Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «О новых секретах рисования» (1 фото)

Елена Лякишева
Конспект занятия в средней группе «О новых секретах рисования»

Цели и задачи:

1. Стимулировать познавательную активность детей.

2. Закрепить знание основных цветов и оттенков через экспериментирование, дидактическую игру, творческую деятельность, подвижную игру.

3. Совершенствовать прием рисования по мокрому листу.

4. Развивать эстетический вкус, цветовосприятие.

5. Развивать навыки общения, сотрудничества.

6. Создать эмоционально положительную атмосферу.

7. Воспитывать любознательность, интерес к продуктивной

Деятельности.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „О новых секретах рисования“» размещена в разделах

дидактические игры и пособия для ознакомления детей с цветами и оттенками: «Разноцветные кубики», «Палитра», «Цветные мышки», «Две поляны», «Собери натюрморт», «Подбери чашки к блюдцам», «Разноцветные ворота» и др. ; разноцветные ленты, шарфы, коврики, колпачки, карточки и др.

наблюдения за цветами и оттенками живой и неживой природы, окружающего мира: «Назови цвет», «Подбери такую же краску», «Светлее – темнее», «Подбери оттенки цвета», «Каким бывает небо? (солнце, снег, вода)».

подвижные игры с использованием названных пособий.

Оборудование: «Коробка радости», цветной веер, Солнечный Зайчик, цветные очки, колокольчик; Разноцветный город: плоскостные изображения домиков разного цвета на ширме; разного цвета: коврики-кочки, цветы, колодцы, рыбки, ленточки; д/и «Три шарика», цветные волчки, этюдник, картинка с изображением машин и гаражей; звукозапись для игры с ленточками (любой вальс) и звуки леса (для творческой части); гуашь разного цвета, бумага, толстые кисти, ватные палочки, паролон, баночки с водой, подставки для кисточек.

Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы?

Я думаю, что наша коробка Радости приготовила их для нас.

Откроем ее? (Да)

С. Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я Солнечный Зайчик!

Воспитатель: Какой ты красивый! Ребята, какой зайчик? (Дети отвечают)

С. Зайчик: Я дружу с Солнышком и передаю вам от него горячий привет. А его

подружка Радуга дарит вам свой разноцветный веер. Назовите его

цвета.

Воспитатель: (Красный, желтый, синий, зеленый). Ребята, мне кажется

здесь какой-то секрет, в радуге больше красок и разве мы можем

нарисовать все, что хотим этими цветами? (Дети рассуждают о

необходимости оранжевой, фиолетовой, голубой, розовой,.

красок).

(Воспитатель раскрывает веер шире, дети называют оттенки

каждого цвета).

Спасибо, Зайчик! Сколько цветов и оттенков ребята вспомнили, а

некоторые дети узнали, как они называются.

С. Зайчик: А хотите научиться получать цвета и оттенки, смешивая краски?

Узнать новые секреты рисования? (Да)

Приглашаю вас в Разноцветную страну. Попасть туда вам помогут

волшебные очки и колокольчик.

Воспитатель: Наденьте очки все вместе. Колокольчик подскажет, в какую

сторону идти! (Дети надевают очки, идут на звук

колокольчика).

Вот мы и в Разноцветной стране. Снимите очки. Скажите, почему

эта страна называется разноцветной? (Дети отвечают). Жители

Разноцветной страны очень хотят, чтобы мы научились смеши-

вать краски, получать новые цвета, поэтому приготовили для нас

несколько заданий.

1. Жители Разноцветного города хотят украсить свой город цветными шарами, но некоторые из них бесцветные. Определите цвет третьего шарика на каждой картинке. Для этого надо соединить краски двух шаров.

Помогут узнать цвета третьих шаров цветные волчки. Разделитесь на пары, выберите себе карточку с шарами и волчок с нужными цветами.

(Дети крутят волчки, называют получившийся цвет, подбирают нужный третий шарик на свои карточки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнить второе задание нам поможет

чудесный чемоданчик. Им пользуются все художники,

называется он этюдник. В нем есть все, что может понадобиться

художнику – бумага, краски, кисти, карандаши и многое другое.

У него есть ножки, на крышке крепится бумага. Когда работа

закончена, ножки складываются, крышка закрывается.

Чемоданчик можно носить на ремне.

Запомнили, как он называется? (Этюдник)

А теперь второе задание!

2. Надо помочь Разноцветным машинам, нарисовать цветные дорожки до их гаражей. Дороги будут пересекаться, и вы увидите что получится.

(Дети выполняют задание, работая у этюдника, называют цвета, которые получились в местах скрещивания).

Вот так и на наших рисунках, когда два цвета соприкасаются, получается третий.

Воспитатель: Спасибо жителям Разноцветной страны, они открыли для нас

один из секретов рисования – смешивая два цвета, мы получаем

третий. А зачем нам надо знать этот секрет? Ведь сейчас

продаются готовые многоцветные краски?

(Можно получить еще больше красок и оттенков; иногда какая-то

краска кончается быстрее).

Молодцы, ребята! А теперь поиграем в игру «Цветные ленты и

кочки». (Цветотерапия под музыку)

Воспитатель: Ребята, а хотите сами что-нибудь нарисовать? Надевайте

волшебные очки, нам пора возвращаться в группу.

(Дети выполняют)

Воспитатель: Ребята, очень хороший способ рисования, в котором краски

смешиваются, это рисование по мокрому листу. Я предлагаю вам

нарисовать чудесную поляну, используя в рисунке несколько

красок. Садитесь за столы.

(Дети смачивают лист губками, наносят цветные пятна,

закрашивают единый фон, дополняют изображение деталями).

Воспитатель: Я вижу, что вы воспользовались секретом, который сегодня

узнали. Ваши цветы радуют глаз, они яркие, необычные.

Вы хотите поделиться своим секретом с другими ребятами? (Да).

А что вы им скажете? (При смешивании двух цветов, получается

третий). А научить ребят вам помогут цветные волчки, которые

нам подарили в Разноцветной стране.

Конспект занятия в средней группе «О новых секретах рисования»
Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (Пуантография) в средней группе «Снеговик»Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (Пуантография) в средней группе «Снеговик» Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (ПУАНТОГРАФИЯ) в средней группе. «Снеговик» Программное содержание:.

Конспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группеКонспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группе Цель: научить создавать поделки в технике оригами. Задачи: Образовательные: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.

«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными.

Конспект НОД по лепке с элементами рисования в средней коррекционной группе «Аквариумная рыбка»Конспект НОД по лепке с элементами рисования в средней коррекционной группе «Аквариумная рыбка» Конспект НОД по лепке с элементами рисования в средней коррекционной группе «Аквариумная рыбка» Цель: формирование представлений об аквариумной.

Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группеКонспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группе Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» Средняя группа Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Образование новых слов способом сложения» Цель: Образование сложных слов путём сложения, активизация словаря сложными словами; Задачи: 1. Упражнять детей в образовании сложных слов.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования отпечаток ладошкой в средней группе «Весёлые снеговики»Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования отпечаток ладошкой в средней группе «Весёлые снеговики» Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования отпечаток ладошкой в средней группе. Тема: «Весёлые снеговики» Цели: закреплять навыки.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группеКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группе Тема: «Праздничный салют» рисование пластилином. Цели: развитие творческих способностей, создание яркого образа праздничного салюта. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «О новых секретах рисования»
Опубликовано: 8 мая 2021 в 23:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД