Надежда Васикайнен
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Новогодний оркестр для Петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет.
Тема: «Новогодний оркестр для Петрушки»
Цель: Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Обучающие
• Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Какой?», «Где?»).
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет „Новогодний оркестр для Петрушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Оркестр для детей
- Темочки
• Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).
Развивающие
Способствовать развитию умения ходить под музыку, выполнять простейшие плясовые движения (пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на ногу, прихлопывание в ладоши, помахивание погремушкой, платочком)
Воспитательные
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
Предварительная работа: рассматривание картинок елочки и зимы.
Материал и оборудование: игрушечная маленькая ёлочка (с мягкими веточками, пластмассовые ёлочные игрушки, погремушки, маракасы, бубенцы, кукла на руку Петрушка, стул для Петрушки, новогодняя коробочка.
Содержание образовательной деятельности
I часть. Вводная
Воспитатель усаживает детей на ковер и достает игрушечную маленькую елочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Ответы детей: Ёлочка.
Воспитатель: Да, правильно, молодцы, это Ёлочка, давайте её рассмотрим. Какая у нас елочка?
(Дети рассматривают и по несколько раз проговаривают все слова - маленькая, красивая, пушистая)
Воспитатель: А какого она цвета?
Ответы детей: Зеленого
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите ребята, у ёлочки есть веточки?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята, скоро у нас будет праздник волшебный, Новый год. К нам приедет Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик и еще много гостей. Дед Мороз подарит вам подарки.
II часть. Основная
Раздаеться плач Петрушки.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойдемте посмотрим, кто это плачет. Воспитатель с детьми встают с коврика и идут искать откуда раздается плач. Воспитатель открывает дверь, а под дверью сидит Петрушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это же Петрушка плачет! Воспитатель берет Петрушку и одевает на руку.
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка, почему ты плачешь?
Петрушка : Я потерялся.
Воспитатель: Не плачь, Петрушка, мы тебе поможем. Воспитатель вместе с ребятками жалеет Петрушку
Воспитатель: Ребята, давайте развеселим нашего гостя и пожалеем его
Воспитатель: Петрушка присаживайся на стульчик, мы тебе сыграем на наших музыкальных инструментах
Воспитатель раздает музыкальные инструменты детям, включает песню.
1. Вот наши погремушечки
Звенят, звенят, звенят.
И всех ребяток маленьких
Сегодня веселят.
(хвастают погремушками, затем звенят)
2. Вот наши погремушечки
Стучат, стучат, стучат.
И всех ребяток маленьких
Сегодня веселят.
(хвастают погремушками)
(стучат погремушками)
3. Вот наши погремушечки
Молчат, молчат, молчат.
И всех ребяток маленьких
Совсем не веселят.
(руки спрятали за спину, покачивают головой)
4. Вот наши погремушечки
Опять звенят, звенят.
И всех ребяток маленьких
Сегодня веселят!
(хвастают погремушками и звенят)
Петрушка : Ай да молодцы, ай да музыканты. Как мне понравился ваш оркестр. Как здорово вы играете, а меня научите?
Воспитатель: Ребята, научим Петрушку играть?
Ответы детей: Да.
Петрушка : А можно я останусь у вас, в группе?
Воспитатель: Ребята, оставим Петрушку в нашей группе?
Ответы детей Да.
Воспитатель: Конечно, оставайся.
III часть. Заключительная.
Воспитатель обращает внимание детей на коробочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за коробочка у нас на полочке лежит?
Воспитатель: Давайте возьмем коробочку и посмотрим, что там.
Петрушка : Да это же шарики на елку. Как их много, давайте скорей украшать нашу ёлочку.
Дети вместе с воспитателем украшают елку, проговаривая цвет, форму и размер.