»Консультация для педагогов и родителей «Способы борьбы со страхами в старшем дошкольном возрасте» По мнению авторов (Л. И. Божович, А. А. Бодалёв, В. С. Мухина, Т. А. Репина и других) ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен.

Консультация для родителей первой младшей группы на тему «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте» Цель: познакомить с видами нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте: дать характеристику и описать способы получения изображения,.

Консультация для родителей «Нетрадиционные способы рисования» Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша,.

Мастер-класс для педагогов «Подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Белочка» Мастер – класс для педагогов дошкольных.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные способы рисования в дополнительном образовании детей среднего возраста» Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные способы рисования в дополнительном образовании детей среднего дошкольного возраста в процессе.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные способы рисования» Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством.

Нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возрастаНетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста Малыши раннего возраста с удовольствием берутся за кисть и карандаши. Мелкая моторика еще недостаточно развита. В 2-3 года ребенок может.

Нетрадиционные техники рисования в раннем возрастеНетрадиционные техники рисования в раннем возрасте Искусство в жизни общества, как известно, играет значительную роль. Именно это обстоятельство побуждает педагогическую науку изучать его.

Развитие детского творчества в старшем дошкольном возрасте средствами нетрадиционных техник рисования Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные способы рисования в дошкольном возрасте
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 09:50
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные способы рисования в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ВАККЕР (УИ 789167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД