Папки-передвижки

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Невероятные приключения на необитаемом острове»

юлия вожеватова
Конспект непрерывно образовательной деятельности «Невероятные приключения на необитаемом острове»
▼ Скачать + Заказать документы

КАЗЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

Конспект непрерывно - образовательной деятельности

«Невероятные приключения на необитаемом острове»

Подготовила:

Воспитатель

старшей группы

Вожеватова Ю. В.

Палех 2016

Проблема: «Как выжить на необитаемом острове»?

Игровая мотивация:

«Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров».

Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности „Невероятные приключения на необитаемом острове“» размещена в разделах

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемы? проблемных ситуаций.

Задачи:

1)Развивать поисковую деятельность детей :

- способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

- способность находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей;

развивать у детей способность к созданию определенного продукта;

совершенствовать уровень накопленных практических навыков:

- экспериментирования с объектами живой и неживой природы;

- создания предметов-заменителей, дополняя их соответствующими деталям? элементами, ассоциациями;

активизировать речь;

совершенствовать стиль партнерских отношений.

Ход занятия:

Ребята, я хочу с Вами познакомиться! Давайте встанем в круг и почувствуем тепло наших рук передающиеся друг от друга.

Вам уже стало теплее? Это потому – что нас много и мы все хотим дружить. ДА! Ну как же мы можем подружиться не зная имён? Давайте поиграем в игру «Тишина». Которая поможет нам поближе познакомиться?

ИГРА «ТИШИНА».

- Ребята пойдём в хороводе под слова.

Тише, тише

Тишина

Не колышется вода

Не шумят камыши

Засыпают малыши! (дети называют свои имена и садятся на пол)

- Вот мы с вами и познакомились!

- Дети вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, а куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Суши маленький кусочек, -

Но бывает иногда

Он большим, и даже очень,

А вокруг всегда вода.

А как же туда попасть? Нам поможет этот цветок.

-Что это за цветок? (цветик семицветик).

- Какой он? (волшебный,

-Какой волшебной силой он обладает? (может выполнять любое желание и перемещать, туда, куда хочется)

Давайте сядем правильно, выпрямим спинки, закроем глазки и проговорим волшебные слова: «Лети, лети лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг, возращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли быть по моему вели!

Хотим попасть на остров!

Ребята посмотрите вот мы с Вами и на острове.

- Что такое остров?

Дети: Это суша, со всех сторон окруженная водой.

(изображение острова на экране).

-А как вы думаете, какой климат на этом острове?

{Жаркий, т. к. нарисована пальма.)

-Как называется остров на котором нет людей?

Дети: Необитаемый.

- Ребята, а давайте убедимся что этот остров действительно необитаемый и отправимся вглубь острова. Внимание! Какая опасность может нас подстерегать (ответы детей). Давайте встанем друг да другом (мальчики впереди и сзади, а девочки в середине).Смотрите внимательно под ножки, не отставайте друг от друга.

Обследовать остров, соблюдая осторожность. (Знаки, предупреждающие об опасности: змея, ядовитый паук или экран).

Дети,людей мы с вами не встретили, действительно остров необитаемый.

- Что, Нужно человеку чтобы выжить на острове? (Что мы можем сделать, чтобы каждый, кто попадет в подобную ситуацию, не растерялся и выжил).

а) найти воду для питья;

б) найти пищу;

в) построить жилье.

- Ребята, вокруг острова море, а можно пить морскую воду?

(ответы детей).

«Найти пищу» — поиск знакомых съедобных растений. Предложения детей: бананы, апельсины, орехи и т. п -

- Морская вода не пригодна для питья, нужно поискать родниковую или озерную воду. А если нет ни озера, ни ручья на острове, то какую воду можно использовать для питья и приготовления пищи? (ответы детей).

Предлагают варианты: собрать дождевую воду или снег на вершине горы

- Да в этой ситуации нам может помочь, только дождевая вода. А вот и тучка давайте попросим дождя у тучки.

Физминутка

Туча, туча!

Что не льёшь? (раскачиваясь, переступать с ноги на ногу)

Подари нам, туча дождь! (присесть – встать)

Будем мы с тобой водиться.

Не жалей для нас водицы! (руки вверх – вниз)

- Можно ли дождевую воду сразу пить?

- Нет.

- Почему?

- Она грязная.

- Правильно ребята дождевая вода грязная, чтобы это увидеть давайте мы с вами пройдём к столу проведём очистку воды.

Пальчиковая игра «На кораблике большом».

На кораблике большом (соединяя ладошки, дети делают лодочку)

Мы плывем, плывем, плывем. (волны руками)

Солнечные лучики (сжимают и разжимают пальчики)

Греют наши рученьки. (делают фонарики руками)

Проделывают опыт по очистке дождевой воды или талого снега. Делают вывод, что и процеженную воду нужно обязательно прокипятить.

- Ребята, а чем же на острове человек будет питаться? (ответы детей)

Найти пищу — поиск знакомых съедобных растений. Предложения детей: бананы, апельсины, орехи и т. п -

- Ребята, мы с вами долго ходили по острову, мы с вами устали и стало темнеть, нам надо где то отдохнуть (заночевать? А где это можно сделать? (ответы детей)

показ видов жилья на экране

(шалаш, палатку, дом из прибрежных камней, землянку и т. п.)

- Какой вид жилья больше подходит для острова. (шалаш).

Добыть огонь. Приготовить пищу. Можно питаться вымытыми фруктами, знакомыми съедобными растениями, можно сварить рыбу в воде на костре или запечь в углях или песке, заварить чай, используя листья знакомых ягод и фруктов.

- Ребята, а как же развести огонь для приготовления пищи? (ответы детей)

Предположения детей по разведению костра : найденная зажигалка, спички — просушить, через линзы очков направить солнечный луч на сухие травинки, добыть огонь трением, высечением искры с помощью кремня; собирать сухие ветки и растения для костра. (Наклеивают рисунок костра на ленту.)

- Ребята а, что нам помогло пройти все испытания?

Давайте придумаем название нашему острову! ДРУЖБА!

Стихотворение

Остров Дружбы всех подружит

Всех научит нас дружить

Всех теплом своим согреет

И заботой окружит!

Танец «Чунга - Чанга».

- Ребята, Вы Молодцы! Мне понравилось как вы отвечали, находили решения и пути выживания. А вам понравилось занятие путешествие? Чем понравилось? А чем не понравилось? Большое Вам спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Наша рукавичка». Программное содержание: - расширить представления детей о характерных особенностях зимней природы; - формировать навыки порядкового и количественного.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Бумага и ее свойства» Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Бумага и ее свойства». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Игра в футбол» План — конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе старший воспитатель ГБОУ.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Репка»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Репка» Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение. Задачи: Познавательное.

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Солнечная сказка на песке» по песочной терапии «Солнечная сказка на песке» (занятие по песочной терапии) Цель: Гармонизация психоэмоционального состояния детей. Задачи: Образовательная:.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «23 февраля. Праздник мужчин» Конспект занятия в средней группе Тема: «23 февраля. Праздник мужчин» Цель: Накопление у детей представлений о празднике «День Защитника.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе «История русского платка» Конспект непрерывно - образовательной деятельности в старшей группе Тема: История русского платка. Цель - приобщение детей к русской народной.

Конспект НОД для подготовительной логопедической группы «Невероятные приключения на необитаемом острове» Цель: познакомить детей с историей создания предметов. Задачи: -развивать поисковую деятельность детей на основе поставленной проблемы.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Невероятные приключения на необитаемом острове» ПРОБЛЕМА : Как выжить на необитаемом острове? ЦЕЛЬ : Активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Конспект занятия «Невероятные приключения в лесу» для подготовительного возраста Тема: «Невероятные приключения в лесу». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно образовательной деятельности «Невероятные приключения на необитаемом острове»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 12:32
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности «Невероятные приключения на необитаемом острове»» (включая файлы) размещена пользователем юлия вожеватова (УИ 126720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД