Получи документы

Конспект совместной деятельности «О воспитании у детей раннего возраста интереса к народной игрушке, народным играм»

Анна Кулаковская
Конспект совместной деятельности «О воспитании у детей раннего возраста интереса к народной игрушке, народным играм»
▼ Скачать + Заказать документы

воспитании у детей раннего возраста интереса к народной игрушке, народным играм "

Воспитатель МАДОУ № 4

Кулаковская Анна Валерьевна

Цель: приобщать к народной культуре детей раннего возраста посредством народной игрушки.

Задачи:

1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой.

Публикация «Конспект совместной деятельности „О воспитании у детей раннего возраста интереса к народной игрушке, народным играм“» размещена в разделах

2. Формировать способность к диалогической речи.

3. Закрепить умение детей расставлять игрушки по возрастанию и убыванию, умение соотносить предметы по высоте.

4. Развивать умение включаться в совместную деятельность.

5. Развивать память и крупную моторику.

Ход совместной деятельности:

Содержание Обратная связь на высказывание

детей/ примечание

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Дети играют с игрушками в центре сюжетно-ролевой игры. Воспитатель подсаживается к детям и заводит разговор об игрушках, с которыми играют дети.

Воспитатель :

- Ребята, а что это у вас за игрушки?

- А какая у вас самая любимая игрушка?

Оветы детей

Воспитаткль :Здорово! Ребята, у меня тоже есть любимая игрушка. Хотите узнать какая? Можете спросить у меня!

Дети задают вопрос воспитателю

А кто-нибудь из вас уже видел Матрешку?

]Если дети отвечают, что видели, то воспитатель спрашивает

А какая она Матрешка?

Воспитатель : Здорово! Ребята, а у нас в группе есть Матрешка? А сможем ли мы ее найти? Справимся?

Если дети отвечают, что не видели, то воспитатель говорит :

Сегодня Матрешечка пришла к нам в гости в группу, чтобы мы с ней познакомились, но она где-то спряталась? Попробуем ее найти?

2 этап: Актуализация прошлого опыта и получение новых знаний.

Воспитатель организует детей на поиски матрешки в группе, которая стоит на полочке.

Воспитатель : Ой, ребята, нашли? Как их здесь много! Предлагаю каждому выбрать ту матрешку, которая вам понравилась! (дети делают свой выбор)

Воспитатель : Каких красивых матрешек вы выбрали!

У моей Матрешки красивая косыночка. А у вашей?

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель начинает первым рассказывать о своей Матрешке:

- У моей Матрешки красивая косыночка, яркий сарафан. Обращась к детям побуждает рассказать о своей матрешке

Какие они яркие, красивые! А что вам понравилось в вашей Матрешке?

Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!». Достаем матрешки по одной.

Воспитатель : Какие у вас замечательные Матрешки! Ребята, Матрешка это старинная игрушка. С ней любили играть мои бабушки, и дедушки, мамы и папы. Матрёшка очень известная игрушка, её знают и любят во всём мире.

Ребята, у вас легкая или тяжелая Матрешка?

-А у тебя тяжелая или легкая Матрешка?

- Как вы думаете, почему у меня тяжелая Матрешка, а у вас легкие?

- Тяжелая она, потому что пришла не одна, а привела к вам своих подружек. - Видите, матрёшки разные.

А чем они отличаются? можно поиграть? Не знаете? Хотите я вас научу? Тогда вставайте в кружок, закрывайте глазки и прячьте ручки за спинки.

3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

-Какие Вы молодцы. -Ребята, какая игрушка у нас был в гостях? Кто помнит как она называется?

- Вам понравилось играть с Матрешкой? Давайте ее поблагодарим за интересные игры, скажем спасибо, Матрешка, приходи к нам еще. ь каждому ребенку)

Дети определяют легкая или тяжелая игрушка.

Если кто-то из детей взял собранную Матрешку, то воспитатель спрашивает у ребенка, почему она тяжелая? Ребенок высказывает предположение.

Если эта Матрешка у воспитателя, то воспитатель спрашивает о предположениях детей, почему у нее тяжелая, а у них легкая.

Открываем, достаем вторую. Поставить вторую матрёшку рядом с первой и сравнить их.

Первая матрёшка большая, а другие поменьше.

Дети становятся в кружок на ковре, закрывая глазки и пряча руки за спинку. Воспитатель обходит их позади, приговаривая:

- Хожу, брожу, Матрешку держу, разберу пополам, деткам в ручку дам. (незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям)

- Ты тихонечко сиди, ничего не говори, да и сам не смотри, только в ручке держи.

- Раз, два, три. Матрешка соберись! (дети с половинками выходят на середину круга, соединяя половинки. Проводится 2 раза.)

3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

-Какие Вы молодцы. -Ребята, какая игрушка у нас был в гостях? Кто помнит как она называется?

- Вам понравилось играть с Матрешкой? Давайте ее поблагодарим за интересные игры, скажем спасибо, Матрешка, приходи к нам еще.

Дети благодарят Матрешку.

О воспитании у детей раннего возраста интереса к народной игрушке, народным играм

Воспитатель МАДОУ № 4

Кулаковская Анна Валерьевна

Цель: приобщать к народной культуре детей раннего возраста посредством народной игрушки.

Задачи:

1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой.

2. Формировать способность к диалогической речи.

3. Закрепить умение детей расставлять игрушки по возрастанию и убыванию, умение соотносить предметы по высоте.

4. Развивать умение включаться в совместную деятельность.

5. Развивать память и крупную моторику.

Ход совместной деятельности:

Содержание Обратная связь на высказывание

детей/ примечание

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Дети играют с игрушками в центре сюжетно-ролевой игры. Воспитатель подсаживается к детям и заводит разговор об игрушках, с которыми играют дети.

- Ребята, а что это у вас за игрушки?

- А какая у вас самая любимая игрушка?

Здорово! Ребята, у меня тоже есть любимая игрушка. Хотите узнать какая? Можете спросить у меня!

А кто-нибудь из вас уже видел Матрешку?

Если дети отвечают, что видели, то воспитатель спрашивает

А какая она Матрешка?

Здорово! Ребята, а у нас в группе есть Матрешка? А сможем ли мы ее найти? Справимся?

Если дети отвечают, что не видели, то воспитатель говорит :

Сегодня Матрешечка пришла к нам в гости в группу, чтобы мы с ней познакомились, но она где-то спряталась? Попробуем ее найти?

2 этап: Актуализация прошлого опыта и получение новых знаний.

Воспитатель организует детей на поиски матрешки в группе, которая спрятана в сундучке.

Ой, ребята, нашли? Как их здесь много! Предлагаю каждому выбрать ту матрешку, которая вам понравилась!

Каких красивых матрешек вы выбрали!

У моей Матрешки красивая косыночка. А у вашей?

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель начинает первым рассказывать о своей Матрешке:

- У моей Матрешки красивая косыночка, яркий сарафан. А у тебя Вероника? Какая Матрешка? (предлагает сказат

Какие они яркие, красивые! А что вам понравилось в вашей Матрешке?

Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!».Достаем матрешки по одной.

Какие у вас замечательные Матрешки! Ребята, Матрешка это старинная игрушка. С ней любили играть мои бабушки, и дедушки, мамы и папы. Матрёшка очень известная игрушка, её знают и любят во всём мире.

Ребята, у вас легкая или тяжелая Матрешка?

-А у тебя тяжелая или легкая Матрешка?

- Как вы думаете, почему у меня тяжелая Матрешка, а у вас легкие?

- Тяжелая она, потому что пришла не одна, а привела к вам своих подружек. - Видите, матрёшки разные.

А чем они отличаются?

можно поиграть? Не знаете? Хотите я вас научу? Тогда вставайте в кружок, закрывайте глазки и прячьте ручки за спинки.

3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель :-Какие Вы молодцы. -Ребята, какая игрушка у нас был в гостях? Кто помнит как она называется?

- Вам понравилось играть с Матрешкой? Давайте ее поблагодарим за интересные игры, скажем спасибо, Матрешка, приходи к нам еще. ь каждому ребенку)

Дети благодарят Матрешку.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста» Хочется поделиться своим небольшим фотоотчетом, по работе с народной куклой. Вот уже много лет я работаю с детьми старшего дошкольного возраста.

Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов по русским народным играмФотоотчёт о мастер-классе для педагогов по русским народным играм Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов по русским народным играм Важной частью национальной культуры являются игры. Игра – это школа воспитания.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство с народной куклой» Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство с народной куклой» Цель: Пробудить интерес к народным традициям.

Мастер-класс по раскрашиванию альчиков к калмыцким народным играм в подготовительной к школе группеМастер-класс по раскрашиванию альчиков к калмыцким народным играм в подготовительной к школе группе Цели: знакомить детей с альчиками и их историей, закрепить знания об играх с альчиками. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством. Раздел «Адаптация» СЕНТЯБРЬ 1. Чтение.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возрастаРоль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста «Чтение сказок – тропинка, по которой, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» .(В. А. Сухомлинский.) С раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «О воспитании у детей раннего возраста интереса к народной игрушке, народным играм»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 14:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности «О воспитании у детей раннего возраста интереса к народной игрушке, народным играм»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кулаковская (УИ 860993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД