Папки-передвижки

Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования

Елена Коробейник
Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Колокольчик» с. Апанасенковское.

Тема проекта

«Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования»

2 года (2015 – 2017 учебный год)

сроки реализации проекта

Воспитатель:

Коробейник Елена Алексеевна.

Введение.

Публикация «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

В системе дошкольного образования наметились существенные изменения стратегии и тактики образовательной деятельности, направленные на формирование гибкой, многофункциональной системы, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.

Кроме этого, современная образовательная политика требует исполнения международных стандартов, требующих построения образовательного процесса на основе удовлетворения интересов детей, с учетом их возможностей и социальной ситуации развития.

Разработанные с этой целью ФГОС поставили перед педагогами новые задачи, такие как: обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг, расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей, как основы для повышения социального качества дошкольного образования.

Поэтому мною была выбрана именно эта тема по самообразованию не случайно, так как в конце 2013 года должны войти в действия Федеральные Государственные Образовательные стандарты в дошкольном образовании. Я полагаю, что данный процесс займёт не один год. Поэтому педагогам дошкольного образования необходимо научиться работать в свете принятия нового закона об образовании.

Цель:

Повысить уровень профессиональной компетенции путем изучения необходимой литературы.

Задачи:

1. Изучить новый закон об образовании.

2. Изучить Федеральные Государственные Образовательные стандарты.

3. Изучить профессиональный стандарт педагога.

4. Изучить требования к предметно – развивающей среде.

5. Организовать предметно – развивающую среду во 2 младшей группы в соответствии с требованиями ФГОС.

6. Изучить соотношение видов деятельности и форм образовательной деятельности.

7. Ознакомиться с развивающей предметно-пространственной средой в соответствии с детскими видами деятельности.

8. Изучить систему взаимодействия с семьёй организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательную программу дошкольного образования.

9. Организовать предметно – развивающую среду в средней группы в соответствии с требованиями ФГОС.

Реферативная часть.

Приказ Минобрнауки России «О разработке федерального государственного стандарта дошкольного образования» от 30 января 2013 г., Решение Совета министерства образования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам от 28 августа 2013 года об утверждении ФГОС дошкольного образования, Приказ Минюста от 15.11.2013 г. «Об утверждении ФГОС ДО»).

Данные ориентиры и требования ФГОС ДО позволяют рассматривать процесс дошкольного образования не только как средство развития и воспитания ребенка, но также как условие повышения общего функционального ресурса родителей, многие их которых не отличаются достаточным уровнем знаний в области воспитания и развития ребенка.

В образовательной ситуации в России и в регионе сегодня существенно меняются приоритеты, на основе которых собственно проектируется вариативный процесс воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Внимание обращено на те формы, методы и средства образования, которые в наибольшей степени учитывают особенности психической и социальной деятельности ребенка.

Учитывая актуальность данных проблем, ключевыми задачами, на решение которых направлен настоящий эксперимент, являются:

апробация вариативных моделей введения ФГОС ДО в ОУ разных типов и видов, с учетом направлений региональной «дорожной карты» (Распоряжение Правительства Ленинградской области от 24.04.2013 N 179-р) и Программы развития ЛОИРО до 2020 г. ;

апробация вариативных условий удовлетворения индивидуальных запросов семьи, реализации индивидуальных маршрутов образования воспитанников, поддержка новых форм предоставления дошкольного образования (в т. ч. нормативных, материально-технических, методических, кадровых);

оптимизация мер по совершенствованию образовательного процесса в контексте развивающего и системно - деятельностного подхода в образовании и построение образовательного процесса в ДОУ, ориентированного на интересы, возможности и социальную ситуацию развития воспитанника;

обеспечение преемственности форм и методов воспитания и обучения ребенка в семье и ОУ, в т. ч. на этапе раннего дошкольного и начального школьного возраста,

использование современных технологий обучения и воспитания ребенка, реализуемых в рамках игрового взаимодействия «педагог – воспитанник - родители» (социо – культурные проекты, ИКТ, электронный образовательный ресурс);

конструирование и апробация нового развивающего социо – культурного ориентированного пространства (среды развития) ДОУ в целях интеграции форм и средств работы с детьми (мультицентрум, лекотека, студия и др. ,

подготовка педагогических кадров ОУ к переходу на ФГОС ДО, в т. ч на основе сетевого и дистанционного ресурса;

повышение психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников, как организаторов воспитания ребенка в семье в рамках реализации системного информирования об особенностях ФГОС и формирования социального заказа на дошкольное образование в образовательной организации и территории;

апробация новых форм мониторинга обеспечения доступности, качества и эффективности деятельности ОУ в условиях введения ФГОС ДО.

Объектом эксперимента является структурно-содержательные модели апробации ФГОС в ОО различных типов и видов (дошкольная образовательная организация, дошкольное отделение СОШ, центр образования).

Предметом эксперимента являются доступность, качество и эффективность образовательной деятельности образовательной организации в рамках реализации ФГОС ДО.

Проектная часть.

№ Этапы Сроки

1 Изучить Закон об образовании Сентябрь – Октябрь 2015 года.

2 Изучение из раздела: «Требование к условиям реализации основных образовательных программ МКДОУ. Ноябрь – Декабрь 2015 года.

3 Изучить профессиональный стандарт педагога. Январь – Февраль 2016 года.

4 Мониторинг первоначального состояния условий по направлениям реализации новой образовательной программы МКДОУ в 2 младшей группе. Март – Апрель 2016 года.

5 Изучение требований к предметно – развивающей среде. Май 2016 года.

6 Изучить соотношение видов деятельности и форм образовательной деятельности. Сентябрь – Октябрь 2016 года.

7 Ознакомиться с развивающей предметно-пространственной средой в соответствии с детскими видами деятельности. Ноябрь – Декабрь 2016 года.

8 Изучить систему взаимодействия с семьёй организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательную программу дошкольного образования. Январь – Март 2017 года.

9 Мониторинг первоначального состояния условий по направлениям реализации новой образовательной программы МКДОУ в средней группе. Апрель – Май 2017 года.

1. Изучить Закон об образовании.

2. Изучение из раздела: «Требование к условиям реализации основных образовательных программ МКДОУ.

3. Изучить профессиональный стандарт педагога.

4. Мониторинг первоначального состояния условий по направлениям реализации новой образовательной программы МКДОУ во 2 младшей группе.

5. Изучение требований к предметно – развивающей среде.

6. Изучить соотношение видов деятельности и форм образовательной деятельности.

7. Ознакомиться с развивающей предметно-пространственной средой в соответствии с детскими видами деятельности.

8. Изучить систему взаимодействия с семьёй организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательную программу дошкольного образования.

9. Мониторинг первоначального состояния условий по направлениям реализации новой образовательной программы МКДОУ в средней группе.

Заключение.

Предполагаю, что итогом данного проекта будет качественный переход к реализации ФГОС.

Литература.

1. Загон об образовании;

2. Федеральный Государственный Образовательный стандарт;

3. Профессиональный стандарт педагога;

4. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования (в таблицах и схемах).

Публикации по теме:

Доступное качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования «Доступное, качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Воспитатель 1 категории КойлоОльга Николаевна.

Использование технологии проектирования в организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог.

Особенности планирования воспитатель-образовательного процесса в условиях ФГОС Уважаемые коллеги, представляю Вам готовый информационный материал (презентацию и текстовый материал к ней, который может пригодиться как.

Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС: теория и практика «Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС теория и практика» В нашем мире постоянно.

Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в ДОУ в условиях ФГОС .

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ Цель: Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов по теме «Индивидуализация образовательного процесса». Познакомить педагогов.

Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте современных требований ФГОС ДО ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО В настоящее время в системе дошкольного образования,.

Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОСОсобенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС Организация обучения и воспитания в разновозрастных.

План педагогической площадки «Обновление Рппс — фактор, способствующий индивидуализации дошкольного образования» План педагогической площадки. Тема: «Обновление РППС – фактор, способствующий индивидуализации дошкольного образования». Цель: способствовать.

Обновление образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС «Обновление образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС" «Каждый ребенок для нас почемучка, и надо, по сути дела, не погасить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 20 октября 2018 в 20:25
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД