МААМ-картинки

Конспект занятия «О дружбе, товариществе»

Петр Скородумов
Конспект занятия «О дружбе, товариществе»

Тема: «О дружбе, товариществе».

Для истинных друзей

Ты жизни не жалей,

Но отличить умей,

От недругов друзей.

М. Джалиль.

Цель занятия :

• раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;

• формировать умение различать дружбу и товарищество;

• воспитывать вежливость, доброту, внимание к окружающим людям.

• развивать коммуникативные навыки, умение анализировать и синтезировать материал.

Публикация «Конспект занятия „О дружбе, товариществе“» размещена в разделах

Задачи занятия :

1. образовательная:

• Закрепить представление о дружбе и товариществе в жизни человека

• Объяснить умение различать дружбу и товарищество

2. Коррекционно-развивающие:

развитие мыслительных операций обобщения: обобщения, сравнения

• развитие пространственной ориентировки

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к занятиям

• воспитывать умение вежливого общения

Ход занятия

Этапы и виды работы на этапе Деятельность педагога Деятельность ребенка Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Организационный этап:

Выступление воспитателя: “Ребята, сегодня мы с вами прикасаемся к этике человеческих отношений, войди в мир тонкий и сложный. Отношения людей близких, знакомых, посторонних, что заслуживает вечной памяти. Дружба, товарищество, друг и товарищ казались бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому удается сберечь и отстоять в себе и окружающих человека, человеческое зависит многое, зависит, какой будет наша жизнь.

У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте разберемся, чем отличаются понятия “друг”, “товарищ”. Эти понятия очень близки друг другу, но все же различаются. Как?

Друг – тот с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

1 Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье для каждого из нас.

воспитатель: Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг)

А теперь потренируемся уверенно различать, когда и какое слово употребить. (воспитатель читает начало предложения, дети его заканчивают и громко произносят последнее слово)

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… знакомый.

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажите… приятель.

Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете… товарищ.

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… друг.

2. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.

Воспитатель : Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Обратите внимание на пословицы:

• Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

• Друга иметь – себя не жалеть.

• Друг познается в беде.

• Друга на деньги не купишь.

• Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Я сейчас буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать одну из пословиц, которая подскажет, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Воспитатель : Что считать настоящей дружбой?

Дружба – это единство в чувствах, отношениях к окружающему, оценках людей и поступков.

Послушайте такую ситуацию и скажите. Была ли эта дружба настоящей?

Как вы оцениваете поступок Наташи?

Наташа сказала: “Костя, я не выучила басню Крылова “Стрекоза и муравей” Скажи учительнице, что и ты не выучил”. Я опешил и не успел сказать свое мнение, потому что прозвенел звонок и меня первым вызвали к доске. Пришлось мне с выражением прочитать басню и получить пятерку. Наташа сказала: “Как тебе не стыдно! – и отвернулась к окну”.

Итак, ваше мнение. Можно ли обижаться в данном случае на Костю? Можно ли в дружбе диктовать свои требования?

Итог воспитателя: этот случай следует рассматривать как проявление лжи товарищества. Ведь по отношению друг другу недопустимо потребительство. Прежде всего, человек должен быть требовательным к себе, а не диктовать свои требования.

воспитатель: А можно ли критиковать друг друга?

Есть ребята, которые закрывают глаза на самые неблаговидные поступки только потому, что их совершает друг. Такую дружбу нельзя назвать верной, а друга, который не готов сказать в глаза горькую правду, - преданным. Если мы говорим о классе, как о дружном коллективе : что здесь вы – друзья или товарищи?

Итог: Значит, есть дружба личная и коллективная. Личная, основана на чувствах друг друга, а коллективная на общем деле.

Как же добиться, чтобы в классе были товарищи и друзья? Что для этого необходимо?

Итог : Помогать друг другу, знать друг друга хорошо, быть искренним, честным по отношению другому.

Прочитайте следующую ситуацию и скажите:

Как бы вы вышли из этой ситуации?

Твоя подруга получила приз на конкурсе читателей. Ты отлично знаешь, что надо подойти к ней и сердечно поздравить. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сама рассчитывала получить награду и не можешь пережить успех подруги.

Итог : Если ты настоящий друг, в твоем сердце не должно быть зависти. Хотите иметь друга, подругу – будьте и сами другом на равных, без оглядки. Воспринимайте радости и горести подруги, друга как собственные и помогите ему стать счастливее.

Во многих языках слова “друг”, “дружба” по своему происхождению близки со словами, обозначающими родство и любовь. Поэты и писатели всегда сближали понятия “любовь” и “дружба”. Они называли дружбу “частичным браком”.

Выслушиваются ответы детей.

Возможные ответы: товарищ – человек близкий с кем-нибудь общностью взглядов.

Выслушиваются варианты ответов детей.

Закрепление основных понятий «друг»

Игра «Знаю ли я своего друга?»

воспитатель: Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли вы, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

Я приглашаю вас к столу, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?» В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на бумаге, потом мы выслушаем другого. Мы сравним ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.)

1. Какой урок у него любимый?

2. На чем он любит кататься?

3. Какое время года у него любимое?

4. Какой вид спорта любит?

5. Кем хочет стать, когда вырастет?

6. Какое животное он хотел бы иметь дома?

7. Какие книги любит читать?

Воспитатель: Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

(Игра повторяется)

( Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересами живет (имя друга, мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга»)

Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы

Воспитатель: «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь

Дети высказывают свое мнение

Итог занятия

Воспитатель: Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего?

Выслушиваются ответы учащихся.

Публикации по теме:

Беседа с младшими дошкольниками о дружбе дравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй крепенький дубок! Мы живем в родном краю,.

Классный час «Поговорим о дружбе» Цель: формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно.

Конспект занятия «О дружбе и друзьях» О дружбе и друзьях Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «О дружбе и о друзьях»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «О дружбе и о друзьях» Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь; - учить понимать смысл пословиц; - учить доброжелательности; - развивать понятия.

Консультация для родителей «О дружбе» Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот что значит настоящий,.

План-конспект занятия для старшей группы «О дружбе и друзьях» Программное содержание: Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять.

Посткроссинг на МAAM «И снова о дружбе»Посткроссинг на МAAM «И снова о дружбе» Посткроссинг на МААМ. «И снова о дружбе. Встреча кинешемских «Пчёлок» с донецкими «АБВГДейками».Лариса Гацко. Блог. Какого праздника ждет.

Конспект занятия по речевому развитию «Уточнение и расширение знаний о дружбе» Цели: -Уточнить и расширить знания о дружбе, друзьях. -Закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений. Воспитание нравственных качеств:.

Самоанализ «Беседа о дружбе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка Самоанализ непосредственно-образовательной.

О детской дружбе Настоящую дружбу нельзя проповедовать, ей учатся в действии. Антуан де Сент-Экзюпери Какими бы идеальными родителями мы не были, нашему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «О дружбе, товариществе»
Опубликовано: 5 июня 2019 в 12:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД