МААМ-картинки

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни дошкольников групп предшкольной подготовки

Ирина Анохина
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни дошкольников групп предшкольной подготовки
▼ Скачать + Заказать документы

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

Информация представлена по данным медицинской сестры. В группах предшкольной подготовки полного дня проводилась планомерная систематическая работа по поддержанию и сохранению здоровья детей. Даны рекомендации воспитателям по организации питания, закаливающих мероприятий, организации адаптационного периода, о методах укрепления иммунитета детей, профилактики инфекционных заболеваний, по соблюдению техники безопасности во время образовательного процесса.

Публикация «Обеспечение здоровья и здорового образа жизни дошкольников групп предшкольной подготовки» размещена в разделах

Гигиеническое состояние помещений и участка, световой, воздушный и питьевой режимы поддерживались в норме. Воспитатели проводили работу по физическому воспитанию, которая, помимо традиционных видов и форм, включала нетрадиционные, такие как ритмическая и корригирующая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады, турниры, интегрированные занятия.

Двигательный режим дня в детском саду включал в себя:

• подвижные игры в течение дня;

• утреннюю гимнастику с использованием дыхательных упражнений;

• музыкально-ритмические и физкультурные занятия;

• физкультурный досуг и спортивные праздники, прогулки;

оздоровительные мероприятия;

• самостоятельную двигательную деятельность детей в течение дня.

Проводились мероприятия по профилактике гриппа.

В соответствии с договором о сотрудничестве медицинское обслуживание детей осуществляли старшая медицинская сестра и врач-педиатр из детской поликлиники. В координации деятельности педагогического коллектива и медицинского персонала возникали проблемы в решении следующих вопросов:

• по выявлению детей группы риска;

• разработке мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости;

• учету гигиенических требований к максимальной нагрузке воспитанников;

• медико-педагогическому контролю физического развития.

Образовательная и оздоровительно-профилактическая работа строилась с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей на основе диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей. С целью профилактики заболеваемости своевременно и систематически проводились медицинские осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием всех структур ДОО. Гигиеническое состояние помещений и участка, световой, воздушный и питьевой режимы поддерживались в норме. Ежедневно проводилась витаминизация 3-го блюда. В соответствии с планом лечебно-профилактической работы проводились мероприятия по профилактике гриппа и ОРЗ.

С целью снижения заболеваемости:

• проводились закаливающие мероприятия, при этом соблюдались все правила закаливания: индивидуальность, систематичность, постепенность:

• босохождение;

• закаливание рук;

• соблюдался двигательный режим дня, который включал в себя:

• подвижные игры в течение дня;

• утреннюю гимнастику с использованием дыхательных упражнений;

• музыкально-ритмические и физкультурные занятия;

• логоритмические занятия в логопедической группе;

• физкультурные досуги и спортивные праздники;

• прогулки;

• самостоятельную двигательную деятельность детей в течение дня.

Вопросы здоровья детей обсуждались на педсоветах, совещаниях и на родительских собраниях. Велась консультативная работа с педагогами и родителями по вопросам индивидуального подхода к детям, имеющим отклонения в здоровье. Даны рекомендации воспитателям по организации закаливающих мероприятий, организации адаптационного периода, о методах укрепления иммунитета детей и др.

В группах созданы условия для проведения оздоровительных мероприятий, и воспитатели используют их в полном объеме. Особое внимание коллектив детского сада уделял адаптации вновь поступивших детей. Для них был установлен щадящий режим и неполный день пребывания.

Также для адаптации детей создавались следующие условия:

• осуществлялся постоянный контроль физического и психического состояния детей;

• осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку;

• проводилось консультирование родителей;

• формировался гибкий режим дня.

В первом полугодии не зафиксировано ни одного случая дезадаптации детей к условиям детского сада.

Состояние здоровья, физическое развитие детей, распределение по группам здоровья

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте «Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте» Дошкольный возраст является наиболее.

Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детейУголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством дидактических игр и игровых пособий «Мир здоровья»Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством дидактических игр и игровых пособий «Мир здоровья» Одной из задач ФОП ДО по формированию основ здорового образа жизни, является: расширение, уточнение и закрепление представлений о факторах,.

Лэпбук «Основы здорового образа жизни»Лэпбук «Основы здорового образа жизни» Воспитатель Сафонова В. А. СП «Детский сад» МАОУ ООШ с Комсомольское Балаковского района Саратовской области. Добрый день, уважаемые коллеги,.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни дошкольников групп предшкольной подготовки
Опубликовано: 14 марта 2024 в 06:53
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обеспечение здоровья и здорового образа жизни дошкольников групп предшкольной подготовки» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анохина (УИ 341414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД