Анна Кулаковская
Конспект совместной деятельности «О воспитании у детей раннего возраста интереса к народной игрушке, народным играм»
▼ Скачать + Заказать документы
"О воспитании у детей раннего возраста интереса к народной игрушке, народным играм "
Воспитатель МАДОУ № 4
Кулаковская Анна Валерьевна
Цель: приобщать к народной культуре детей раннего возраста посредством народной игрушки.
Задачи:
1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой.
Публикация «Конспект совместной деятельности „О воспитании у детей раннего возраста интереса к народной игрушке, народным играм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
2. Формировать способность к диалогической речи.
3. Закрепить умение детей расставлять игрушки по возрастанию и убыванию, умение соотносить предметы по высоте.
4. Развивать умение включаться в совместную деятельность.
5. Развивать память и крупную моторику.
Ход совместной деятельности:
Содержание Обратная связь на высказывание
детей/ примечание
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Дети играют с игрушками в центре сюжетно-ролевой игры. Воспитатель подсаживается к детям и заводит разговор об игрушках, с которыми играют дети.
Воспитатель :
- Ребята, а что это у вас за игрушки?
- А какая у вас самая любимая игрушка?
Оветы детей
Воспитаткль :Здорово! Ребята, у меня тоже есть любимая игрушка. Хотите узнать какая? Можете спросить у меня!
Дети задают вопрос воспитателю
А кто-нибудь из вас уже видел Матрешку?
]Если дети отвечают, что видели, то воспитатель спрашивает
А какая она Матрешка?
Воспитатель : Здорово! Ребята, а у нас в группе есть Матрешка? А сможем ли мы ее найти? Справимся?
Если дети отвечают, что не видели, то воспитатель говорит :
Сегодня Матрешечка пришла к нам в гости в группу, чтобы мы с ней познакомились, но она где-то спряталась? Попробуем ее найти?
2 этап: Актуализация прошлого опыта и получение новых знаний.
Воспитатель организует детей на поиски матрешки в группе, которая стоит на полочке.
Воспитатель : Ой, ребята, нашли? Как их здесь много! Предлагаю каждому выбрать ту матрешку, которая вам понравилась! (дети делают свой выбор)
Воспитатель : Каких красивых матрешек вы выбрали!
У моей Матрешки красивая косыночка. А у вашей?
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель начинает первым рассказывать о своей Матрешке:
- У моей Матрешки красивая косыночка, яркий сарафан. Обращась к детям побуждает рассказать о своей матрешке
Какие они яркие, красивые! А что вам понравилось в вашей Матрешке?
Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!». Достаем матрешки по одной.
Воспитатель : Какие у вас замечательные Матрешки! Ребята, Матрешка это старинная игрушка. С ней любили играть мои бабушки, и дедушки, мамы и папы. Матрёшка очень известная игрушка, её знают и любят во всём мире.
Ребята, у вас легкая или тяжелая Матрешка?
-А у тебя тяжелая или легкая Матрешка?
- Как вы думаете, почему у меня тяжелая Матрешка, а у вас легкие?
- Тяжелая она, потому что пришла не одна, а привела к вам своих подружек. - Видите, матрёшки разные.
А чем они отличаются? можно поиграть? Не знаете? Хотите я вас научу? Тогда вставайте в кружок, закрывайте глазки и прячьте ручки за спинки.
3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
-Какие Вы молодцы. -Ребята, какая игрушка у нас был в гостях? Кто помнит как она называется?
- Вам понравилось играть с Матрешкой? Давайте ее поблагодарим за интересные игры, скажем спасибо, Матрешка, приходи к нам еще. ь каждому ребенку)
Дети определяют легкая или тяжелая игрушка.
Если кто-то из детей взял собранную Матрешку, то воспитатель спрашивает у ребенка, почему она тяжелая? Ребенок высказывает предположение.
Если эта Матрешка у воспитателя, то воспитатель спрашивает о предположениях детей, почему у нее тяжелая, а у них легкая.
Открываем, достаем вторую. Поставить вторую матрёшку рядом с первой и сравнить их.
Первая матрёшка большая, а другие поменьше.
Дети становятся в кружок на ковре, закрывая глазки и пряча руки за спинку. Воспитатель обходит их позади, приговаривая:
- Хожу, брожу, Матрешку держу, разберу пополам, деткам в ручку дам. (незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям)
- Ты тихонечко сиди, ничего не говори, да и сам не смотри, только в ручке держи.
- Раз, два, три. Матрешка соберись! (дети с половинками выходят на середину круга, соединяя половинки. Проводится 2 раза.)
3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
-Какие Вы молодцы. -Ребята, какая игрушка у нас был в гостях? Кто помнит как она называется?
- Вам понравилось играть с Матрешкой? Давайте ее поблагодарим за интересные игры, скажем спасибо, Матрешка, приходи к нам еще.
Дети благодарят Матрешку.
О воспитании у детей раннего возраста интереса к народной игрушке, народным играм
Воспитатель МАДОУ № 4
Кулаковская Анна Валерьевна
Цель: приобщать к народной культуре детей раннего возраста посредством народной игрушки.
Задачи:
1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой.
2. Формировать способность к диалогической речи.
3. Закрепить умение детей расставлять игрушки по возрастанию и убыванию, умение соотносить предметы по высоте.
4. Развивать умение включаться в совместную деятельность.
5. Развивать память и крупную моторику.
Ход совместной деятельности:
Содержание Обратная связь на высказывание
детей/ примечание
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Дети играют с игрушками в центре сюжетно-ролевой игры. Воспитатель подсаживается к детям и заводит разговор об игрушках, с которыми играют дети.
- Ребята, а что это у вас за игрушки?
- А какая у вас самая любимая игрушка?
Здорово! Ребята, у меня тоже есть любимая игрушка. Хотите узнать какая? Можете спросить у меня!
А кто-нибудь из вас уже видел Матрешку?
Если дети отвечают, что видели, то воспитатель спрашивает
А какая она Матрешка?
Здорово! Ребята, а у нас в группе есть Матрешка? А сможем ли мы ее найти? Справимся?
Если дети отвечают, что не видели, то воспитатель говорит :
Сегодня Матрешечка пришла к нам в гости в группу, чтобы мы с ней познакомились, но она где-то спряталась? Попробуем ее найти?
2 этап: Актуализация прошлого опыта и получение новых знаний.
Воспитатель организует детей на поиски матрешки в группе, которая спрятана в сундучке.
Ой, ребята, нашли? Как их здесь много! Предлагаю каждому выбрать ту матрешку, которая вам понравилась!
Каких красивых матрешек вы выбрали!
У моей Матрешки красивая косыночка. А у вашей?
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель начинает первым рассказывать о своей Матрешке:
- У моей Матрешки красивая косыночка, яркий сарафан. А у тебя Вероника? Какая Матрешка? (предлагает сказат
Какие они яркие, красивые! А что вам понравилось в вашей Матрешке?
Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!».Достаем матрешки по одной.
Какие у вас замечательные Матрешки! Ребята, Матрешка это старинная игрушка. С ней любили играть мои бабушки, и дедушки, мамы и папы. Матрёшка очень известная игрушка, её знают и любят во всём мире.
Ребята, у вас легкая или тяжелая Матрешка?
-А у тебя тяжелая или легкая Матрешка?
- Как вы думаете, почему у меня тяжелая Матрешка, а у вас легкие?
- Тяжелая она, потому что пришла не одна, а привела к вам своих подружек. - Видите, матрёшки разные.
А чем они отличаются?
можно поиграть? Не знаете? Хотите я вас научу? Тогда вставайте в кружок, закрывайте глазки и прячьте ручки за спинки.
3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель :-Какие Вы молодцы. -Ребята, какая игрушка у нас был в гостях? Кто помнит как она называется?
- Вам понравилось играть с Матрешкой? Давайте ее поблагодарим за интересные игры, скажем спасибо, Матрешка, приходи к нам еще. ь каждому ребенку)
Дети благодарят Матрешку.