Получи документы

Нетрадиционные техники рисования в старшей группе

Елена Королева
Нетрадиционные техники рисования в старшей группе

Нетрадиционные техники рисования в старшей группе

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Актуальность заключается в том, что современное общество имеет потребность творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит и не реализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливают успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей — одна из главных задач дошкольного воспитания.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования в старшей группе» размещена в разделах

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования».

Цель:

Способствовать развитию творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Формирование умения детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

2. Развиватие эстетических чувств формы, цвета, ритма, композиции, творческой активности, желания рисовать.

3. Формирование у детей творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

4. Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми, повышение их педагогической компетентности в области художественно-эстетического развития детей.

5. Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов по формированию художественно–творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Сущность проекта: процесс художественно-эстетического, экологического воспитания дошкольников строится на основе формирования у детей знаний о многообразии техник отражения реального мира на листе бумаги с использованием нетрадиционных техник рисования в сочетании с другими методами и приемами обучения и воспитания. Участвуя в творческом процессе, дети проявляют интерес к миру природы, гармонии цвета и форм. Это позволяет по особенному смотреть на все их окружение, прививать любовь ко всему живому. Формы организации и проведения занятий - это беседы, путешествия по сказкам, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, фотовыставки, выставки рисунков, конкурсы, развлечения.

Ни для кого не секрет, что рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех детей одинаково, одному ребенку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует :

-снятию детских страхов;

-развивает пространственное мышление;

-побуждает детей к творческим поискам и решениям;

-учить работать с различными материалами;

-развивает мелкую моторику и т. д.

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля

Также, многолетняя практика показала, что использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве взрослый должен помогать ему.

А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Сегодня я вам представлю такие техники как :

-рисование ватными палочками;

-мятой бумагой;

-клеем и солью;

-с помощью бумажных салфеток;

-методом набрызга;

-кляксография с трубочкой;

-с помощью целлофанового пакета;

-печатание листьями и др

1. Рисование мятой бумагой с помощью акварельных красок

Это весьма занятная техника рисования, которая даёт простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми, собственно, и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут мять сами

1. Рисование ватными палочками и акварелью.

Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам».

3. Рисование клеем и солью, с помощью пипетки.

Рисование солью и акварельными красками часто называют объемным. Рисунок выступает на листе бумаги, а кристаллики соли играют на свету, что создает непередаваемую атмосферу волшебства

4. Рисование с помощью бумажных салфеток

Из салфеток скручиваем жгутики, придумываем из них сюжет, с помощью клея приклеиваем на фон и раскрашиваем с помощью цветной воды

5. Рисование мыльными пузырями, жесткой щеткой с применением техники «набрызга»

Рисование мыльными пузырями улучшает творческую фантазию, помогает видеть сходства между, на первый взгляд, ничем не похожими предметами. «Набрызг» создается с помощью кисти или зубной щетки. Краску нужно развести с водой в

отдельной баночке или другой емкости до получения консистенции негустой сметаны.

6. Кляксография, выдувание трубочкой

Такая техника рисования хорошо подходит для рисования веток, волос, солнечных лучей, причудливых цветов и т. д. Когда образ будет готов, можно дополнить его деталями, нарисованными фломастером или красками, например: цветочки или ягодки и т. д.

7. Печатание листьями и другими предметами

8. Рисование отпечатками листьев – удивительная творческая техника. Простая и доступная всем, она дает эффектные результаты.

9. С помощью целлофанового пакета, с трафаретами, ватными дисками.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

После завершения проекта откроется возможность его дальнейшего развития. Проект определит те области деятельности, которые нуждаются в проведении изменений в соответствии с современными требованиями.

Дальнейшая реализация проекта позволит продолжить работу по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования :

Оказать помощь педагогам, испытывающим трудности в профессиональной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;

Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников;

Обобщение и распространение педагогического опыта на различных уровнях.

Публикации по теме:

«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой)«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой) Жёлтой краской кто то Выкрасил леса, Стали отчего-то Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. Я.

«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе Наступила осень-самое красивое время года, деревья стали разноцветными от красоты листьев. Осенние деревья очень красивые, листочки на них.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пушистая Мимоза» (нетрадиционные техники рисования)Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пушистая Мимоза» (нетрадиционные техники рисования) «Пушистая Мимоза» Цель: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование сыпучими веществами-пшеном и в технике.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе»Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе» Нетрадиционные техники рисования в младшей группе. Не всем детям младшего дошкольного возраста дано владеть кистью или карандашом, кому-то.

Нетрадиционные техники рисования в старшей группе для изображения колорита осениНетрадиционные техники рисования в старшей группе для изображения колорита осени Вот и закончилось весёлое тёплое лето,на смену ему спешит красавица осень. Золотая осень. Снова осень на пороге, Листья пожелтели, Закружились.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 часть Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в старшей группе
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 19:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД