МААМ-картинки

Образовательное событие как ресурс создания эмоционального благополучия детей и их родителей в адаптационный период

Екатерина Попова
Образовательное событие как ресурс создания эмоционального благополучия детей и их родителей в адаптационный период
▼ Скачать + Заказать документы

Обеспечение эмоционального благополучия ребенка – одно из важнейших условий в период адаптации к детскому саду в раннем возрасте. Ранний возраст является особенно уязвимым для адаптации, поскольку именно в этот период ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. Решающая роль в создании эмоциональной атмосферы в группе принадлежит воспитателю, его собственному настрою, эмоциональности его поведения, речи, а также доброжелательному отношению к детям.

Публикация «Образовательное событие как ресурс создания эмоционального благополучия детей и их родителей в адаптационный период» размещена в разделах

В период адаптации необходимо наладить совместную работу с родителями. Во время адаптационного периода родителям были предложены памятки с краткими рекомендациями по сопровождению процесса адаптации ребенка.

Наилучшем образом адаптация проходит с участием мамы ребенка. Это способствует преодолению стрессовых состояний у детей, снижению, тревоги, агрессии; развитию навыков взаимодействия детей друг с другом; развитию речевой активности; игровых умений и навыков.

Дальнейшее взаимодействие с семьей можно продолжить в процессе индивидуальных встреч (по запросу родителей, или на родительских собраниях. На родительских собраниях я провожу для родителей мастер-класс : на тему: «Адаптационные игры как средство эмоционального благополучия детей» ирга Листопад, мячик

Я как педагог-психолог на своих занятиях в процессе адаптации стремлюсь развивать у детей внимание, восприятие, речь, воображение, чувства ритма, общей и мелкой моторики.

Основная задача игр в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Для этого подобрана картотека разнообразных видов игр : сюжетные; пальчиковые игры; игры с дидактическими игрушками; игры – забавы, ведь лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Поэтому используются игрушки-забавы, игры-инсценировки, куклы Бибабо, приглашаются гости – зайчики, собачки, лисички и др. Умиротворяющее действие на детей оказывают игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. Летом подобные игры легко организовать на улице.

на родительских собраниях проводимых в начале учебного года проволяться для

В период адаптации необходимо я налаживаю совместную работу с родителями. Знание об индивидуальных особенностях детей, их темпераменте, о предпочтениях и вкусах, помогает мне лучше наладить взаимодействие с ребенком с первых дней его пребывания в ДОУ. Для этого, еще до поступления ребенка в детский сад проводится анкетирование родителей. Анкета- «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Где живет злость» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с эмоциями злости, гнева. Формировать умение детей анализировать свои поступки и через игру преодолевать агрессивность.

Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

Конспект НОД «Полянка Радости» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования представлений детей об эмоции радости. Продолжать формировать положительные эмоции с помощью улыбки.

Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

Конспект НОД «Полянка Зависти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полянка Зависти»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Полянка зависти» Задачи: создавать.

Конспект НОД «Улыбочка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения детей передавать эмоцию радости. Создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательное событие как ресурс создания эмоционального благополучия детей и их родителей в адаптационный период
Опубликовано: 18 августа 2022 в 00:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательное событие как ресурс создания эмоционального благополучия детей и их родителей в адаптационный период» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Попова (УИ 2388925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД