юлия вожеватова
Конспект непрерывно образовательной деятельности «Невероятные приключения на необитаемом острове»
▼ Скачать + Заказать документы
КАЗЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Конспект непрерывно - образовательной деятельности
«Невероятные приключения на необитаемом острове»
Подготовила:
Воспитатель
старшей группы
Вожеватова Ю. В.
Палех 2016
Проблема: «Как выжить на необитаемом острове»?
Игровая мотивация:
«Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров».
Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности „Невероятные приключения на необитаемом острове“» размещена в разделах
Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемы? проблемных ситуаций.
Задачи:
1)Развивать поисковую деятельность детей :
- способность к определению задач на основе поставленной проблемы;
- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
- способность находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей;
развивать у детей способность к созданию определенного продукта;
совершенствовать уровень накопленных практических навыков:
- экспериментирования с объектами живой и неживой природы;
- создания предметов-заменителей, дополняя их соответствующими деталям? элементами, ассоциациями;
активизировать речь;
совершенствовать стиль партнерских отношений.
Ход занятия:
Ребята, я хочу с Вами познакомиться! Давайте встанем в круг и почувствуем тепло наших рук передающиеся друг от друга.
Вам уже стало теплее? Это потому – что нас много и мы все хотим дружить. ДА! Ну как же мы можем подружиться не зная имён? Давайте поиграем в игру «Тишина». Которая поможет нам поближе познакомиться?
ИГРА «ТИШИНА».
- Ребята пойдём в хороводе под слова.
Тише, тише
Тишина
Не колышется вода
Не шумят камыши
Засыпают малыши! (дети называют свои имена и садятся на пол)
- Вот мы с вами и познакомились!
- Дети вы любите путешествовать?
- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, а куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
Суши маленький кусочек, -
Но бывает иногда
Он большим, и даже очень,
А вокруг всегда вода.
А как же туда попасть? Нам поможет этот цветок.
-Что это за цветок? (цветик семицветик).
- Какой он? (волшебный,
-Какой волшебной силой он обладает? (может выполнять любое желание и перемещать, туда, куда хочется)
Давайте сядем правильно, выпрямим спинки, закроем глазки и проговорим волшебные слова: «Лети, лети лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг, возращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли быть по моему вели!
Хотим попасть на остров!
Ребята посмотрите вот мы с Вами и на острове.
- Что такое остров?
Дети: Это суша, со всех сторон окруженная водой.
(изображение острова на экране).
-А как вы думаете, какой климат на этом острове?
{Жаркий, т. к. нарисована пальма.)
-Как называется остров на котором нет людей?
Дети: Необитаемый.
- Ребята, а давайте убедимся что этот остров действительно необитаемый и отправимся вглубь острова. Внимание! Какая опасность может нас подстерегать (ответы детей). Давайте встанем друг да другом (мальчики впереди и сзади, а девочки в середине).Смотрите внимательно под ножки, не отставайте друг от друга.
Обследовать остров, соблюдая осторожность. (Знаки, предупреждающие об опасности: змея, ядовитый паук или экран).
Дети,людей мы с вами не встретили, действительно остров необитаемый.
- Что, Нужно человеку чтобы выжить на острове? (Что мы можем сделать, чтобы каждый, кто попадет в подобную ситуацию, не растерялся и выжил).
а) найти воду для питья;
б) найти пищу;
в) построить жилье.
- Ребята, вокруг острова море, а можно пить морскую воду?
(ответы детей).
«Найти пищу» — поиск знакомых съедобных растений. Предложения детей: бананы, апельсины, орехи и т. п -
- Морская вода не пригодна для питья, нужно поискать родниковую или озерную воду. А если нет ни озера, ни ручья на острове, то какую воду можно использовать для питья и приготовления пищи? (ответы детей).
Предлагают варианты: собрать дождевую воду или снег на вершине горы
- Да в этой ситуации нам может помочь, только дождевая вода. А вот и тучка давайте попросим дождя у тучки.
Физминутка
Туча, туча!
Что не льёшь? (раскачиваясь, переступать с ноги на ногу)
Подари нам, туча дождь! (присесть – встать)
Будем мы с тобой водиться.
Не жалей для нас водицы! (руки вверх – вниз)
- Можно ли дождевую воду сразу пить?
- Нет.
- Почему?
- Она грязная.
- Правильно ребята дождевая вода грязная, чтобы это увидеть давайте мы с вами пройдём к столу проведём очистку воды.
Пальчиковая игра «На кораблике большом».
На кораблике большом (соединяя ладошки, дети делают лодочку)
Мы плывем, плывем, плывем. (волны руками)
Солнечные лучики (сжимают и разжимают пальчики)
Греют наши рученьки. (делают фонарики руками)
Проделывают опыт по очистке дождевой воды или талого снега. Делают вывод, что и процеженную воду нужно обязательно прокипятить.
- Ребята, а чем же на острове человек будет питаться? (ответы детей)
Найти пищу — поиск знакомых съедобных растений. Предложения детей: бананы, апельсины, орехи и т. п -
- Ребята, мы с вами долго ходили по острову, мы с вами устали и стало темнеть, нам надо где то отдохнуть (заночевать? А где это можно сделать? (ответы детей)
показ видов жилья на экране
(шалаш, палатку, дом из прибрежных камней, землянку и т. п.)
- Какой вид жилья больше подходит для острова. (шалаш).
Добыть огонь. Приготовить пищу. Можно питаться вымытыми фруктами, знакомыми съедобными растениями, можно сварить рыбу в воде на костре или запечь в углях или песке, заварить чай, используя листья знакомых ягод и фруктов.
- Ребята, а как же развести огонь для приготовления пищи? (ответы детей)
Предположения детей по разведению костра : найденная зажигалка, спички — просушить, через линзы очков направить солнечный луч на сухие травинки, добыть огонь трением, высечением искры с помощью кремня; собирать сухие ветки и растения для костра. (Наклеивают рисунок костра на ленту.)
- Ребята а, что нам помогло пройти все испытания?
Давайте придумаем название нашему острову! ДРУЖБА!
Стихотворение
Остров Дружбы всех подружит
Всех научит нас дружить
Всех теплом своим согреет
И заботой окружит!
Танец «Чунга - Чанга».
- Ребята, Вы Молодцы! Мне понравилось как вы отвечали, находили решения и пути выживания. А вам понравилось занятие путешествие? Чем понравилось? А чем не понравилось? Большое Вам спасибо!