Папки-передвижки

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Невероятные приключения на необитаемом острове»

юлия вожеватова
Конспект непрерывно образовательной деятельности «Невероятные приключения на необитаемом острове»

КАЗЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

Конспект непрерывно - образовательной деятельности

«Невероятные приключения на необитаемом острове»

Подготовила:

Воспитатель

старшей группы

Вожеватова Ю. В.

Палех 2016

Проблема: «Как выжить на необитаемом острове»?

Игровая мотивация:

«Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров».

Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности „Невероятные приключения на необитаемом острове“» размещена в разделах

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемы? проблемных ситуаций.

Задачи:

1)Развивать поисковую деятельность детей :

- способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

- способность находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей;

развивать у детей способность к созданию определенного продукта;

совершенствовать уровень накопленных практических навыков:

- экспериментирования с объектами живой и неживой природы;

- создания предметов-заменителей, дополняя их соответствующими деталям? элементами, ассоциациями;

активизировать речь;

совершенствовать стиль партнерских отношений.

Ход занятия:

Ребята, я хочу с Вами познакомиться! Давайте встанем в круг и почувствуем тепло наших рук передающиеся друг от друга.

Вам уже стало теплее? Это потому – что нас много и мы все хотим дружить. ДА! Ну как же мы можем подружиться не зная имён? Давайте поиграем в игру «Тишина». Которая поможет нам поближе познакомиться?

ИГРА «ТИШИНА».

- Ребята пойдём в хороводе под слова.

Тише, тише

Тишина

Не колышется вода

Не шумят камыши

Засыпают малыши! (дети называют свои имена и садятся на пол)

- Вот мы с вами и познакомились!

- Дети вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, а куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Суши маленький кусочек, -

Но бывает иногда

Он большим, и даже очень,

А вокруг всегда вода.

А как же туда попасть? Нам поможет этот цветок.

-Что это за цветок? (цветик семицветик).

- Какой он? (волшебный,

-Какой волшебной силой он обладает? (может выполнять любое желание и перемещать, туда, куда хочется)

Давайте сядем правильно, выпрямим спинки, закроем глазки и проговорим волшебные слова: «Лети, лети лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг, возращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли быть по моему вели!

Хотим попасть на остров!

Ребята посмотрите вот мы с Вами и на острове.

- Что такое остров?

Дети: Это суша, со всех сторон окруженная водой.

(изображение острова на экране).

-А как вы думаете, какой климат на этом острове?

{Жаркий, т. к. нарисована пальма.)

-Как называется остров на котором нет людей?

Дети: Необитаемый.

- Ребята, а давайте убедимся что этот остров действительно необитаемый и отправимся вглубь острова. Внимание! Какая опасность может нас подстерегать (ответы детей). Давайте встанем друг да другом (мальчики впереди и сзади, а девочки в середине).Смотрите внимательно под ножки, не отставайте друг от друга.

Обследовать остров, соблюдая осторожность. (Знаки, предупреждающие об опасности: змея, ядовитый паук или экран).

Дети,людей мы с вами не встретили, действительно остров необитаемый.

- Что, Нужно человеку чтобы выжить на острове? (Что мы можем сделать, чтобы каждый, кто попадет в подобную ситуацию, не растерялся и выжил).

а) найти воду для питья;

б) найти пищу;

в) построить жилье.

- Ребята, вокруг острова море, а можно пить морскую воду?

(ответы детей).

«Найти пищу» — поиск знакомых съедобных растений. Предложения детей: бананы, апельсины, орехи и т. п -

- Морская вода не пригодна для питья, нужно поискать родниковую или озерную воду. А если нет ни озера, ни ручья на острове, то какую воду можно использовать для питья и приготовления пищи? (ответы детей).

Предлагают варианты: собрать дождевую воду или снег на вершине горы

- Да в этой ситуации нам может помочь, только дождевая вода. А вот и тучка давайте попросим дождя у тучки.

Физминутка

Туча, туча!

Что не льёшь? (раскачиваясь, переступать с ноги на ногу)

Подари нам, туча дождь! (присесть – встать)

Будем мы с тобой водиться.

Не жалей для нас водицы! (руки вверх – вниз)

- Можно ли дождевую воду сразу пить?

- Нет.

- Почему?

- Она грязная.

- Правильно ребята дождевая вода грязная, чтобы это увидеть давайте мы с вами пройдём к столу проведём очистку воды.

Пальчиковая игра «На кораблике большом».

На кораблике большом (соединяя ладошки, дети делают лодочку)

Мы плывем, плывем, плывем. (волны руками)

Солнечные лучики (сжимают и разжимают пальчики)

Греют наши рученьки. (делают фонарики руками)

Проделывают опыт по очистке дождевой воды или талого снега. Делают вывод, что и процеженную воду нужно обязательно прокипятить.

- Ребята, а чем же на острове человек будет питаться? (ответы детей)

Найти пищу — поиск знакомых съедобных растений. Предложения детей: бананы, апельсины, орехи и т. п -

- Ребята, мы с вами долго ходили по острову, мы с вами устали и стало темнеть, нам надо где то отдохнуть (заночевать? А где это можно сделать? (ответы детей)

показ видов жилья на экране

(шалаш, палатку, дом из прибрежных камней, землянку и т. п.)

- Какой вид жилья больше подходит для острова. (шалаш).

Добыть огонь. Приготовить пищу. Можно питаться вымытыми фруктами, знакомыми съедобными растениями, можно сварить рыбу в воде на костре или запечь в углях или песке, заварить чай, используя листья знакомых ягод и фруктов.

- Ребята, а как же развести огонь для приготовления пищи? (ответы детей)

Предположения детей по разведению костра : найденная зажигалка, спички — просушить, через линзы очков направить солнечный луч на сухие травинки, добыть огонь трением, высечением искры с помощью кремня; собирать сухие ветки и растения для костра. (Наклеивают рисунок костра на ленту.)

- Ребята а, что нам помогло пройти все испытания?

Давайте придумаем название нашему острову! ДРУЖБА!

Стихотворение

Остров Дружбы всех подружит

Всех научит нас дружить

Всех теплом своим согреет

И заботой окружит!

Танец «Чунга - Чанга».

- Ребята, Вы Молодцы! Мне понравилось как вы отвечали, находили решения и пути выживания. А вам понравилось занятие путешествие? Чем понравилось? А чем не понравилось? Большое Вам спасибо!

Прикреплённые файлы:

pedagog-gozhda_82uol.pptx | 1019,6 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Наша рукавичка». Программное содержание: - расширить представления детей о характерных особенностях зимней природы; - формировать навыки порядкового и количественного.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Бумага и ее свойства» Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Бумага и ее свойства». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Игра в футбол» План — конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе старший воспитатель ГБОУ.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Репка»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Репка» Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение. Задачи: Познавательное.

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Солнечная сказка на песке» по песочной терапии «Солнечная сказка на песке» (занятие по песочной терапии) Цель: Гармонизация психоэмоционального состояния детей. Задачи: Образовательная:.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «23 февраля. Праздник мужчин» Конспект занятия в средней группе Тема: «23 февраля. Праздник мужчин» Цель: Накопление у детей представлений о празднике «День Защитника.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе «История русского платка» Конспект непрерывно - образовательной деятельности в старшей группе Тема: История русского платка. Цель - приобщение детей к русской народной.

Конспект НОД для подготовительной логопедической группы «Невероятные приключения на необитаемом острове» Цель: познакомить детей с историей создания предметов. Задачи: -развивать поисковую деятельность детей на основе поставленной проблемы.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Невероятные приключения на необитаемом острове» ПРОБЛЕМА : Как выжить на необитаемом острове? ЦЕЛЬ : Активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Конспект занятия «Невероятные приключения в лесу» для подготовительного возраста Тема: «Невероятные приключения в лесу». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно образовательной деятельности «Невероятные приключения на необитаемом острове»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 12:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД