Получи документы

Консультация «Нужен ли логопедический клуб для родителей в детском саду?»

Ольга Дармаева
Консультация «Нужен ли логопедический клуб для родителей в детском саду?»

«Нужен ли логопедический клуб для родителей в детском саду

Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывного образования и входит в систему общественного дошкольного воспитания. Ему принадлежит ведущая роль в воспитании, развитии детей и в подготовке их к обучению в школе. Правильная речь является один из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залогом успешного освоения грамоты и чтения. На данный момент, актуальной проблемой в дошкольном возрасте стало увеличение детей с нарушениями речи. По данным мировой статистики число речевых расстройств у детей неуклонно растет, в связи, с чем проблема их выявления и коррекции становится неоспоримой. Одним из важнейших направлений в коррекционно–воспитательной деятельности логопеда является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Родители наших воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем. Задача педагогов детского сада – это поиск новых форм взаимодействия с ними. А педагог дошкольного учреждения в свою очередь - не только воспитатель, но и партнер родителей в вопросах воспитания их детей.

Публикация «Консультация „Нужен ли логопедический клуб для родителей в детском саду?“» размещена в разделах

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. В своей работе мы используем разные формы работы с родителями. Примером инновационной формы работы с родителями нашего ДОУ является организация логопедического клуба «Говорушки». В клубе проводятся различные формы работы с родителями : родительские собрания, анкетирование. При анкетировании получив реальную картину, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности семьи и семейного воспитания ребенка. Зная определенные проблемы, мы создаем копилку «Домашний логопед». Эта форма работы хорошо себя зарекомендовала в организации домашней работы родителей с детьми. В копилку, постоянно, добавляется новая информация, рекомендуемые задания для родителей, стихи, загадки по закреплению тех навыков и умений, которыми овладели дети за некоторый промежуток времени, памятки. Это позволяет родителям увидеть, чему ребёнок обучался на текущей неделе и продолжить работу дома по закреплению этих навыков. Это описана устная форма работы. Необходимо подчеркнуть преимущество письменной формы.

Основной формой взаимодействия с родителями у логопеда являет-ся тетрадь для домашних занятий. Эта совместная работа помогает родителям научиться вместе с детьми, преодолевать трудности учения. Взрослый может написать в ней любой вопрос, сомнение относительно качества выполнений заданий ребёнком. Также, родители фиксируют записи достижений ребенка в устранении речевых недостатков в «Дневнике успеха».

Когда родители осмыслили всю информацию и у них возникают вопросы, они могут использовать почтовый ящик «Задай вопрос логопеду». Эта форма позволяет логопеду осуществлять обратную связь с родителями. Родитель имеет возможность анонимно задать интересующий вопрос специалисту и получить ответ без личной встречи с ним. С другой стороны, эта форма дает возможность логопеду тщательно обдумать вопрос, посоветоваться с коллегами и другими специалистами и подобрать материал по конкретной проблеме.

Консультации организуются с целью ответить на все интересующие во-просы родителей. Для наглядного удовлетворения и естественного интереса к тому, как живут дети в детском саду, проводится день открытых дверей. Это знакомство с организацией педагогического процесса, с приемами работы логопеда, его манерой общения с детьми может многому научить. Родители приходят на занятия, смотрят, учатся, практикуются. Иногда пробуют сами позаниматься с ребенком в кабинете.

Чтобы действия родителей были последовательными и точными, необходимы знания. Для этого проводим мастер-класс, который позволяет родителям обучаться новому, становится на ступень ближе к специалисту и самим становится немного педагогом в работе со своим ребёнком.

Также проводятся семинары – практикумы. На таких мероприятиях родители имеют возможность получить для себя новую, полезную информацию. Возможность попрактиковаться в практическом выполнении тех или иных заданий под чутким руководством логопеда. Например, в выполнении артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, апробировать на себе некоторые виды пособий: «Су-Джок», которые логопед использует на занятиях. Как правило, такие практикумы имеют у родителей очень, положительные отзывы сближают их с педагогами, позволяют лучше понять специфику работы.

Круглый стол расширяет кругозор не только родителей, но и самих педагогов. Способствует формированию взаимодоверия, потребности тесного взаимодействия родителей и педагогов в жизнедеятельности дошкольного учреждения. Здесь обсуждаются причины нарушения речи, даются рекомендации родителям.

Полезными для развития коммуникативных умений и навыков, повыше-ния самооценки, осознания необходимости правильной речи, закрепления пройденного материала оказались речевые праздники. Такая форма сотрудничества с родителями позволяет заинтересовать их работой ДОУ, вызвать положительное отношение к педагогам, оценить значимость их работы, увидеть успехи своих детей. Увидеть всю информацию о работе учителя-логопеда можно на официальном сайте нашего детского сада. В результате организации логопедического клуба «Говорушки» и использования инновационных форм работы с родителями, мы с уверенностью можем сказать, что такие клубы нужны в детском саду. Прежде всего – это достижения и успехи детей, взаимопонимание с родителями. Родители начинают сами интересоваться успехами своих детей, предлагают помощь, контролируют и нацеливают на красивую, правильную речь.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Права и обязанности родителей в детском саду» Рождение ребёнка - это очень важный шаг в жизни каждого человека. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей.

Консультация для родителей «Права и обязанности родителей в детском саду» Рождение ребёнка - это очень важный шаг в жизни каждого человека. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Советы родителям В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:• Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так.

«Конструирование в детском саду». Консультация для родителей Консультация для родителей «Конструирование в детском саду» Одной из основных особенностей строительно-конструктивной игры является то,.

Консультация для родителей «Нужен ли дневной сон?» Дети, посещающие детский сад, довольно быстро свыкаются с тем, что "тихий час" для них обязателен. Увы, но в большинстве семей, нет традиции.

Консультация для родителей «Нужен ли дошкольнику отпуск?» Вот и пришло лето. А это значит, что большинство родителей задумываются стоит ли водить ребенка в детский сад. Лето — это пора, когда хочется.

Консультация для родителей «Папа в детском саду» Так уж повелось в нашей стране, что в воспитании своих детей отцы принимают гораздо меньше участия, чем матери. Даже все творческие конкурсы,.

Консультация для родителей «Праздники в детском саду» Консультация для родителей «Праздники в детском саду» Музыкальный руководитель Лебедева Людмила Васильевна Все любят праздники, но особенно.

Консультация для родителей «Зачем нужен логопед?» Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.

Консультация для родителей «Закаливание в детском саду» Мы надеемся,что Вы, уважаемые родители, как и мы, будете закаливать своих детей уже дома. Заранее Вас благодарим. Надо, надо умываться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Нужен ли логопедический клуб для родителей в детском саду?»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 06:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД