Приложение МААМ

Консультация «О пользе нетрадиционных техник рисования в процессе преодоления речевых отклонений у детей с ТНР»

Эллада Чувашова
Консультация «О пользе нетрадиционных техник рисования в процессе преодоления речевых отклонений у детей с ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы

«О пользе нетрадиционных техник рисования в процессе преодоления речевых отклонений у детей с ТНР».

Не секрет, что речь является одним из важнейших психических процессов обеспечивающая любому человеку взаимодействие с окружающим миром. Становление и обогащение речи начинается в раннем детстве и продолжается на протяжении всей жизни человека. Речь дает возможность человеку осмыслить себя и свои действия, выразить свои переживания и эмоции другим людям. Согласитесь, что это крайне важно для ребенка…

Публикация «Консультация „О пользе нетрадиционных техник рисования в процессе преодоления речевых отклонений у детей с ТНР“» размещена в разделах

Не будем рассматривать все процессы становления речи у детей, рассмотрим вопрос воздействия на возникновение и обогащение речи и связной речи, в процессе занятия изо-творчеством, а конкретно рисованием.

Детям с ТНР, крайне недостаточно стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи изображения, так как уровень общего развития у них, тоже часто отстает от нормы. У детей с данной проблемой нарушены и не речевые функции мозга, такие как: зрительное восприятие, внимание, память, воображение. Очень много проблем с сенсорикой, наблюдается общая моторная неловкость, скованность движений или наоборот расторможенность, нарушена координация движений пальцев рук. Согласитесь, что важно преодолеть эти недостатки как можно раньше, и не только для успешного научения рисованию, а скорее всего для дальнейшего успешного обучения в школе и социализации в жизни.

Одним из способов преодолеть эти проблемы является включение в работу по коррекции речевых отклонений, нетрадиционных техник рисования, которые позволяют детям не только научиться рисовать, но и осознать свою индивидуальность, пробудить творческие начала, научиться образно и красиво выражать свои мысли с помощью речи, описывая свое творчество сверстникам и взрослым. Неповторимость и польза использования таких техник в том, что дети, даже с нарушениями координации движений пальцев рук с задержкой сенсорного развития, могут почувствовать себя творцами, создающими что-то необычное и прекрасное, а это в свою очередь ведет к желанию выразить свои эмоции и рассказать о своих работах. Желание сказать, выразить свои мысли словами, являются основными в мотивации научиться правильно и красиво говорить и преодолеть все препятствия на пути к этому. Ребёнок понимает, что он уникален, что он может добиться положительного результата, у него повышается самооценка, а значит, пропадает скованность, неуверенность.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ТНР позволяет значительно активизировать и расширить словарный запас, влияет на формирование связной речи;

помогает установить грамматические закономерности при описании своих действий;

очень сильно развивает сенсорную сферу за счет выполнения определённых действий и за счет работы с разными изобразительными материалами и способами их использования;

активизируется познавательный интерес детей;

развивается наглядно-образное, словесно-логическое мышление, получается активизировать самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка;

возникают условия для преодоления общей моторной неловкости и развития мелкой моторики и умелости пальцев рук.

При множестве существующих и вновь возникающих техник нетрадиционного рисования, их необычность и эффективность состоит в том, что все они позволяют ребёнку быстро достичь предполагаемого результата творчества. Каждая из этих техник – это неповторимый процесс творчества создание «шедевра» в игре. Дети рисуют, играют, взаимодействуют, общаются, чувствуют себя раскованно и в этот момент происходит чудо возникновения нового рисунка. На таких творческих мероприятиях дети получают полную свободу в выборе средств изображения для передачи задуманного. Они неограниченны в возможностях выразить в рисунке свои мысли, чувства, переживания, настроение, а значит: Использование нетрадиционных техник рисования дает бесспорный положительный эффект на формирование связной речи детей с ТНР.

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию «Лаванда» с использованием нетрадиционных техник для детей 5–7 летМастер-класс по рисованию «Лаванда» с использованием нетрадиционных техник для детей 5–7 лет «Лаванда». Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5–7 лет Материалы для работы: Акриловые.

«Подснежники». Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5–7 лет«Подснежники». Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5–7 лет «Подснежники». Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5-7 лет Подснежник – первое дыхание.

Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Осеннее дерево»Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Осеннее дерево» Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования. Фотоотчет Цель: учить детей создавать красивый образ.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень»Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень» Изобразительная деятельность детей по теме "Осень". Фотоотчет Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Консультация для педагогов «Необходимость использования нетрадиционных техник рисования»Консультация для педагогов «Необходимость использования нетрадиционных техник рисования» Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью,.

Консультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОСКонсультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС … Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, и в трамвае на окне… Эта детская.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «О пользе нетрадиционных техник рисования в процессе преодоления речевых отклонений у детей с ТНР»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 08:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «О пользе нетрадиционных техник рисования в процессе преодоления речевых отклонений у детей с ТНР»» (включая файлы) размещена пользователем Эллада Чувашова (УИ 286991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД