Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Незнайка и этикет»

Анна Дунькова
Конспект занятия в подготовительной группе «Незнайка и этикет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по правилам этикета «Незнайка и этикет».

Для подготовительной группы.

Цель:

Сформировать представление детей об этикете и культуре поведения.

Задачи:

1. Учить детей одному из правил этикета : вежливости.

2. Развивать практическое применение полученных знаний.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Незнайка и этикет“» размещена в разделах

3. Формировать умение оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.

4. Обогащать речь детей за счет вежливых слов, развивать связную речь, интонационно-выразительную речь.

5. Воспитывать у детей навыки вежливости.

Предварительная работа: Беседы о правилах этикета и культуры общения.

Действующие лица: Дети подготовительной группы, воспитатель, Незнайка (педагог, исполняющий роль с помощью куклы-рукавички)

Материалы и оборудование: Ширма для кукольного театра, кукла-рукавичка «Незнайка», волшебное кресло, мяч, картинки с изображением благородных поступков, медали для детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим об этикете. А что такое этикет? Как вы думаете?

Отвечают дети.

Воспитатель: Этикет– принятый порядок поведения, правильное общение. Люди живут все вместе. И что бы нам друг с другом было удобно и радостно жить, учиться, отдыхать, работать, каждому из нас надо соблюдать правила, называемые этикетом.

Воспитатель: Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

Воспитатель: Это замечательное стихотворение написал детский писатель и поэт Андрей Усачев!

Играет музыка (Выход Незнайки) и появляется Незнайка. Не здороваясь, сразу начинает говорить.

Незнайка : Ребята! Я специально выучил правила поведения, хотите, расскажу?

Ребята: Расскажи!

Незнайка : Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун. (Григорий Остер)

А еще! Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол, и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны. (Григорий Остер)

И! Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристаёт. (Григорий Остер)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, прав ли Незнайка? Так себя надо вести?

Дети: Нет! Говорят в чем не прав.

Незнайка : Что же мне делать? Я тоже хочу стать воспитанным и добрым!

Воспитатель: Я думаю, мы с ребятами поможем тебе обучиться хорошим манерам. Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Оставайся с нами, Незнайка! Будем начинать занятие!

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Вежливо Невежливо» Давайте встанем со стульчиков и послушаем правила.

Если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке - вы топаете ногами 2 раза. Начнем.

- Поздороваться при встрече.

- Толкнуть и не извиниться.

- Свистеть, кричать, шуметь на занятии.

- Уступить место старшим.

-Разговаривать громко в общественном месте.

- Помочь подняться по лестнице.

- Попрощаться уходя.

-Придумывать прозвища другим …

-Пропустить вперед девочек…

-Обозвать обидным словом соседа…

-Попрощаться уходя…

Воспитатель: Какие вы молодцы! Знаете как правильно себя вести!

Воспитатель: Давайте послушаем правила вежливости:

• Вежливость проявляется, прежде всего, в словах, а также в тоне, котором они сказаны.

• С взрослыми надо здороваться первыми.

• Если тебе оказали услугу, что-то дали, надо сказать «спасибо». В ответ, когда тебе говорят «спасибо», отвечай «пожалуйста».

• Когда идешь спать пожелай всем «спокойной ночи».

• Выходя из-за стола, поблагодари родителей. Не забудь похвалить за заботливо приготовленную пищу.

• Если надо обратиться к взрослым, которые разговаривают, скажите «извините, пожалуйста» и только после этого изложи свою просьбу.

• Когда просишь о чем-нибудь, не забудь также слова: «прошу вас …» или «я хочу попросить вас …».

• Если нечаянно толкнул кого-то, сделал какую-то неловкость, надо извиниться: «извините, пожалуйста», «простите меня, пожалуйста».

• Уходя, надо прощаться: «до свидания», «всего хорошего».

• Очень важно, каким тоном ты говоришь, как обращаешься к человеку, смотришь ли на него, когда с ним разговариваешь.

Воспитатель:

Ответьте мне на вопросы:

1. что надо ответить, когда вам сказали «спасибо»?

2. В какую очередь вы должны приветствовать взрослых?

3. Что нужно сказать, если случайно задел кого-то?

Воспитатель: Молодцы! Правила вежливости вы знаете! А теперь давайте вспомним, какие вежливые слова мы знаем, а для этого отгадаем загадки:

1. Растает ледяная глыба, от слова теплого … (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

3. Друг другу на прощание мы скажем (до свидания)

4. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (прости, пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании, на прощанье говорят … (до свидания)

7. Друг друга не стоит винить, лучше скорее (извинить).

8. До чего ж оно красиво слово доброе (спасибо).

9. Если друг попал в беду (помоги ему)

10. Решай споры словами, … (а не кулаками)

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо вы знаете волшебные слова!

Воспитатель: Сейчас ребята, мы с вами будем играть в одну очень интересную игру, которая называется «Благородные поступки». Обратите, пожалуйста, внимания на картинки с изображением благородных поступков, они будут для вас подсказкой. Можно воспользоваться этими картинками, можно самим предложить идею благородного поступка.

Дети встают в круг. Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь, когда мы с вами вспомнили, что надо быть вежливыми и воспитанными, совершать благородные поступки, поиграем в одну очень добрую игру. Игра называется «Волшебное кресло». У нас есть «волшебное кресло». Вы по очереди садитесь в него. Садится только тот, кто хочет. Это «Волшебное кресло» потому что, как только вы в него сядете, сразу становятся видны ваши достоинства, ваши положительные качества. Дети, воспитатель и Незнайка, по очереди описывают хорошие качества ребенка, выражают свое доброе отношение, в таких выражениях «Мне нравится, что…», «я всегда рада видеть ее, потому что…», «Мне приятно, когда он…»

Воспитатель: Какое замечательное у нас сегодня получилось занятие! Понравилось ли вам ребята?

Дети отвечают.

Воспитатель: А тебе, Незнайка, понравилось у нас в гостях?

Незнайка : Очень! Спасибо вам! С сегодняшнего дня начну учить правила этикета. Оказывается это очень интересно!

Воспитатель: Ребята! Вы помогли Незнайке в изучении этикета! И я думаю, что вы все заработали медали «Знатоку этикета». Вручает медали.

Незнайка : До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Звучит музыка, Незнайка прячется за ширму.

Публикации по теме:

«Незнайка знакомится с посудой». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе Цели: 1. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез. 2. Автоматизировать звуки : [С ], [С’ ] в словах, в словосочетаниях.

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект музыкального занятия «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятие «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятия «Этикет для малышей» для старшего дошкольного возраста подготовила.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Незнайка учится делать кувшинку» ко Дню Флориста на МAAMКонспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Незнайка учится делать кувшинку» ко Дню Флориста на МAAM Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по конструированию из бросового материала в подготовительной к школе.

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Незнайка и этикет»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 10:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Незнайка и этикет»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дунькова (УИ 2627731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД